Цели урока:
- повторение и обобщение изученного материала;
- Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- Развитие у школьников умения излагать мысли;
- Воспитывать уважение к сопернику, умение работать в команде;
Этот урок провожу в конце учебного года в 5-х классах.
(Звучит музыка из мультфильма “чебурашка”)
Чебурашка (персонаж исполняет песню)
Он был когда-то странным
Предметом безымянным,
Его когда-то в школе
Никто не проходил
Теперь он стал известный
Во всем и всем полезный
И в каждом деле он необходим
О каком предмете идет речь?
Вы в этом году приступили к изучению этого предмета.
И сегодня мы выясним, что вы узнали и чему научились.
“Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,
Я и музыку сыграю,
И картинку покажу
Я хотя росточком мал
Но большой универсал
Что это? (компьютер)
Без компьютера невозможно представить современную жизнь.
Но всегда ли были такими компьютеры? Увы, нет.
Презентация “история развития вычислительной техники”
А теперь переходим к самому главной части “что мы знаем”
Класс разделен на группы (3, 4).
Конкурс 1.
Компьютерные добавлялки1. На верху машины всей
Размещается ….(дисплей)
Словно смелый капитан!
А на нем горит …(экран)2. Ну а рядом – главный блок
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам
Это блок зовут….(системным)3. В упаковке, как конфета,
Быстро вертится …(дискета)
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!4. В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть …(мышка)
Это мышка не простая,
Это мышка вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки
Конкурс 2. Отгадай
- Где живет мышка компьютера? (на коврике)
- На какой клавише ничего не написано? (пробел)
- Зеленый, шахматный, игровой, карманный, главный, сетевой, цифровой, персональный (компьютер)
- Позвоночный, лунный, популярный, музыкальный, магнитный, гибкий, жесткий, лазерный, установочный, системный (диск)
- Серая, белая, механическая, оптическая, беспроводная, двухкнопочная (мышь)
- Узкий, широкий, матричный, струйный, лазерный, цветной, черно-белый (принтер)
- Полная, пустая, потребительская, баскетбольная, мусорная (корзина)
- Короткая, вечная, постоянная, дырявая, девичья, внешняя, оперативная (память)
Конкурс 3. Кто быстрее?
Командам: в конверте буквы. Собрать слово и составить мини-рассказ
Конкурс 4
. Что бы это значило?101?
Конкурс 5. Домашнее задание
(Инсценировка: каждая группа представляет какой-то объект интернета www, провайдер, браузер, эл. почта,…их эмблемы об этом говорят)
Конкурс 6. Лучшая эмблема “посвящение в информатики”.
Группы знакомят со своими эмблемами в виде значков и награждают друг друга.
Урок проходит на одном дыхании, интересно, в постоянном мыслительном процессе, участвуют все. А это самое главное.