Информатика
-
Занимательная информатика в 6-м классе 2013
«Занимательная информатика» содержит много интересных заданий, развивающих устойчивый интерес к информатике, творческой активности, алгоритмическое мышление, память, внимательность. Включены задания на кодирование и декодирование информации, единицы измерения информации, ребусы. Материал можно использовать как обобщение, урок-игру.
-
Повторение геометрии при подготовке к итоговой аттестации 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать полученные и приобретенные знания, умения, навыки; повторить свойства фигур, рассмотреть различные способы расположения геометрических фигур на плоскости; при решении стандартных задач рассматривать возможность другой конфигурации фигур.
-
Введение в алгебру логики 2013
Цель урока: подготовка и мотивация учащихся к изучению нового материала в обобщении, систематизации знаний учащихся по разделу «Элементы логики», введении понятия «Алгебра логики». Учащиеся приобретают опыт работы с логикой на примерах математики.
-
Решение задач средствами Excel. Решение систем линейных алгебраических уравнений средствами Excel 2013
Ученики решают задачи нестандартным способом, применяя компьютерные технологии. Закрепляется умения работать с пакетом программ Microsoft Office, знания, навыки, полученные на уроках математики. В результате решения задач у учащихся формируется навык работы с табличными формулами, они знакомятся с возможностями Excel для решения уравнений и систем уравнений.
-
История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ (компьютеров) 2013
Урок информатики сопровождается презентацией из 4 разделов: «Предыстория компьютеров», «Поколения компьютеров», «Галерея ученых», «Компьютерный словарь». В каждом разделе есть подраздел «Проверь себя».
-
"Запись натурального числа в позиционной системе счисления с основанием, меньшим 10". 9-й класс 2013
Урок информатика проводится в форме беседы. На уроке разбирается одна базовая задача, которая решается двумя способами: с применением массива и строкового типа данных.
-
Решение финансовых задач с электронными таблицами. Проект "Выбор сберегательного вклада в банке" 2013
Цель урока: формирование у учащихся умения применять функции MS Excel в решении задач профессионального характера.
-
Натюрморт "Ваза и фрукты" с графическим редактором Paint 2013
Урок развивает творческие способностий средствами информационных технологий. Учащиеся учатся правильно изображать натюрморт, соблюдая этапы рисования и пропорции, приобретают навыки работы с инструментами графического редактора Paint.
-
Создание программ с алгоритмической структурой "Рразвилка" 2013
В статье затрагиваются следующие вопросы: Как создать блок-схему и программу с помощью языка программирования? Какие для этого нужны команды? Что такое «Развилка»? Как «Развилка» программируется на «Паскале»? Что такое разветвляющийся алгоритм? Урок уточняет знание учащихся основных понятий, учит применять знания по теме «Ветвление в алгоритмах» на практике.
-
Операции с фрагментами изображений в графическом редакторе Adobe Photoshop: выделение. Рекламная графика 2013
Учебное занятие «Операции с фрагментами изображений в графическом редакторе Adobe Photoshop: выделение. Рекламная графика» состоит из двух частей. Первая часть – повторение теоретических сведений по теме и изучение основных принципов создания рекламы, вторая часть – совершенствование умений использования инструментов выделени в рекламной публикации.
-
Рисование картинок с помощью исполнителя "Черепаха" 2013
Урок разработан для среды "Лого Мир". Выполняя задания урока, школьники учатся конструированию, умению манипулировать простыми графическими объектами для создания определенных сложных структур. Программирование служит лишь средством достижения цели.
-
Информационные технологии на уроках английского языка "Путешествие в Лондон" 2013
Цель урока: обобщение, закрепление и расширение материала по темам "Великобритания", ''Путешествия”, “Лондон” и активное включение учащихся в процесс обучения. Презентация помогает лучше усвоить материал, поможет в составлении устных рассказов по предложенным темам.
-
"Алгоритмы". 9-й класс 2013
Для решения большинства задач существует множество готовых алгоритмов и программ. Для того чтобы лучше понимать все происходящее с компьютером и уверенно принимать правильные решения, рядовому пользователю необходимо обладать определенной компьютерной грамотностью. Знание темы необходимо для сдачи ГИА и ЕГЭ. Цель: дать понятие "алгоритм"; знать алгоритмические конструкции и порядок их выполнения.
-
Лабораторная работа "Использование возможностей современных информационно-поисковых систем" 2013
Цель урока: закрепить понятия "информационно-поисковые системы", "программы-роботы", "виды информационно-поисковых систем", "язык запроса". Получить представление о возможностях поиска с языком запросов. Освоить методы поиска информации в сети Интернет; развить аналитические способности, логическое мышление; воспитать интерес к информационным технологиям, уверенность в себе.
-
Бинарный урок литературы и истории по теме "Через учение счастлив будь…" 2013
Цель бинарного урока: знакомство с достижениями М.В. Ломоносова в разных областях наук: истории, литературе, языкознании, искусствоведении. На примере жизни и творчества М.В. Ломоносова воспитывается в учащихся положительная мотивация к учению, чувство патриотизма и любви к родине. Особенность урока заключается в наличии метапредметных связей в области литературы, истории, языкознания, МХК, искусствоведения.
-
Интегрированный урок "информатика + математика" по теме "Последовательность событий" 2013
Уро готовит к введению понятия «алгоритм», рассматривает влияние последовательности команд алгоритма на результат его выполнения, учит определять последовательность событий. Урок построен на деятельной основе с проблемно-исследовательской технологией, развивает познавательную деятельность учащихся проблемными заданиями. Ученики решают физические задачи нестандартным способом, применяя современные компьютерные технологии.
