Итоговая работа по графическому редактору CorelDraw

Разделы: Информатика


Предмет. Компьютерный дизайн.

Тип урока: практический.

Форма урока: командная.

ТСО: интерактивная доска, ПК лаборатория.

ПО: CorelDRAW Х4, Microsoft Excel 2007, Microsoft Power Point 2007.

НП: Пазлы “Инструменты. Эффекты. Возможности редактора”, электронный журнал группы, презентация “Цените время”.

Цели урока:

  • Проверить знания учащихся основных инструментов, панелей, эффектов и возможностей графического редактора CorelDRAW, умения создавать, редактировать, преобразовывать изображение, применять эффекты и возможности редактора,
  • Развить навыки учащихся создания сложных графических объектов с помощью эффектов и возможностей редактора, навыки компьютерного дизайна,
  • Закрепить навыки учащихся обработки графической информации посредством графического редактора CorelDRAW, осуществления информационных процессов посредством компьютера,
  • Воспитать у учащихся последовательность и поэтапность действий, деловой и творческий подход к работе, требовательность и самокритичность к себе, компьютерную грамотность, умение работать в команде, ответственность перед командой.

ПЛАН.

  1. Организационный момент.
  2. Домашнее задание.
  3. Актуализация знаний. Обобщение знаний по информатике.
  4. Выполнение практической работы – Аукцион открыток.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Релаксация – презентация “Цените время”

Ход урока

I. Организационный момент.

Отметка отсутствующих учащихся. Знакомство с темой практической работы. Оглашение формы урока – каждый ряд – есть команда.

II. Домашнее задание – создать эмблему колледжа.

Оценки выставляются в электронный журнал.

III. Актуализация знаний.

Универсальные слова.

1 СИ
  1. нота…
  2. слово "да" по-итальянски…
  3. язык программирования…

2 ИНДЕКС

  1. на конверте почтовый…
  2. в тексте нижний или верхний…
  3. у элементов массива…

3 ЯДРО

  1. в спорте метают…
  2. У Земли…
  3. Структура процессора…

4 АРХИВ

  1. Семейный…
  2. Военный…
  3. Файловый…

5 ОСНОВАНИЕ

  1. У треугольника…
  2. У обвинения веское…
  3. У системы счисления…

6 СЕТЬ

  1. Рыболовная…
  2. Маркетинговая…
  3. Компьютерная…
  1. ДИСКИ
    межпозвоночные…
  2. титановые...
  3. магнитные…

2 МЫШЬ

  1. серая…
  2. летучая…
  3. лазерная…

3 ПАСКАЛЬ

  1. единицы измерения давления в жидкостях...
  2. механическая счетная машинка…
  3. язык программирования…

4 РАЗРЯД

  1. категория в спорте…
  2. категория сварщика…
  3. позиция в записи числа…

5 ПРОЦЕДУРА

  1. медицинская…
  2. судебная…
  3. подпрограмма…

6 ВИНЧЕСТЕР

  1. город в Англии…
  2. вид оружия…
  3. вид памяти…

Ассоциация с действиями при работе на ПК.

Вопрос Ответ Баллы
1. Расшифровка отсутствующих новостей Кодирование информации  
2. По образу и подобию… Создание копии  
3. Что имеем – не храним,
потерявши – плачем.
Удаление файлов из корзины  
4. На ошибках учатся Отладка программы  

Этика программиста.

Вопрос Ответ Баллы
1. Компьютер памятью не испортишь Кашу маслом не испортишь  
2. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают Дареному коню в зубы не смотрят  
3. Не все то правильно, что запускается Не все то золото, что блестит  
4. Проводник до файла доведет Язык до Киева доведет  

 

АНАГРАММА ИСХОДНОЕ СЛОВО
1. Скальп+а Паскаль
2. Арсен+к Сканер
3. Окрас+т Строка
4. Африка+г Графика
1. Корсет Сектор
2. Вилка+за Заливка
3. Замер+р Размер
4. Иголка Логика

 

Ассоциация “Перевертыши”.

Например, Естественная глупость (искусственный интеллект).

