1. Информация об участниках:
- Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 264 Кировского района Санкт - Петербурга. Адрес: Санкт - Петербург, ул. Маршала Казакова дом 3 корпус 2, телефон 757-42-82
- Авторы: Ткачева Татьяна Александровна, учитель английского языка; Екимова Римма Витальевна, учитель информатики
- Телефон школы: 757-42-82
- УМК «New Opportunities, pre-intermediate», издательство Pearson Longman.Тема урока: Let’s go to London. 9 класс
2. Методическая разработка урока английского языка в 9 классе «Let’s go to London»
Урок «Let’s go to London»
Цель урока: Совершенствование речевых навыков, автоматизация лексического материала, создание прочных речевых связей в однотипных речевых ситуациях, активное включение учащихся в процесс обучения.
Оборудование:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- компьютерная презентация урока
- CD-диск, с фильмом «Best places to visit in London»
- раздаточный материал,викторина о Лондоне в электронном виде на компьтерах
- опорные таблицы для говорения
Грамматический материал:
- конструкция « I would(‘d)» (to express wishes, wants or preferences; imagine future situation or actions)
Задачи урока:
1. Образовательный аспект
- Активизация уже изученных лексических единиц и речевых образцов
- Активизация грамматического материала
- Обучение говорению: монологическая речь с опорой
- Умение систематизировать и обобщать полученные знания
- Обучение чтению с полным пониманием прочитанного
2. Развивающий аспект
- Развитие чувства языка на основе контекста и наглядности
- Развитие навыков говорения, аудирования и чтения
- Развитие творческого воображения и мышления
- Формирование умения коллективного речевого взаимодействия
- Развитие речевой активности, языковой догадки
- Формирование межпредметных навыков и умений
3. Воспитательный аспект
- Формирование лингвистической и социокультурной компетенции
- Умение аргументировать свою точку зрения с целью формирования единого мышления
- Воспитание культуры учащихся средствами иностранного языка
- Воспитание интереса к изучению темы.
4. Познавательный аспект
- Знания и умения, приобретаемые учащимися в результате применения компьютерных технологий
- Закрепление, обобщение пройденного материала
- Самостоятельное знакомство с новой лексикой
- Развитие таких видов речевой деятельности как монологическое высказывание, чтение.
- Творческая обработка материала в виде создания собственных презентаций
- Расширение и углубление изучения отдельных тем учебной программы тем самым, повышая интерес к изучению предмета
Ход урока
1. Начало урока. Организационный момент. Введение учащегося в атмосферу иноязычного общения.
Учитель: Hello, boys and girls. How are you?
Ученики: We are fine. Thank you.
Учитель Are you all ready for your English lesson? What was your homework? How did you get on with your homework? Did you find it difficult? Let’s begin our work.
2.Введение в тему урока
Today we are going to have an unusual lesson- the lesson presentation “Let’s go to London”
We’ll see a video film about London, read some stories, do some exercises and talk about famous London’s landmarks. We’ll try to sum up all we know and learn new facts about this wonderful city.(ученики смотрят короткий видео фильм о Лондоне).
Now I’d like you to look through presentation. (Слайды № 1,2,3)
Учитель сообщает краткие сведения о Лондоне. Ученики знакомятся с краткими сведениями из истории Лондона (переход по гиперссылке) и получают раздаточный материал с упражнением.
(слайд № 4,) (см. приложение 1)
Учитель: Put these events (a-g) from London’s history on the correct order.
(ответы появляются на слайде №4)
3. Речевая гимнастика (активизация речевой деятельности)
Учитель: Although there is no place like home, modern life is impossible without travelling. Many people travel on business, many people travel for pleasure, many people go abroad to spend their holidays there. And what about you?
(слайд № 5)
4.Фронтальный опрос по теме «Великобритания»
Цель: проверка усвоения материала, а также умения учащихся отвечать на вопросы. (Слайд № 6, слайд № 7)
5. Презентация нового.
Учитель: In the House of Lords you can see the British Coat of Arms, it is right above the Throne. What is its symbolical meaning? (слайд № 8,9)
Далее ученики знакомятся с информацией о флаге Великобритании (слайды10, 11 )
6. Brainstorm the ideas. (Работа в группах из 3-4 человек)
Учитель: Every year a lot of people visit Britain.
- Can you think of any reasons for travelling to the UK?
- What kind of interesting places are there in London?
- What are the most visited attractions in London do you know? (слайды 12, 13, 14)
(слайд №14 снабжён гиперссылками и ученики знакомятся с некоторыми интересными фактами о достопримечательностях Лондона)
Учитель: What is the best way to see the UK? (Слайд №15)
Speak about advantages and disadvantages of each way of travelling.
