Наша работа “Документ сложной структуры” является разработкой урока информатики в разделе “Работа с текстовыми документами в программе MS Word 2003”. Материал можно использовать как на плановом уроке, так и на внеклассных занятиях. Работая в программе MS Word 2007, учитель для объяснения материала может использовать слайды 21-27.
Цели урока.
Обучающие
Научить оформлять текстовый материал (реферат, статья, доклад...) в соответствии с существующими нормами.
Развивающие
Расширить круг знаний о возможностях MS WORD и уметь использовать эти возможности.
Продолжить развитие навыков работы на ПК.
Воспитательные
Способствовать формированию у учащихся познавательной потребности.
Воспитание у учащихся сознания важности ответственного и добросовестного отношения к работе.
Тип урока: урок формирования новых знаний и их первичного закрепления.
Формы работы.
лекция, иллюстрируемая слайдами презентации;
практическая работа трехуровневая: по шагам, репродуктивный уровень и продуктивный уровень;
индивидуальная работа.
Ход урока
- Организационный момент (2 мин.).
- Мотивация на изучение новой темы с опорой на интеграцию знаний и межпредметные связи. (3 мин.).
- Пошаговое изучение нового материала теоретически и практически (28 мин.)
- Закрепление знаний (4 мин.).
- Подведение итогов занятия, рефлексия (3 мин.).
Оборудование.
- Персональный компьютер.
- Мультимедиапректор.
Рабочий материал для учителя: презентация.
Рабочий материал для учащихся: <Приложение 1>
Здравствуйте. Ребята, всем вам не раз приходилось создавать текстовые документы: рефераты, доклады, проекты и т.п.
Такие документы могут состоять из различных структурных единиц текста: разделы, главы, параграфы, пункты и т.д.
Для лучшей читаемости документа заголовки этих структурных единиц выделяются различными стилями с учётом иерархии фрагментов текста, т.е. документ структурируется.
Вспомним, что такое стиль и чем он характеризуется.
Варианты поддержки со стороны учителя:
А есть еще мнения?
Давайте подумаем вместе. Молодцы.
На этом уроке мы оформим реферат “Мировая художественная культура” в части:
- структурирование текста документа;
- вставки листа с оглавлением документа;
- добавление титульного листа;
- нумерации страниц документа.
Для автоматизации структурирования документа необходимо обозначить уровни заголовков, перейдя в режим просмотра документа Структура (меню Вид / Структура).
Мы с вами будем работать с файлом Исходный, содержащим фрагмент текста реферата. Откройте его. (Слайд №2)
Для определения уровней заголовков в документе мы будем ориентироваться на следующий порядок:
самостоятельные заголовки (ни в какие другие не вложенные, например: Введение, Глава 1, … Заключение, Список литературы) являются заголовками первого уровня — “Заголовок 1”,
вложенные в них — заголовками второго уровня — “Заголовок 2” и так далее.
В нашем документе:
раздел — 1 уровень,
глава — 2 уровень,
параграф — 3 уровень,
подзаголовок — 4 уровень.
(Или если бы заголовки в вашем документе нумеровались, то заголовки первого уровня - это те, которые нумеровались бы одной цифрой (1.), второго — те, которые нумеровались бы двумя цифрами (1.1.), третьего — тремя (1.1.1.) и т.д.)
Структура заголовков должна будет выглядеть как на Слайде №3.
Для облегчения дальнейшей работы в своём документе “Приложение 1” проставьте номера уровней перед заголовками (Слайд №4).
Результат работы — (Слайд №5).
Рассматривая Слайд №6, учитель обращает внимание учащихся на группу кнопок изменения уровня.
Начинаем структурировать документ, убирая при этом номера уровней заголовков.
Результат структурирования (Слайды №7-8).
На структурированном документе учитель предлагает учащимся с помощью Слайда №6 ознакомиться с различными видами просмотра структуры.
Для дальнейшего оформления документа надо вставить оглавление. Слайды №9-11.
Фрагмент полученного оглавления на Слайде №12.
Вставляем титульный лист. См. Слайды №13.
Пронумеруем страницы документа. См. Слайд 14.
Готовый документ См. Слайды №15-16.
При корректировке текста оглавление не заменяется автоматически.
В этом случае создать оглавление заново. См. Слайды №10-11.
Просмотрим результат нашей работы. См. Слайды 18-19.
Сравним результат нашей работы с Приложением 2.
Слайды 21-27 прилагаются для объяснения учителя при работе в Word 2007.