Информатика
-
Урок информатики по теме "Составные типы данных. Строки". 9-й класс 2014
Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков обработки строковых переменных в Turbo Pascal. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
-
Построение изображений с помощью рекурсии в Visual Basic 2014
В статье дается понятие "рекурсия" и рассматривается построение графических изображений с помощью рекурсивных процедур в среде Visual Basic. Материал может быть использован при изучении программирования на уроках, для практикума по решению задач на ЭВМ, самостоятельной работы учащихся. Программные коды всех рассматриваемых в статье примеров представлены в Приложениях.
-
Урок по теме "Редактирование рисунка, симметрия, поворот, масштаб" 2014
На уроке информатики ученики знакомятся с видами компьютерной графики, их сравнительной характеристикой. В конце урока предлагается практическая работа на знакомство с возможностями редактора Paint.
-
Урок информатики по теме "Основы алгебры высказываний. Логические операции" 2014
На уроке информатики у учащихся формируется представление об алгебре высказываний. Рассматриваются основные логические операции и формируются первичные навыки их применения. Урок развивает логическое мышление, память, внимания; формированию умения чётко и ясно излагать свои мысли; воспитывает самоконтроль.
-
Урок по теме "Передача информации". 5-й класс 2014
Урок предполагает индивидуальную и групповую работу. Задания предусматривают принцип индивидуальной направленности. В конце урока каждый учащийся сдает таблицу результатов, где в течение урока самостоятельно проставляет баллы за выполненные задания. Урок развивает у учащихся самостоятельность, повышает мотивацию к изучению предмета.
-
Тема урока: "Деловая графика. Графики и диаграммы" 2014
Урок получения новых знаний относится разделу «Виды компьютерной графики» школьного курса информатики для учащихся 10-го класса общественно-гуманитарного цикла. В основу урока положены элементы технологии критического мышления, воспитание лидерских качеств, умение отстаивать свою точку зрения и слышать мнение других людей. Перед учащимися поставлена проблема – рационально и быстро проанализировать свои оценки по предмету с помощью компьютерных технологий.
-
"Ввод информации в память компьютера. Клавиатура". 5-й класс 2014
Урок повторяет и закрепляет знания. Урок сопровождается интерактивной презентацией PowerPoint c триггерами и макросами.
-
Урок информатики по теме "Системы счисления" 2014
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "системы счисления", вырабатывают навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую. Презентацию урока можно использовать при объяснении нового учебного материала, составлении опорных конспектов, для повторения изученной темы, а также для самостоятельной и индивидуальной работы.
-
Изучение темы «Информационные модели сложных систем: таблицы, графы, дорожные сети, иерархические структуры» 2014
В статье рассматриваются разновидности структур данных для систематизации информации и наглядного отображения состава системы и структуры связей при решении задач моделирования. Подробно освещены вопросы математического раздела информатики ‒ способов задания графа (неориентированного и ориентированного), введения и разъяснения понятий матрицы смежности, инцидентности, иерархии.
-
Компьютерная графика. Знакомство с инструментами графического редактора Pixlr.com/editor/ 2014
Урок основан на ресурсах сайтов http://pixlr.com/editor/?loc=ru и http://school-collection.edu.ru, http://www.fcior.edu.ru. Преимуществом онлайн-редактора изображений заключается в том, что для работы с изображениями не требуется устанавливать какое-либо программное обеспечение на свой компьютер.
-
Урок информатики по теме "Алфавитный подход к измерению информации" 2014
Цель урока: сформировать у учащихся понимание алфавитного подхода к измерению информации.
-
Урок информатики по теме "Логические выражения и логические операции". 9-й класс 2014
Урок под общей темой «Логические основы построения компьютера» проводится после изучения темы «Основные понятия алгебры логики». Дается определение простых и сложных высказываний, рассматриваются логические операции.
-
Личностный подход к изучению британской литературы. 5-й класс 2014
Несмотря на споры вокруг понятия "личность" личностный подход находится в центре большинства направлений педагогики. Неясно, как именно он может и должен быть применен в педагогической практике. Театрализованная постановка в рамках изучения культуры англоязычных стран предлагает многостороннее вовлечение личности в педагогический процесс.
-
Открытый урок "Функция слияния в программе MS Word" 2014
Урок для студентов колледжа по профессии "Мастер по обработке цифровой информации может быть использован в 8−10-х классах. Цель: создание однотипных документов (письма, приглашения, повестки) с функцией слияния в программе MS Word.
-
Урок компьютерной графики. 8-й класс 2014
Урок компьютерной графики знакомит с видами графики и сферой применения. Как правило, о компьютерной графики школьникам известно много, но далеко не все знакомы с тем, какие редакторы относятся к растровой и векторной графике.
