Информатика
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Понятие модели. Виды информационных технологий" 2009
Целями урока является введение нового понятия «модель» и освоение содержания данного понятия; рассмотрение некоторых форм моделирования; развитие навыков исследовательских возможностей учащихся и способностей их работы в среде приложения PowerPoint; воспитание уважения к информационной деятельности человека; создание на уроке обстановки творчества.
-
Урок-практикум по теме "Базы данных". 11-й класс 2009
Целью урока является закрепление и систематизация знаний и умений при работе с БД и программой Access. На уроке используется различные формы контроля знаний: фронтальный опрос, опрос с использованием презентации, опрос с помощью тестовой оболочки Universal Tester (авторская программа Иванова Б.Д.), работа с готовой БД.
-
Интегрированныйурок (информатика + психология) в 10-м классе "Интернет — благо «нового поколения, которое выбирает пепси?»" 2009
Наши школьники считают, что возможности Интернета безграничны, доверяют информации, размещенной на сайтах, и не задумываются о его негативном влиянии. Рассказывать детям, обожествляющим Сеть, о том, что она опасна, – малоэффективно. Я использую метод проектов. Работая над проектом, ребята ищут решение задачи, учатся работать самостоятельно. В дискуссии, при защите проекта, они убеждаются в необходимости ответственного поведения на информационных просторах Сети.
-
Интегрированный урок "Ведь были схватки боевые…" 2009
Интегрированный урок знакомит с творчеством М.Ю. Лермонтова, связанным с Кавказом, учит видеть за строчками стихов чувства, переживания, реальные события; развивает познавательную и творческую активность учащихся.
-
Элементы модульной и личностно-ориентированной технологии как необходимое условие развития интеллектуальных способностей личности в образовательном процессе 2009
Возможности новых технологий, в том числе информационных, колоссальны. Вместе с тем, как отмечал еще Н.Виннер, новое развитие техники несет неограниченные возможности как для добра, так и для зла. Количество информации, как известно, не гарантирует ее качества...
-
Интегрированный урок (информатика + русский язык) по теме "Суффиксы причастий" 2009
Интегрированный урок русского языка и информатики направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся по русскому языку в 10-м классе. Одним из направлений использования компьютера на уроках русского языка является создание презентаций, текстовых и иных документов с использованием прикладных программ, тестирование учащихся с возможностью получения оценки и анализа правильных и неправильных ответов.
-
Открытый урок "Площади простых фигур" в 9-м классе 2009
В данном материале содержится разработка урока геометрии в компьютерном классе с использованием компьютеров, мультимедийного проектора и интерактивной (SMART} доски. Использование интерактивной доски позволяет учителю продемонстрировать прямо на доске, как с помощью панели инструментов текстового редактора построить геометрические фигуры и управлять ими (вращение, перемещение, копирование и.т.д.).
-
Занятие элективного курса "Технологии создания сайтов и основы Web–дизайна" для учащихся 10-го класса по теме "Выбор хостинга. Размещение сайта в сети Интернет" 2009
Закончив работу над сайтом, часто возникает желание разместить его на просторах Интернета. Вашему вниманию представлено одно из занятий элективного курса, на котором рассмотрены вопросы выбора места для размещения сайта в сети Интернет и показан алгоритм данного размещения.
-
Использование метода проектов при обучении физике и информатике 2009
Метод проектов в применении к учебному процессу - метод проблем. Этот метод предполагает выполнение некоторых требований, организацию работы учащихся по определенным алгоритмам. Опыт работы показывает положительные результаты проектной деятельности учащихся.
-
Урок модуля "Практика работы на компьютере" курса "Технология". 3-й класс 2009
Цели данного урока: познакомить детей с понятием «оперативная память» и её назначением; ввести понятие внешней (долговременной) памяти; познакомить с устройствами внешней памяти, устройствами чтения и записи информации на диски; развивать техническое и логическое мышление.
-
Интегрированный урок (информатика+русский язык) по теме "Высказывания" 2009
Данная разработка урока предназначена для учащихся 8, 10 классов (на усмотрение учителя). В 8-х классах – как изучение нового материала, в 10-х классах – как повторение и переход к теме «Логика». На уроке повторяются знания учащихся о предложении.
-
Статья "Критерии успешности учителя" 2009
Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета – в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.
-
Использование информационных технологий на уроках русского языка в 5-м классе "Обобщение изученного по теме "Морфемика" 2009
Данная работа посвящена углублению знаний по морфемике, закреплению умений производить морфемный разбор слова; умений работать с операционной системой Windows, прикладными программами этой операционной системы. Задания для учащихся, подобранные в данной работе, позволяют развивать речь, логическое мышление, внимание и память, самостоятельность в учебной деятельности.
-
Урок информатики в 5-м классе по теме "Представление о циклическом алгоритме" 2009
Компьютерная деятельность учащихся – деятельность, направленная на овладение компьютером как средством решения проблемно-ориентированных учебных задач. Любую работу требуется предварительно обдумать, разработать алгоритм ее исполнения. Чем тщательнее продуман алгоритм, тем быстрее и качественнее будет выполнена работа.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) в 8-м классе по теме "Применение информационных технологий при решение задач по геометрии по теме «Площади фигур»" 2009
Данный урок проводился в рамках семинара «Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся». При проведении урока мы хотели увлечь детей поиском информации и представления её в виде презентаций; расширить кругозор восьмиклассников, рассказав им о паркете; доказать им, что математику и информатику можно и нужно применять в повседневной жизни.
