Предмет: Основы алгоритмизации и программирования.
Тип урока: практический.
Форма урока: командная эстафета.
ТСО: Smart-доска, ПК лаборатория.
ПО: Borland Delphi 7, CorelDRAW Х4, Microsoft Excel 2007, MyTest.
НП: Пиктограмма компонентов Delphi, Пазлы “Объекты. Свойства. События”, электронный учебник “Повторение языка программирования Pascal” Славникова В.В., электронный учебник “Информатика” Пыникова О.Г.
Цели урока:
- Повторить знания учащихся компонентов интегрированной среды разработки приложений Borland Delphi 7, обработчиков событий, умения изменять свойства компонент, составлять процедуру обработки события,
- Развить навыки учащихся создания главного и контекстного меню компонентами MainMenu и PopupMenu, составления процедуры обработки событий FontDialog и ColorDialog,
- Закрепить навыки учащихся составления процедуры, отладки кода программы, разработки приложения в среде разработки приложений Borland Delphi 7, решения задач и реализации информационных процессов посредством компьютера,
- Воспитать у учащихся последовательность и поэтапность действий, логику мышления, деловой и творческий подход к работе, требовательность и самокритичность к себе, компьютерную грамотность, умение работать в команде, ответственность перед командой.
ПЛАН.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Выполнение лабораторной работы.
- Презентация домашних проектов.
- Закрепление пройденного материала.
- Подведение итогов урока.
- Аукцион проектов.
Ход урока
I. Организационный момент.
Отметка отсутствующих учащихся. Знакомство с темой лабораторной работы. Оглашение формы урока – эстафета. Каждый ряд – есть команда. Каждый член команды должен отвечать во время различных заданий не менее трех раз.
II. Актуализация знаний.
Повторение языка программирования Pascal
Пиктограмма компонентов Delphi.
Пазлы из компонентов, свойств и событий.
III. Выполнение лабораторной работы в форме эстафеты. 4 ряда должны создать приложение с заданными составляющими. При оценке приложения каждой команды учитывается скорость и дизайн проекта.
Задание для каждого члена команды (ряда):
- Создать меню для формы с командами Шрифт и Цвет, компонент Memo.
- Создать контекстное меню для Memo с командами Шрифт и Цвет.
- Составить процедуру для вызова окна Шрифт.
- Составить процедуру для вызова окна Цвет.
- Создать кнопку для очистки поля ввода текста.
- Создать кнопку для выхода из приложения.
4 приложения оцениваются гостями-преподавателями. Каждый член команды-ряда для получения оценки по-порядку рассказывает свою работу.
IV. Презентация перспективных проектов.
V. Закрепление пройденного материала.
Тест из 12 вопросов на название и свойства компонент.
VI. Подведение итогов урока.
№ | Фамилия, имя уч-ся | Паскаль | Пиктограммы | Пазлы | Проект | Паскаль | Тест | Заданий | Оценка |
1 | Маликов Кайсар | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | ||
2 | Дебей Акерке | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | ||
3 | Сапарбекова Айсанат | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | ||
4 | Жунисов Димаш | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | ||
5 | Богатырев Саша | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | ||
2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 3 | ||||
1 | Ибрагимова Шахноза | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | ||
2 | Муслимбаева Муниса | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | ||
3 | Ордибек Тогжан | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | ||
4 | Голант Максим | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | ||
5 | Абдыкадыр Нурдаулет | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | ||
2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 3 | ||||
1 | Шелемина Алена | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | ||
2 | Колесова Анастасия | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | ||
3 | Шаагзамова София | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | ||
4 | Коноплин Артем | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | ||
5 | Алиев Низами | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | ||
2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 3 | ||||
1 | Абдухакимов Мурат | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | ||
2 | Рахманбердиева Саяра | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | ||
3 | Ахметшин Салават | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | ||
4 | Роменцов Денис | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | ||
5 | Кайнаров Максим | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | ||
2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 3 | ||||
8 | 16 | 12 | 20 | 12 | 12 |
VII. Аукцион проектов.
Приложение 1. Журнал.
Приложение 2. Пиктограмма.
Приложение 3. Пазлы.
Приложение 4. Тест.
Приложение 5. PhitoPanels.