Прогнозируемые ответы учеников. (Приложение 2)
Учитель: What kind of travelling do you prefer? (Слайд №16)
(обсуждение с переносом на личность учащегося)
7. Презентация новых сведений по теме (чтение с новой целевой установкой)
Учитель: What do you need for travelling? (Слайд №17)
Which of the following things you think you will need if you are going to have a holiday abroad?
8. Учитель: In this section you will read some stories about London’s landmarks. Match the places and the pictures. (Слайд №18)
(Ученики получают раздаточный материал на карточках с описанием некоторых достопримечательностей Лондона) (См. приложение 3)
Учитель: Which of these places would you go? Why?
Прогнозируемые ответы учеников. (См. приложение 4)
9. Учитель: Being in London you can see different means of transport. (Слайд 19)
Учитель знакомит учащихся с видами транспорта в Лондоне.
Cлайды 20, 21, 22, 23 (описание различных видов транспорта и способов передвижения)
Учитель: Here are some of the underground stations and places in Central London. (Слайд 24, 25)
Учитель: London is situated upon both banks of the Thames. There are about 30 bridges across the river. . London has got four parts: the City; the City of Westminster (Westminster area), the West End and the East End. (Слайд 26)
Далее ученики знакомятся с краткой информацией об основных частях Лондона).
Учитель: The Thames is a natural boundary between the West End and the East End of London. Central London includes the West End, the City and the City of Westminster. This area is roughly bounded by the Underground Circle Line. The British say, the City is “the money of London, the West End is “the goods of London”, the East End is “the hands of London”.
10. Проверка понимания. Контроль и оценка.
Учитель: How much do you know about London? (Cлайд.27)
Try this quiz and find out.
(Ученики получают раздаточный материал с вопросами викторины). (См. приложение 7) или выполняют это задание на компьютерах (викторина в электронном виде)
11. Подведение итогов урока. Заключительный этап.
Учитель: I am very satisfied with your work today.
I would like to thank you for good work at the lesson.
I give excellent marks to … good marks to … etc.
Учитель объявляет оценки ученикам.
(
12.Домашнее задание.
Учитель: We have spoken about London and learnt many interesting facts.
Учитель: Take it for your homework. (Слайд 27)
Учащимся, в качестве домашнего задания, может быть предложено подготовить самостоятельно или с одноклассниками следующие сообщения:
Imagine that you have to organize a tour of a region in Russia. Give a brief description of the route the tour will take and the places of interest which will be visited. Think about:
- the tour’s main attractions
-how you will travel by (try to vary it)
-good places for souvenirs
-how long the tour will be
13 Окончание урока.
Учитель: The lesson is over. You may be free.
See you later. Good bye.
Методическое обеспечение урока и методические аспекты организации урока:
Пояснительная записка:
Как известно, основной целью обучения иностранному языку является формирование у учащихся знаний и умений, позволяющих вступать в межкультурную коммуникацию, а также воспитание личности, желающей и умеющей самостоятельно работать с информацией.
Для достижения указанной выше цели были поставлены следующие задачи:
- расширить общий и филологический кругозор знаний о стране изучаемого языка;
- воспитание толерантности и уважительного отношения к культуре другой страны;
- повысить интерес к изучению английского языка;
- совершенствовать навыки самостоятельной работы с получаемой информацией при помощи компьютерных технологий;
- расширить межпредметные связи.
Проведение урока в оригинальной, нетрадиционной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы учащихся.
В качестве примера расширения поставленных задач был разработан урок «Let’s go to London», который может быть использован в качестве дополнительного материала к УМК
«New Opportunities, pre-intermediate» издательство Pearson Longman, по программе страноведения, а также для внеклассных мероприятий во время проведения декад английского языка в школе.
Методические материалы:
- компьютерная презентация урока (слайды);
- видеофильм о Лондоне;
- раздаточный материал (смотри приложения)
Используемая литература:
1. This is London, Philip Prowse, издательство Macmillan, 2009
2. Impressions of London published by AA Publishing
3. London, Travel Guide, Michael Leapman
4. http://www.londontown.com
5 http://www.streetmap.co.uk
Итоги урока
В результате урока учащиеся обобщили, закрепили и расширили свои знания по темам «Великобритания», «Лондон», «Путешествия». Использование компьютерных технологий позволяет учащимся лучше усвоить материал на основе наглядности и контекста, что в дальнейшем поможет им в составлении устных высказываний и подготовит к свободной беседе по предложенным темам.