-
Таблицы истинности 2009
Цель урока: выработка умений построения таблиц истинности для сложения логических выражений.
-
"Системы компьютерного черчения (с использованием программы "Компас-график LT5") 2009
Цели урока: способствовать формированию представления о графическом изображении примитивов в системе компьютерного черчения "компас" и его назначении; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия.
-
Урок по дисциплине "Программное обеспечение ЭВМ" по теме "Издательская система MS Publisher". Календарь 2009
Метод проектов дает возможность студенту проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Предлагаемая методика организации учебного мини-проекта позволяет формировать у студентов компетенции оценочной самостоятельности, презентационную и рефлексивную компетенции в ходе выпуска календаря с использованием MS Publisher 2003.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра" по теме "Алгебра логики"для учащихся 9-х классов 2009
В данной статье приведен конспект внеклассного мероприятия, проводимого в форме популярной телевизионной игры "Своя игра". Тема игры: "Алгебра логики".
-
Урок-игра "Непозиционные системы счисления" 2009
Если вы работаете по учебнику Л.Босовой, то при рассмотрении темы "Системы счисления" можно проверить и закрепить знания учащихся в игровой форме. На уроке просматривается пропорциональное распределение нагрузки, упражнения на мышление и память чередуются. На первом этапе показываю видеоматериал, направленный на активизацию деятельности учащихся.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе вечерней (сменной) общеобразовательной школе по теме "Производная в физике и технике" с применением ИКТ 2009
Цели урока – формировать умения применять математические знания к решению практических задач; развивать познавательную активность, творческие способности; формировать учебно-познавательную мотивацию учащихся на уроке с помощью компьютерных технологий; воспитывать интерес к предмету.
-
Урок информатики (11-й класс) "Расчетные операции в Excel" 2009
В электронных таблицах Microsoft Excel можно работать и с датами. Их можно складывать между собой, вычитать и сравнивать. Используя эти знания, можно составлять и решать творческие задачи. Цель урока: заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств. Урок при аттестации на категорию получил оценку "отлично".
-
Информационные технологии на уроках английского языка 2009
В данном материале представлен сценарий урока, проведенного в 10-м классе. Урок позволяет решать две основные задачи: овладение содержательной частью и обеспечение коммуникативной направленности обучения (формирование лингвистической, информационной компетенции).
-
Урок информатики в 9-м классе "Алгоритмическая конструкция ветвления" 2009
Урок информатики в 9-м классе с использованием элементов проектной методики, развивающей познавательный интерес и творческую активность учащихся, с применением здоровьесберегающих технологий, обеспечивающий индивидуальный подход и развивающий рефлексию учащихся.
-
Интегрированный урок (информатика + физика). 10-й класс. Моделирование решения задач по термодинамике с помощью MS Excel 2009
В представленном уроке показана возможность интеграции двух дисциплин: физики и информатики. Основной образовательной целью является закрепление знаний, полученных на уроках физики при изучении термодинамики, путем моделирования решения задач с помощью табличного процессора MS Excel.
-
Программа ДО. Творческая мастерская "Создание мультимедийных проектов" 2009
Данная программа представляет собой курс, предназначенный для работы с детьми, желающими не просто играть или работать на компьютере, а желающими реализовать свои творческие способности, утвердиться в каком-либо деле.
-
Урок - творческий конкурс "Живая открытка" по теме "Объектно-ориентированное программирование" 2009
Этот урок является третьим уроком в программе по теме "Введение в объектно-ориентированное программирование". На уроке учащиеся создают свои проекты, используя объектно-ориентированную среду Visual Basic и уже изученные объекты Lable, CommandButton, Image, Timer и др.
-
Зачётное занятие по разделу "Организация хранения и обработки данных средствами среды Turbo Pascal" 2009
Урок предполагает контроль сформированности умений и навыков программирования алгоритмов для обработки разнотипных данных, организованных в таблицу. Учащимся предлагается сформировать и обработать базу данных по одному из предложенных вариантов («Прокуратура», «Школа», «Торговля», «ГИБДД», «Зоопарк», «Больница», «Биржа труда» и т.д.).
-
Метод координат как один из способов кодирования информации 2009
Урок разработан для 5-х классов, изучающих информатику по программе Л.Л. Босовой. Метод координат рассматривается как один из способов представления графической информации с помощью чисел. Для урока подобраны задания, развивающие память, внимание, логическое мышление, творческие способности. Занятие сопровождается презентацией Microsoft PowerPoint.
-
Использование модульной технологии темы "Одномерные массивы" 2009
Использование модульной технологии при изучении данной темы в совокупности с дифференцированными заданиями дает возможность оперативно получать обратную связь и проводить коррекцию знаний конкретных учеников для оптимального и эффективного управления учебной деятельностью учащихся.