Операции с фрагментами изображений в графическом редакторе Adobe Photoshop: выделение. Рекламная графика

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Тип занятия: учебное занятие комбинированного типа (закрепление ранее изученного материала и изучение нового).

Форма занятия: практическое занятие.

Цель: закрепление знаний, умений и навыков создания выделенной области на изображении в графическом редакторе Adobe Photoshop и изучение основных принципов создания рекламы.

Задачи:

  • закрепить знания о способах и инструментах создания выделенной области на изображении;
  • совершенствовать умения в использовании инструментов создания выделенной области на изображении;
  • изучить виды и функции рекламы;
  • определить алгоритм создания рекламного объявления;
  • способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности, логического и алгоритмического мышления, умения излагать собственные мысли;
  • развивать внимание и самостоятельность в принятии решений;
  • воспитывать чувство коллективизма и здорового соперничества, ответственности за себя и других членов коллектива.

Средства обучения:

  • технические средства обучения: персональные компьютеры, мультимедийный проектор;
  • программное обеспечение: ОС Windows, графический редактор Adobe Photoshop.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие учащихся и проверка их готовности занятию.

Актуализация знаний. Мотивация. Целеполагание.

Сообщение педагога:

Слайд 1. Тема сегодняшнего занятия «Операции с фрагментами изображений в графическом редакторе Adobe Photoshop: выделение. Рекламная графика». Мы разделим занятие на 2 части: сначала обобщим знания и умения по созданию выделенной области на изображении в Photoshop, а затем выведем алгоритм создания успешной, «цепляющей» рекламы.

Слайд 2. Разгадывая кроссворд, мы с вами вспомним основные понятия, которые относятся к операции создания выделения в Photoshop.

Вопросы:

  1. Подвергать редакции, проверять и исправлять? (редактировать)
  2. Операция, с помощью которой меняют местами выделенную и невыделенную области на изображении? (инверсия)
  3. Инструмент выделения, который служит для выделения участка не по форме, а по оттенку цвета: волшебная…? (палочка)
  4. Инструмент выделения, который служит для выделения области изображения произвольной формы? (лассо)
  5. Инструмент выделения, который автоматически создаёт выделенную область, граница которой «прилипает» к ближайшей зоне наибольшего контраста света и тени, определяющей границу фигуры: … лассо? (магнитное)
  6. Инструмент для создания выделенной области, который работает в паре с Кистью. На холсте закрашиваемые области будут красными (маска)

Ключевое слово кроссворда – реклама. К нему мы обратимся позже в ходе нашего занятия.

Организация закрепления ранее изученного материала.

Задание:

Слайды 3, 4, 5, 6. Учащиеся делятся на 2 группы. Каждая из групп поочередно анализирует показанные в презентации изображения. В презентации показаны изображения и инструмент для выделения той или иной области. Группам следует проанализировать правильность выбранного инструмента либо предложить свой вариант, обосновать ответ.

Изучение нового материала.

Сообщение педагога:

Слайды 7, 8, 9. Большинство людей видят в рекламе только «обычные картинки» и «ролики ни о чем», на самом же деле в ней заложен большой смысл, не зря же миллионы долларов производители тратят на рекламные акции. Хотя реклама и существует уже много веков, но сейчас не утратила своей популярности. В течение многих лет она очень изменилась, но ее важная функция – пропаганда товаров, предприятий, услуг - осталась неизменной. Прогулявшись на главной улице какого-нибудь мегаполиса, вашему взору предстанет обилие разных видов наружной рекламы.

Хотя иногда печатная реклама выглядит очень просто, за этой обычной, на первый взгляд, картинкой стоит работа группы профессионалов. Сегодня мы с вами попытаемся выработать свой алгоритм создания печатной рекламы.

Слайд 10. Рассмотрим структурные элементы печатной рекламы:

  • визуальные (относящиеся к зрительному восприятию, т.е. что непосредственно изображено) – иллюстрация, фирменный знак, иногда – заголовок или слоган, вошедшие в видеоряд изображения,
  • вербальные (словесные) – заголовок, основной текст, слоган, адресные данные.
  • Элементы печатной рекламы.

Задание. По описанию учащиеся должны выбрать название элемента из предложенного в списке: заголовок, иллюстрация, описание (бирка), основной текст, рекламный слоган.

Слайд 11. Это слова, набранные крупным кеглем и располагающиеся в таком месте рекламного модуля, чтобы сразу бросаться в глаза. Текст, цвет, размер и гарнитура шрифта заголовка подбираются таким образом, чтобы заинтересовать целевую аудиторию, привлечь внимание остальных читателей, перенаправить внимание читателя на основной текст, удивить или пообещать что-либо (заголовок).

Слайд 12. Довольно важная, но все же второстепенная часть печатной рекламы, в качестве которой используются рисунки и фотографии (иллюстрация).

Слайд 13. Лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения (рекламный слоган).

Слайд 14. Полностью раскрывает смысл рекламы, от чего порой бывает довольно объемным. Этот элемент набирается одной гарнитурой шрифта (наиболее простой и удобочитаемой), одного размера (более мелкого, чем заголовок и описание) (основной текст). Если текст достаточно большой по объему, то необходимо разбить его на несколько осмысленных абзацев, вставить подзаголовки, – т.е. максимально структурировать для облегчения процесса чтения.

Слайд 15. Психология человека так устроена, что, глядя на рекламу, он сначала смотрит на картинку, потом читает заголовок и лишь после этого читает основной текст. В соответствии с вышесказанным и надо делить рекламную площадь между всеми основными элементами. Один из популярных рецептов выглядит так: 60–70% – площадь иллюстрации; 10–15% – площадь заголовка; 20% – площадь основного текста; 5–10% – площадь логотипа.

Контрольно-оценочный этап.

Задание. Создать эффективную публикацию. Последовательность выполнения по алгоритму «Что? Для чего? Как?».

Слайд 16. Что? Выбор темы печатной продукции.

Слайд 17. Для чего? Определение вида рекламы по способу её размещения (реклама в прессе, наружная реклама). От этого зависит размер начального изображения, разрешение изображения, цветовое и композиционное решение.

Слайд 18. Как? Определение сюжета рекламы, наполнение структурных элементов (заголовок, слоган, иллюстрация, основной текст).

Рефлексия.

Рефлексия проводится по методу «Зарядка», что также можно рассматривать как физкультминутку, которую необходимо проводить на занятиях в компьютерном классе. Учащимся предлагается через выполнение определенных движений дать оценку отдельным компонентам занятия. Педагог знакомит учащихся со всеми движениями и их значением, демонстрируя движения. Каждый учащийся после того, как педагог называет тот или иной компонент, по своему усмотрению производит какое-либо движение.

Движения могут быть предложены следующие:

  • Присесть на корточки – очень низкая оценка, негативное отношение;
  • Присесть, немного согнув ноги в коленях – невысокая оценка, безразличное отношение;
  • Обычная поза, стоя, руки по швам – удовлетворительная оценка, спокойное отношение;
  • Поднять руки в локтях – хорошая оценка, позитивное отношение;
  • Поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки – очень высокая оценка, восторженное отношение.

Вопросы могут быть предложены следующие:

  • Как Вы оцениваете занятие в целом?
  • Как вы оцениваете свою работу на занятии?
  • Как вы оцениваете работу группы на занятии?
  • Как вы оцениваете работу педагога на занятии?
  • Как вы оцениваете свое настроение после занятия?

Результаты выполнения задания

Рисунок 1-3