-
Работа с текстовыми файлами (Рascal) 2013
Практический урок имеет место при изучении языка программирования Pascal и рассматривает решение задач на один и два файла. В презентации приводится сравнение записи оператора считывания данных из файла в программе Turbo Pascal и PascalABC. Для повторения пройденного материала предлагается провести игру "Домино", встроенную в пакет программного обеспечения интерактивной доски, выполнить задания по электронным интерактивным учебникам Пыникова О.Г., тесты в программах Asist2 и MyTest.
-
Свойства компонентов Delphi 2013
Для повторения пройденного материала предлагается указать свойства компонента в авторском интерактивном приложении, составить пазлы, состоящие из названий компонентов, свойств и событий в CorelDraw, заполнить названия компонентов по их пиктограммам в Excel, тестирование с различными вариантами ответа. Урок проходит в форме командной игры – каждый ряд. На экране в электронном журнале ведется контроль каждого участника команды.
-
Брейн-ринг "Природные зоны". 4-й класс 2013
Урок обобщает знания учащихся о разнообразии природы, растениях, животных, труде людей в разных климатических зонах; воспитывает любовь и бережное отношение к природе; формирует навыки работы в коллективе, командах. Игра привлекает ребят к решению простейших задач с применением имеющихся знаний; развивает умение логически мыслить, находить верное решение при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других.
-
Циклы с условием языка программирования "Паскаль" 2013
В теоретической части обращается внимание учащихся на то, что цикл с предусловием и в теоретическом, и в практическом плане, по существу, равносилен циклу с постусловием. Существуют лишь незначительные отличия. В практической части предлагается решение задач с помощью каждого из циклов c условием и сопоставления решений.
-
Тема урока: "Клавиатура-инструмент писателя". 5-й класс 2013
На уроке в игровой форме повторяется материал. Иллюстративно-наглядная форма отображения эффективно активизирует работу учащихся. Объяснение нового материала проходит в форме беседы с учащимися. Для обобщения изученного материала проводится практическая работа.
-
Урок информатики на тему "Арифметические операции в двоичной системе счисления" 2013
На уроке повторяются навыки перехода из одной системы счисления в другую, логические функции, изучаются правила арифметических операций (сложение, умножение, вычитание) в двоичной системе счисления. Урок сопровождается презентацией, где пошагово показаны правила арифметических операций (сложение, умножение, вычитание) с повторением основных логических функций (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия), что очень важно для сдачи ГИА в 9-м классе, ЕГЭ в 11-м классе.
-
Кодирование эвристических принципов в пословицах русского языка 2013
Тема традиционна для курса информатики и ИКТ. В работе освещаются эвристические смыслы пословиц – образцов русского народного предания. Представлена презентация, составленная с методом логико-графического моделирования (по А.П. Егидесу).
-
Урок информатики и ИКТ по теме "Редактирование текста. Работа с фрагментами". 5-й класс 2013
Урок занимает важное место при изучении темы, так как редактирование и умение работать с различными фрагментами текста – один из основных этапов подготовки текстового документа на компьютере. Разнообразные методы поддерживают интерес у детей на уроке: отгадывание загадок, создание красочной и наглядной таблицы, работа с учебником, выполнение практических заданий занимательного характера на компьютерах по редактированию текста.
-
Посвящение в информатики 2013
В статье показано, как нетрадиционные формы урока делают его более интересным. Игра – способ познания мира у детей. Игры воспитывают умственную активность детей, активизируют психические процессы, где каждый может проявить себя. Учащиеся в ходе обсуждения вносят свой посильный интеллектуальный вклад в общую копилку.
-
Итоговая работа по графическому редактору CorelDraw 2013
Практический урок имеет место по окончании изучения графического редактора CorelDraw. Группа делится на 2 команды. Для выполнения практического задания потребуется сетевой принтер, чтобы учащиеся отправляли рисунки на печать. Выполненные рисунки учащиеся должны вставить в сетевую папку. На интерактивной доске учитель может показать лучшие рисунки, а также прокомментировать замечания к остальным рисункам.
-
Печать электронной таблицы Excel "Авиарейс" 2013
Практический урок имеет место по окончании изучения табличного редактора Excel в качестве самостоятельной работы. На уроке имитируется авиарейс на юг. Стюардесса на 3 языках объявляет учащимся посадку на самолет. Учащиеся пристегивают ремни на креслах. Стюардесса раздает каждому пассажиру путевки туристического агентства и предлагает их заполнить. Урок-полет предполагает проверку ЗУН учащихся выполнения различных заданий, применяя возможности табличного редактора Excel.
-
Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Задание В8 2013
В работе предложены модифицированные варианты заданий В8 с вопросами и ответами, которые были апробированы на учащихся при подготовке к ЕГЭ в 2012 году.
-
Игра по информатике "Информационная регата" 2013
Игра закрепляет и обобщает знания учащихся 8–9-х классов по темам «Устройство компьютера», Человек и информация», «Технология обработки графической информации», «Системы счисления». Соревнование состоит из трех туров. 1-й тур разыгрывается в виде викторины. 2-й тур представляет собой коллективное решение задач. 3-й тур состоит из двух заданий: первое задание представляет собой интеллектуально-спортивную эстафету, второе задание заключается в решении кроссворда.
-
Растровая и векторная анимация 2013
Описаны способы создания простых анимаций.