Предмет. Компьютерный дизайн.
Тип урока: практический.
Форма урока: командная.
ТСО: интерактивная доска, ПК лаборатория.
ПО: CorelDRAW Х4, Microsoft Excel 2007, Microsoft Power Point 2007.
НП: Пазлы “Инструменты. Эффекты. Возможности редактора”, электронный журнал группы, презентация “Цените время”.
Цели урока:
- Проверить знания учащихся основных инструментов, панелей, эффектов и возможностей графического редактора CorelDRAW, умения создавать, редактировать, преобразовывать изображение, применять эффекты и возможности редактора,
- Развить навыки учащихся создания сложных графических объектов с помощью эффектов и возможностей редактора, навыки компьютерного дизайна,
- Закрепить навыки учащихся обработки графической информации посредством графического редактора CorelDRAW, осуществления информационных процессов посредством компьютера,
- Воспитать у учащихся последовательность и поэтапность действий, деловой и творческий подход к работе, требовательность и самокритичность к себе, компьютерную грамотность, умение работать в команде, ответственность перед командой.
ПЛАН.
- Организационный момент.
- Домашнее задание.
- Актуализация знаний. Обобщение знаний по информатике.
- Выполнение практической работы – Аукцион открыток.
- Подведение итогов урока.
- Релаксация – презентация “Цените время”
Ход урока
I. Организационный момент.
Отметка отсутствующих учащихся. Знакомство с темой практической работы. Оглашение формы урока – каждый ряд – есть команда.
II. Домашнее задание – создать эмблему колледжа.
Оценки выставляются в электронный журнал.
III. Актуализация знаний.
Универсальные слова.
1 СИ
2 ИНДЕКС
3 ЯДРО
4 АРХИВ
5 ОСНОВАНИЕ
6 СЕТЬ
|
2 МЫШЬ
3 ПАСКАЛЬ
4 РАЗРЯД
5 ПРОЦЕДУРА
6 ВИНЧЕСТЕР
|
Ассоциация с действиями при работе на ПК.
№ | Вопрос | Ответ | Баллы |
1. | Расшифровка отсутствующих новостей | Кодирование информации | |
2. | По образу и подобию… | Создание копии | |
3. | Что имеем – не храним, потерявши – плачем. |
Удаление файлов из корзины | |
4. | На ошибках учатся | Отладка программы |
Этика программиста.
№ | Вопрос | Ответ | Баллы |
1. | Компьютер памятью не испортишь | Кашу маслом не испортишь | |
2. | Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают | Дареному коню в зубы не смотрят | |
3. | Не все то правильно, что запускается | Не все то золото, что блестит | |
4. | Проводник до файла доведет | Язык до Киева доведет |
№ | АНАГРАММА | ИСХОДНОЕ СЛОВО |
1. | Скальп+а | Паскаль |
2. | Арсен+к | Сканер |
3. | Окрас+т | Строка |
4. | Африка+г | Графика |
1. | Корсет | Сектор |
2. | Вилка+за | Заливка |
3. | Замер+р | Размер |
4. | Иголка | Логика |
Ассоциация “Перевертыши”.
Например, Естественная глупость (искусственный интеллект).
№ | Вопрос | Ответ | Баллы |
1. | Беззвучный микрофон | Звуковые колонки | |
2. | Видимая папка | Скрытый файл | |
3. | Гибкое кольцо | Жесткий диск | |
4. | Коллективные счеты | Персональный компьютер | |
5. | Отцовский транзистор | Материнская плата | |
6. | Ручная вакцина | Компьютерный вирус | |
7. | Низкий запрет | Высокое разрешение |
№ | Вопрос | Ответ | Баллы |
1. | Постоянная цифра | Переменная величина | |
2. | Пиратский диск | Лицензионная программа | |
3. | Черно-белая клавиатура | Цветной монитор | |
4. | Реальная потеря | Виртуальная память | |
5. | Долговременный склероз | Оперативная память | |
6. | Одеяло для кошки | Коврик для мышки | |
7. | Лиственный файл | Корневой каталог |
№ | Вопрос | Ответ | Баллы |
1. | Гибкая плата | жесткий диск | |
2. | Видимая папка | скрытый файл | |
3. | Долговременный склероз | оперативная память | |
4. | Естественная глупость | искусственный интеллект | |
5. | Коллективные счеты | персональный компьютер | |
1. | Лиственный файл | корневой каталог | |
2. | Отцовский блок | материнская плата | |
3. | Одеяло для кошки | коврик для мышки | |
4. | Ручная вакцина | компьютерный вирус | |
5. | Низкий запрет | высокое разрешение |
Итого: по 30 вопросов каждой команде, т.е. каждый учащийся должен отвечать 2 раза(как минимум).
