Создание программ с алгоритмической структурой "Рразвилка"

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (103 кБ)


Цель: уточнить знание учащимися основных понятий по изученной теме, создать условия для применения знаний по теме «Ветвление в алгоритмах» на практике.

Задачи:

  • создать условия для учебной и практической деятельности учащихся по изучению темы «Технология создания программ с использованием алгоритмической структуры «развилка»»;
  • обеспечить формулирование учащимися выводов, создать условия для формирования умения воспроизводить изученный материал. Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
  • воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование:

  • компьютеры;
  • экран;
  • проектор;
  • презентация «Технология создания программы с использованием алгоритмической структуры «развилка»

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

  1. Организационный этап (1–2 мин.)
  2. Актуализация опорных знаний (1–2 мин.)
  3. Закрепление опорных знаний и способов действия (20–25 мин.)
  4. Контроль и самоконтроль (3–5 мин.)
  5. Информация о домашнем задании (1–2 мин.)
  6. Подведение итогов (1–2 мин.)

Ход урока

I. Организационный этап.

Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь, пожалуйста.

II. Актуализация опорных знаний.

Прежде чем мы перейдем к тестированию давайте с вами вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках и ответить на вопросы.

  1. Как программируется на Паскале полное и неполное ветвление?
  2. Что называют логическим выражением?
  3. Что относят к простейшим логическим выражениям?
  4. Что такое выражение отношения?
  5. Какие операции отношения вы знаете?
  6. Какие логические операции можно использовать при составлении сложных условий?
  7. Что такое ветвление?
  8. Какие операторы соответствуют ветвлению в алгоритмах?
  9. Что называют полной формой условного оператора?
  10. Что называют неполной формой условного оператора?
  11. В чём состоит разница между полной и неполной формой условного оператора?
  12. Дайте определение условию.
  13. Что такое разветвляющийся алгоритм?

Молодцы ребята, я думаю, что вы справитесь с тестом который нам предстоит выполнить.

III. Закрепление опорных знаний и способов действий.

Сегодняшний наш урок будет состоять из следующего: на первом этапе вам предстоит выполнить тест, а второй этап – это составление программ и блок-схем. Записываем тему урока «Технология создания программы с использованием алгоритмической структуры «развилка» и переходим к тестированию.{слайд 1}

Тестирование.

  1. Какое значение напечатается, если ввести числа -1 и -1?
    Program one;
    Var x,y,z:integer;
    Begin
    	Read (x,y);
    	z:=(SQR(x)-y)*3-10;
    	if z<0 then x:=ABS(z+x) else
    	 	if x*y-1>0 then x:=7 else x:=y;
    	write(x);
    end.
  2. Какое значение напечатается, если ввести число 2?
    Program one;
    Var x, y: integer;
    Begin
    	Read (x);
    	If x<0 then y:=ABS(x) else y:=x+1;
    	write(y);
    end.
  3. Какое значение напечатается, если ввести числа 1 и 5?
    Program one;
    Var x, y, z: integer;
    Begin
    	Read (x, y);
    	z:=1;
    	if (PRED(x)>7) and (SUCC (y)<6) then  z:=z+ SUCC (y) else z:=z+ PRED(x);
    	write(z);
    end.
  4. Какое значение напечатается, если ввести число 6?
    Program one;
    Var x, z: integer;
    Begin
    	Read (x);
    	If ODD(x) then z:=x-1 else z:=x+1;
    	write(z);
    end.
  5. Какое значение напечатается, если ввести числа 1.862473 b 0.1262781?
    Program one;
    Var z: integer; x, y: real;
    Begin
    	Read (x, y);
    	z:=0;
    	if TRUNC(x)>ROUND(y) then
     		if x*y>0 then z:=0 else z:=z+1 else z:=z+2;
    	write(z);
    end.

{слайд 2}

А сейчас мы переходим к выполнению практических заданий.

Практическое задание 1:

Составить блок-схему и программу для решения задачи: реализовать эпизод из сказки: спрашивается, куда предпочитает пойти герой (направо, налево, прямо), и печатается, что его ждет в каждом случае. Текст вопросов и ответов компьютера задать самостоятельно.

Program skazka;
Uses crt;
Var x: integer;
Begin clrscr;
	Writeln (‘Куда пойдет?’);
	Writeln(‘Вводим 1, если пойдет налево, 2  – направо, 3 - прямо’);
	Readln(x);
	If x=1 then Writeln(‘Предсказание: коня  потеряешь’) else if x=2 then Writeln(‘Предсказание: женат  будешь’) else Writeln(‘Предсказание:  смерть свою найдешь’);
	Textcolor(15+16);
	Gotoxy(25,25);
	Write (‘Нажмите любую клавишу для  продолжения’);
	Readkey;
End. 

{слайд 10}

Практическое задание 2:

Решить линейное уравнение ax+b=0. В качестве исходных данных для коэффициентов a и b сначала возьмите числа 0 и 5, а затем 2 и 8. {слайд 11}

Решение

IV. Контроль и самоконтроль.

Перед тем как пересесть за столы, я попрошу вас проверить еще раз правильность выполнения работы, сравнить её с образцом.

V. Информация о домашнем задании.

Домашнее задание на следующий урок будет такое: повторить предыдущие темы, подготовиться к контрольной работе, решить задачу: найти максимальное из двух чисел и присвоить его значение переменной m. {слайд 14}

VI. Подведение итогов.

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. Ребята, а с чем мы сегодня с вами познакомились? Что было легко в нашей теме? Какие вопросы у вас вызвали трудности. Я надеюсь вам понравился наш урок. оценки за работу на уроке сегодня таковы… Спасибо за урок. До свидания!