Урок-практикум по теме "Информационная технология представления информации в виде презентаций"

Разделы: Информатика


Запланированные образовательные достижения обучающихся:

Личностные Метапредметные
1) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

3) Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера;

4) Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

5) Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

1) Ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

2) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

3) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

5) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

6) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Учебные цели:

Закрепить умение:

  • создавать  презентацию, используя готовый шаблон;
  • копировать и вставлять фрагменты из документа;
  • настраивать шрифт, размер и начертание текста;
  • оформлять слайды рисунками и фотографиями;
  • выбирать и настраивать эффекты анимации;
  • добавлять музыкальную композицию;
  • выполнять настройку параметров проигрывания;
  • настраивать интерактивное оглавление с помощью гиперссылок;
  • добавлять управляющие кнопки на слайды;
  • управлять показом презентации при помощи гиперссылок.

Подготовительный этап:

  1. Создать на рабочем столе папку Времена года, в которую вложить заготовки необходимые для оформления презентации – картинки времён года (зима, весна, лето, осень) и соответствующие музыкальные композиции; (Приложение 1)
  2. Распечатать задание для каждой пары;
  3. Организовать пары для работы над презентацией;
  4. Ознакомить обучающихся с критериями оценки презентации;
  5. Распечатать оценочные листы презентации «Времена года» по количеству обучающихся в подгруппе;
  6. Распечатать вопросы для проведения рефлексии урока-практикума по количеству обучающихся в подгруппе.

Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности: лист наблюдения работы в паре (Приложение 2), критерии оценивания презентации (Приложение 3).

Формы работы обучающихся: в парах, индивидуальная, коллективная.

Необходимое техническое оборудование: компьютеры обучающихся, компьютер учителя, экран, проектор, наушники, колонки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (2 мин.)

II. Работа в парах над созданием презентации «Времена года» (25 мин.)

Задание:

Номер слайда

Элементы слайда

1. Заголовок «Времена года» в виде объекта WordArt.
Рисунок, подходящий по смыслу, из раздела Иллюстрации – Клип или из папки с заготовками Времена года, находящейся на Рабочем столе.
2. Заголовок «Содержание»

Выбрать маркер и создать маркированный список:

  • Зима
  • Весна
  • Лето
  • Осень
3. Заголовок «Зима»

Текст на слайде:

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный, –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры,
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись! (А. С. Пушкин «Зимнее утро»)

4. Добавьте рисунок из папки с заготовками Времена года
5. Заголовок «Зима»

Текст на слайде:

Седы кусты до прутика...
На землю и дома
На белых парашютиках
Спускается зима!

Летят снежинки-звездочки.
Смотрю из-под руки:
Кружась, танцуют в воздухе,
Пушисты и легки! (Иван Демьянов «Первый снег»)

6. Добавьте рисунок из папки с заготовками Времена года
7. Заголовок «Весна»

Текст на слайде:

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою! (Алексей Плещеев)

8. Добавьте рисунок из папки с заготовками Времена года
9. Заголовок «Весна»

Текст на слайде:

Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед! (Евгений Баратынский «Весна»)

10. Добавьте рисунок из папки с заготовками Времена года
11. Заголовок «Лето»

Текс на слайде:

– Что ты мне подаришь, лето?
– Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy! (Владимир Орлов «Лето»)

12. Добавьте рисунок из папки с заготовками Времена года
13. Заголовок «Лето»

Текс на слайде:

Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой. (Самуил Маршак «Круглый год. Июль»)

14. Добавьте рисунок из папки с заготовками Времена года
15. Заголовок «Осень»

Текст на слайде:

Жёлтый клён глядится в озеро,
Просыпаясь на заре.
За ночь землю подморозило,
Весь орешник в серебре.

Запоздалый рыжик ёжится,
Веткой сломанной прижат.
На его озябшей кожице
Капли светлые дрожат.

Тишину вспугнув тревожную
В чутко дремлющем бору
Бродят лоси осторожные,
Гложут горькую кору. (О. Высотская «Осеннее утро»)

16. Добавьте рисунок из папки с заготовками Времена года
17. Заголовок «Осень»

Текст на слайде:

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе. (Константин Бальмонт «Осень»)

18. Добавьте рисунок из папки с заготовками Времена года
19. Самостоятельно выберите шаблон оформления  или градиентную заливку к слайдам.
20. Самостоятельно выберите порядок следования объектов и эффекты на слайде.
21. Используя гиперссылки создайте переходы от каждого пункта содержания к соответствующему слайду.
22. С последних слайдов с описанием времен года, используя управляющие кнопки, создать переход на слайд «Содержание».
23. Добавить на слайды с описанием времени года, соответствующую музыкальную композицию из папки Музыка, расположенной в папке Времена года. Выполните настройку параметров проигрывания.

III. Демонстрация готовых презентаций и работа с оценочными листами  презентации «Времена года» (13 мин.)

IV. Рефлексия урока. Предлагаю обучающимся ответить на вопросы в своих дневниках рефлексии (3 мин.) (Приложение 4)

V. Домашнее задание (2 мин.)

Ресурсы:

  1. УМК для средней школы Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008. – 256с.: ил.
  2. Стихи http://www.stihi-rus.ru/deti/, http://rodnaya-tropinka.ru/zolotaya-osen-stihi-dlya-detej-v-kartinkah/#ixzz2BAoB8rIW
  3. Картинки времена года http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&img_url=st.gdefon.ru%2Fwallpapers_original%2Fwallpapers%2F2363_vektor_sezony_kartina_2560x1600_%28www.GdeFon.ru%29.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=2&noreask=1