На интерактивной доске для 2 команд проецируется сканворд с загаданными названиями инструментов редактора:
Итого: загадано по 10 слов каждой команде – 10 учащихся получают оценки.
На интерактивной доске для 2 команд проецируются пазлы с разбросанными терминами – названиями инструментов, панелей Преобразование, Форматирование текста, Формирование, эффектов редактора:
Выполнение практической работы – Аукцион открыток.
Иванов Зубков Пустовой
Подведение итогов урока.
Журнал группы 103к.
№ | Фамилия | Имя | Устные ответы | Сканворд | Эмблема | Пазлы | Открытка | Итого |
1 | Абдукаримова | Малика | ||||||
2 | Арықбаев | Берик | ||||||
3 | Бекжигитова | Ғазиза | ||||||
4 | Белоусов | Михаил | ||||||
5 | Джамалов | Сардор | ||||||
6 | Дүйсебек | Мұхаммед | ||||||
7 | Иванов | Илья | ||||||
8 | Зубков | Данил | ||||||
9 | Егемкулов | Есболат | ||||||
10 | Ким | Александра | ||||||
11 | Кислов | Алексей | ||||||
12 | Лысяков | Илья | ||||||
13 | Раушанов | Артур | ||||||
14 | Макушев | Владислав | ||||||
15 | Мотырев | Дмитрий | ||||||
16 | Назир | Исмаилбек | ||||||
17 | Никонов | Александр | ||||||
18 | Нұрбекова | Балжан | ||||||
19 | Пустовой | Владислав | ||||||
20 | Сатаев | Рустам | ||||||
21 | Сатаев | Расул | ||||||
22 | Султанов | Тимур | ||||||
23 | Толенова | Шахмира | ||||||
24 | Таубаев | Бауыржан | ||||||
25 | Худайназарова | Камила | ||||||
26 | Чайкина | Мария | ||||||
27 | Эшметов | Мухиддин |
Учащимся, у кого недостаточно ответов для итоговой оценки можно дать шанс и загадать:
Вправо, влево, вверх и вниз
Выполняет без каприз.
Так и скачет как зайчишка
По экрану ловко ...МЫШКАНе оставит без ответов,
Телевизор умный этот,
Задавай вопрос быстрей
И смотри-ка на …ДИСПЛЕЙКак заправский эрудит
Он легко руководит
Вычислительным процессом
Ум компьютера – ...ПРОЦЕССОРЧтобы мысль не потерять,
Нужно в файл все записать,
А потом без всякой спешки
В папке сохранить на ...ФЛЕШКЕНа вопросы даст ответ
Наш помощник – Интернет.
Письма быстро получаем,
К телефону подключаем
Вещь, известную не всем!
Называется ...МОДЕМОн решает все проблемы
И содержит микросхемы.
Для компьютера – как бог,
Лучший друг – ...СИСТЕМНЫЙ БЛОК
Вдруг на беленьком листочке
Появляться стали точки,
Строки выросли из слов.
Вот и текст уже готов.
Очень быстро, словно спринтер
На печать выводит …ПРИНТЕР
Кнопочки на ней всегда
Нажимаем без труда.
Да и пальцам физкультура
Это вот – ...КЛАВИАТУРА
VI. Релаксация – презентация “Цените время”.
Приложение 1. Презентация.
Приложение 2. Сканворд.
Приложение 3. Пазлы.
Приложение 4. Песня.