Запланированные образовательные достижения обучающихся:
Личностные | Метапредметные |
1) Формирование ответственного
отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию; 2) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; 3) Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; 4) Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; 5) Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
1) Ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности; 2) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; 3) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; 4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; 5) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 6) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. |
Учебные цели:
Закрепить умение:
- создавать презентацию, используя готовый шаблон;
- копировать и вставлять фрагменты из документа;
- настраивать шрифт, размер и начертание текста;
- оформлять слайды рисунками и фотографиями;
- выбирать и настраивать эффекты анимации;
- добавлять музыкальную композицию;
- выполнять настройку параметров проигрывания;
- настраивать интерактивное оглавление с помощью гиперссылок;
- добавлять управляющие кнопки на слайды;
- управлять показом презентации при помощи гиперссылок.
Подготовительный этап:
- Создать на рабочем столе папку Времена года, в которую вложить заготовки необходимые для оформления презентации – картинки времён года (зима, весна, лето, осень) и соответствующие музыкальные композиции; (Приложение 1)
- Распечатать задание для каждой пары;
- Организовать пары для работы над презентацией;
- Ознакомить обучающихся с критериями оценки презентации;
- Распечатать оценочные листы презентации «Времена года» по количеству обучающихся в подгруппе;
- Распечатать вопросы для проведения рефлексии урока-практикума по количеству обучающихся в подгруппе.
Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности: лист наблюдения работы в паре (Приложение 2), критерии оценивания презентации (Приложение 3).
Формы работы обучающихся: в парах, индивидуальная, коллективная.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры обучающихся, компьютер учителя, экран, проектор, наушники, колонки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (2 мин.)
II. Работа в парах над созданием презентации «Времена года» (25 мин.)
Задание:
Номер слайда |
Элементы слайда |
1. | Заголовок «Времена года» в виде объекта
WordArt. Рисунок, подходящий по смыслу, из раздела Иллюстрации – Клип или из папки с заготовками Времена года, находящейся на Рабочем столе. |
2. | Заголовок «Содержание» Выбрать маркер и создать маркированный список:
|
3. | Заголовок «Зима» Текст на слайде:
|
4. | Добавьте рисунок из папки с заготовками Времена года |
5. | Заголовок «Зима» Текст на слайде:
|
6. | Добавьте рисунок из папки с заготовками Времена года |
7. | Заголовок «Весна» Текст на слайде:
|
8. | Добавьте рисунок из папки с заготовками Времена года |
9. | Заголовок «Весна» Текст на слайде:
|
10. | Добавьте рисунок из папки с заготовками Времена года |
11. | Заголовок «Лето» Текс на слайде:
|
12. | Добавьте рисунок из папки с заготовками Времена года |
13. | Заголовок «Лето» Текс на слайде:
|
14. | Добавьте рисунок из папки с заготовками Времена года |
15. | Заголовок «Осень» Текст на слайде:
|
16. | Добавьте рисунок из папки с заготовками Времена года |
17. | Заголовок «Осень» Текст на слайде:
|
18. | Добавьте рисунок из папки с заготовками Времена года |
19. | Самостоятельно выберите шаблон оформления или градиентную заливку к слайдам. |
20. | Самостоятельно выберите порядок следования объектов и эффекты на слайде. |
21. | Используя гиперссылки создайте переходы от каждого пункта содержания к соответствующему слайду. |
22. | С последних слайдов с описанием времен года, используя управляющие кнопки, создать переход на слайд «Содержание». |
23. | Добавить на слайды с описанием времени года, соответствующую музыкальную композицию из папки Музыка, расположенной в папке Времена года. Выполните настройку параметров проигрывания. |
III. Демонстрация готовых презентаций и работа с оценочными листами презентации «Времена года» (13 мин.)
IV. Рефлексия урока. Предлагаю обучающимся ответить на вопросы в своих дневниках рефлексии (3 мин.) (Приложение 4)
V. Домашнее задание (2 мин.)
Ресурсы:
- УМК для средней школы Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008. – 256с.: ил.
- Стихи http://www.stihi-rus.ru/deti/, http://rodnaya-tropinka.ru/zolotaya-osen-stihi-dlya-detej-v-kartinkah/#ixzz2BAoB8rIW
- Картинки времена года http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&img_url=st.gdefon.ru%2Fwallpapers_original%2Fwallpapers%2F2363_vektor_sezony_kartina_2560x1600_%28www.GdeFon.ru%29.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=2&noreask=1