Уровень образования: основное общее образование
Класс(ы): 8 класс
Предмет(ы): информатика
Планируемые результаты:
Предметными результатами обучающихся являются: овладение системой теоретических знаний по теме «Форматирование текстовых документов».
Метапредметными результатами обучающихся являются:
- Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.
- Познавательные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
- Коммуникативные: умение организовывать совместную деятельность со сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствие с задачей коммуникации, формирование компетентности в области ИКТ.
Личностными результатами обучающихся являются: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, бережное отношение к здоровью.
Тип урока: изучения нового материала с первым закреплением.
Вид урока: лекция, групповая работа.
Форма организации: индивидуальная и групповая.
Учащихся в классе (аудитории): 15
Используемое оборудование:
- Ноутбук с доступом к сети Интернет в количестве равном количеству групп,
- Компьютеры с доступом к сети Интернет,
- Проектор, экран.
Программное обеспечение:
- обозреватель GoogleChrome (или другой),
- программа Notebook для интерактивной доски Smart (для проведения урока)
Используемые учебники и учебные пособия: Семакин И.Г., Залогова Л А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ 8 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний)
Используемые ЭОР: Презентация, созданная в программе NoteBook.
Краткое описание:
1. Организационный этап – 6 мин.
2. Этап изложение нового материала – 20 мин.
3. Здоровье сберегающий этап – 2 мин.
4. Этап закрепление полученных знаний – 10 мин.
5. Этап рефлексии – 5 мин.
6. Домашнее задание – 2 мин.
Время: 45 минут.
№ |
Используемые ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты |
Время |
1. Организационный этап |
|||||
1 |
Слайд 1 (Рисунок 1) |
Учитель приветствует учащихся Проводит беседу, интерактивное упражнение и тестирование, направленные на актуализацию знаний. |
Применяют ранее полученные знания, участвуют в беседе | Формирование нравственных качеств | 6 |
2. Этап изучения нового материала |
|||||
2.1 | Слайды 7. Вид микрорайона |
Для упрощения понимания изучаемого материала учителем проводится аналогия между составными объектами микрорайона (города) и текстовым документом (микрорайон – текстовый документ, улица микрорайона – страница микрорайона, дом микрорайона – абзац документа, этаж дома – строка абзаца, квартира – символ) | Сравнивают соотношение составляющих объектов микрорайона и текстового документа | Предметные: овладение системой теоретических знаний по теме «Форматирование текстовых документов» | 2 |
2.2 | Слайд 13. Примерный план ответа
на вопрос (Рисунок 13) |
Просит группы составить план ответа на поставленные вопросы и приступить к поиску ответа, наполняя Google-документ | Планируют работу в группе и
этапы поиска ответа на поставленный вопрос. Анализируют и отбирают найденную информацию. Используют сервисы совместной деятельности. (Изучение возможностей форматирования символов, абзацев и страниц ученики выполняют самостоятельно в группах, используя учебник и сеть Интернет. В процессе работы группы заносят найденную информацию в Google-документ) |
Предметные: овладение
системой теоретических знаний по теме
«Форматирование текстовых документов» Метапредметные: Познавательные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; Коммуникативные: умение организовывать совместную деятельность со сверстниками Личностные: формирование устойчивого интереса к предмету |
12 |
2.3 | Слайды 14. Титульнаый слайд
игры "Как построить текстовый документ" |
Слушает доклады групп, поправляет в
случае ошибочной информации. Ход представления результатов работы идет по схеме символ–абзац–страница. Для мотивации обучающихся проводится игра "Как построить тектовый документ". Ответ каждой группы приводит к строительству дома – улицы – микрорайона. Под каждым изображением находятся рисунки символа, абзаца и страницы. Если нажать на соответствующий рисунок, произойдет переход на google-документы команды, которая отвечает на вопрос по соответствующему составному объекту текстового документа. |
Представляют результаты
работы. (Группы рассказывают о результатах работы, демонстрируя Google-документ своей группы (6 минут). |
Метапредметные: Регулятивные:
соотносить правильность выполнения действия с
требованиями конкретной задачи; Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствие с задачей коммуникации, формирование компетентности в области ИКТ. |
6 |
3. Здоровьесберегающий этап |
|||||
3 | Слайд 18. Упражнения для зрительного
аппарата (Рисунок 18) |
Организует проведение физминутки | Учащиеся выполняют упражнения для зрения и улучшения мозгового кровобращения | Личностные: формирование бережного отношения к здоровью. | 2 |
4. Этап закрепление полученных знаний |
|||||
4 | Слайд 20. Вопрос №1
интерактивного теста (Рисунок 19) |
Организует работу проведение интерактивного тестирования | Выполняют тест при помощи системы интерактивных опросов Senteo | Предметные: овладение системой теоретических знаний по теме «Форматирование текстовых документов» | 10 |
5. Этап рефлексии |
|||||
5 | Активизирует рефлексию учащихся | Анализирует усвоенные знания, осуществляют рефлексию | Формирование организованности | 5 |
|
6. Домашнее задание |
|||||
6 | Подводит итог, оценивает работу учащихся | Записывают д/з | Формирование организованности | 2 |
Презентация для урока в формате *.notebook http://goo.gl/4uFRBa (Приложение
1)
Презентация для урока в формате *.ppt http://goo.gl/k3foQy (Приложение
2)