Вопрос Ответ Баллы
1. Беззвучный микрофон Звуковые колонки  
2. Видимая папка Скрытый файл  
3. Гибкое кольцо Жесткий диск  
4. Коллективные счеты Персональный компьютер  
5. Отцовский транзистор Материнская плата  
6. Ручная вакцина Компьютерный вирус  
7. Низкий запрет Высокое разрешение  


Вопрос Ответ Баллы
1. Постоянная цифра Переменная величина  
2. Пиратский диск Лицензионная программа  
3. Черно-белая клавиатура Цветной монитор  
4. Реальная потеря Виртуальная память  
5. Долговременный склероз Оперативная память  
6. Одеяло для кошки  Коврик для мышки  
7. Лиственный файл Корневой каталог  

Вопрос Ответ Баллы
1. Гибкая плата жесткий диск  
2. Видимая папка скрытый файл  
3. Долговременный склероз оперативная память  
4. Естественная глупость искусственный интеллект  
5. Коллективные счеты персональный компьютер  
       
1. Лиственный файл корневой каталог  
2. Отцовский блок материнская плата  
3. Одеяло для кошки коврик для мышки  
4. Ручная вакцина компьютерный вирус  
5. Низкий запрет высокое разрешение  

Итого: по 30 вопросов каждой команде, т.е. каждый учащийся должен отвечать 2 раза(как минимум).

На интерактивной доске для 2 команд проецируется сканворд с загаданными названиями инструментов редактора:

Итого: загадано по 10 слов каждой команде – 10 учащихся получают оценки.

На интерактивной доске для 2 команд проецируются пазлы с разбросанными терминами – названиями инструментов, панелей Преобразование, Форматирование текста, Формирование, эффектов редактора:

Выполнение практической работы – Аукцион открыток.

Иванов Зубков Пустовой

Подведение итогов урока.

Журнал группы 103к.

Фамилия Имя Устные ответы Сканворд Эмблема Пазлы Открытка Итого
1 Абдукаримова Малика
2 Арықбаев Берик
3 Бекжигитова Ғазиза
4 Белоусов Михаил
5 Джамалов Сардор
6 Дүйсебек Мұхаммед
7 Иванов Илья
8 Зубков Данил
9 Егемкулов Есболат
10 Ким Александра
11 Кислов Алексей
12 Лысяков Илья
13 Раушанов Артур
14 Макушев Владислав
15 Мотырев Дмитрий
16 Назир Исмаилбек
17 Никонов Александр
18 Нұрбекова Балжан
19 Пустовой Владислав
20 Сатаев Рустам
21 Сатаев Расул
22 Султанов Тимур
23 Толенова Шахмира
24 Таубаев Бауыржан
25 Худайназарова Камила
26 Чайкина Мария
27 Эшметов Мухиддин

Учащимся, у кого недостаточно ответов для итоговой оценки можно дать шанс и загадать:

Вправо, влево, вверх и вниз
Выполняет без каприз.
Так и скачет как зайчишка
По экрану ловко ...МЫШКА

Не оставит без ответов,
Телевизор умный этот,
Задавай вопрос быстрей
И смотри-ка на …ДИСПЛЕЙ

Как заправский эрудит
Он легко руководит
Вычислительным процессом
Ум компьютера – ...ПРОЦЕССОР

Чтобы мысль не потерять,
Нужно в файл все записать,
А потом без всякой спешки
В папке сохранить на ...ФЛЕШКЕ

На вопросы даст ответ
Наш помощник – Интернет.
Письма быстро получаем,
К телефону подключаем
Вещь, известную не всем!
Называется ...МОДЕМ

Он решает все проблемы
И содержит микросхемы.
Для компьютера – как бог,
Лучший друг – ...СИСТЕМНЫЙ БЛОК


Вдруг на беленьком листочке
Появляться стали точки,
Строки выросли из слов.
Вот и текст уже готов.
Очень быстро, словно спринтер
На печать выводит …ПРИНТЕР


Кнопочки на ней всегда
Нажимаем без труда.
Да и пальцам физкультура
Это вот – ...КЛАВИАТУРА

VI. Релаксация – презентация “Цените время”.

Приложение 1. Презентация.

Приложение 2. Сканворд.

Приложение 3. Пазлы.

Приложение 4. Песня.