-
"Www.путешествие по всемирной паутине". 7-й класс 2014
Урок информатики проводится при изучении темы «Информация и информационные процессы», где ребята знакомятся с основными понятиями "www – всемирная паутина", "web-страница", "web-сайт", "поисковые системы", "браузеры" и "поисковые запросы", а также учатся правильно формулировать запрос в поисковых системах.
-
"Оператор повторения. Циклы". 9-й класс 2014
Цикл – базовая структура в алгоритмизации. Ни одна серьезная задача не решается без этой конструкции. Цикл используется во всех языках программирования. Для учителя тема интересна тем, что она предполагает уроки различных типов: комбинированные, теоретические, лабораторно-практические. Урок содержит материал по теме с параметром, предусловием и постусловием, а также правила записи программ с циклами.
-
Урок информатики по теме "Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления". 9-й класс 2014
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме.
-
Один алгоритм для решения нескольких геометрических задач 2014
Урок можно использовать после изучения раздела «Одномерные массивы». Он поможет учащимся не только применить полученные знания по теме, но и самостоятельно исследовать поставленные задачи. Объяснение материала и разбор задач сопровождается презентацией. Каждая задача решается учащимися на компьютере. В конце урока учитель может ученикам раздать решения задач.
-
Интеллектуальная игра "Сдать экзамен на отлично" 2014
Урок-игра сопровождается презентацией с заданиями для подготовки к ГИА. Интеграция информатики и математики повышает мотивацию к изучению предметов, командная игра ‒ уровень коммуникабельности, развивает способность брать ответственность за себя и команду.
-
Организация циклов в языке программирования "Паскаль" 2014
Базовый курс основан на знаниях и умениях школьников, сформированных при изучении общеобразовательного предмета «Информатика и ИКТ», а также имеет продолжение в изучении языка программирования "Паскаль" на профильном уровне в классах информационно-технологической направленности. Ключевая особенность курса состоит в его направленности на формирование у учащихся навыков составления алгоритма решения поставленной задачи и реализации алгоритма с помощью средств программирования.
-
"Изучение родословной Л.Н. Толстого по базам данных". 11-й класс 2014
Урок формирует у учащихся представления о генетике человека на основе изучения его родословной с СУБД Base.
-
"Конверсия чисел из одной системы счисления в другую". 10-й класс 2014
Урок учить выполнять самостоятельный перевод чисел из одной системы счисления в другую, закрепить правила записи чисел в различных системах счисления, выработать умение применять различные способы перевода целых и дробных чисел в различные системы счисления.
-
"Метод координат". 5-й класс 2014
Урок формирует у учащихся навыки кодирования графической информации с помощью метода координат.
-
Урок-конкурс "Самый умный, быстрый, смелый" 2014
Урок-конкурс включает в себя 6 туров, которые представляют собой различные интересные задания в виде тестов. Участники выбирают из треугольников пирамиды, где предлагается четыре варианта ответов, один из них правильный, в зависимости от сложности и уровня вопроса начисляется определенное количество баллов.
-
Внеклассное мероприятие «Будущее в наших руках» 2014
Цель мероприятия: обратить внимание на сохранение жизни на Земле, будущего нашей планеты, сформировать гражданскую позицию. Это достигается сопоставлением фактов, формулированием выводов по проблемам сохранения жизни на планете. В презентации определены проблемы и сопоставлены с окружающим миром.
-
Перевод чисел в десятичную систему счисления и работа с электронными словарями 2014
В конспекте урока для учащихся 8–9-х классов предлагаются материалы, которые могут быть использованы для закрепления навыков перевода чисел из произвольной позиционной системы счисления в десятичную, систематизации навыков работы с текстом и электронными словарями и, как следствие, для повышения мотивации учащихся к изучению информатики и ИКТ использованием нестандартных задач.
-
Интегрированный урок (информатика + химия) по теме "Типы химической связи. Часть I. Ковалентная химическая связь" 2014
Урок можно использовать для учащихся 8-х классов при изучении темы «Химическая связь», 9-х классов в качестве повторения перед изучением темы «Электролитическая диссоциация», в 10−11-х классах для расширения знаний по теме «Химическая связь». Для работы учащимся выдаются конспекты к уроку, которые необходимо заполнять, в конспекте указано домашнее задание. Заполненные конспекты с домашним заданием сдаются на следующем уроке и оцениваются.
-
Практикум по работе с базами данных Access 2010 2014
В практикуме представлены практические работы, предназначенные для учащихся 9-х классов в курсе освоения создания базы данных в Access 2010, а также поиска информации в готовой базе данных.
-
Графики и диаграммы. Визуализация данных 2014
На примерах из жизни дается ответ на проблемный вопрос: «Как представить большой объем информации в наглядном виде?». Рассматриваются возможности табличного процессора Excel для визуализации числовых данных. Формируется навык построения и решения задач различных видов деловой графики табличного процессора.