В основе концепции лежат следующие идеи:
1. Ученик выполняет физические упражнения.
2. Ученик выполняет чётко заложенный алгоритм
действий в определённых рамках
3. Ученик сам создаёт определённый алгоритм
действий
4. Учитель физкультуры направляет работу
учеников таким образом, чтобы упражнения были
эффективными..
Реализация идеи возможна благодаря различным
беспроводным устройствам, по типу Microsoft Kinect, плюс
наличию программного обеспечения, что позволяет
интегрировать Microsoft Kinect и среду программирования
Scratch.
Перечислю необходимое программное обеспечение:
Kinect for Windows, Kinect for Windows SDK 1.8., Kinect2Scratch, Scratch 1.4.
Схема подготовки урока:
1. Учитель физкультуры подбирает ряд простых упражнений, на основе которых можно сделать игру, к примеру аналог “машины выдаёт билеты за приседания”. Только необходимо помнить, что приседания не самый лучший вариант, т.к. несут большую физическую нагрузку и на протяжении длительного времени могут повредить организму. Поэтому, оптимальным будем считать упражнения связанные со взмахом рук. Аналог тенниса вполне подойдёт для наших задач.
2. Учитель информатики описывает модель движения и доносит до учеников примерный алгоритм в программе Scratch. Степень вовлечённости учеников в разработку алгоритма необходимо регулировать. Для учеников старших классов можно предложить разработку алгоритма с нуля, ученикам младших классов предлагается упрощённая схема, где остаётся лишь дописать ряд алгоритмических действий.
3. Ученики разрабатывают программное обеспечение, тестируют его.
Пробные уроки показали, что при большой подготовительной работе ученики на уроке тратят не более 30 минут времени на написание программы. Десять минут остаётся на собственно саму игру, т.е. физические упражнения.
Пример алгоритма можно найти по адресу [1]
В целом, считаем, что использование данной схемы, да и связки физкультуры и информатики в целом, позволит увеличить степень вовлечения детей в процесс, повысить их интерес, как к программированию, так и к физкультуре.
Список литературы.
1. Физкультминутка на уроке информатики – https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=1122&showentry=5888
2. Kinect for Windows SDK. Часть 1. Сенсор – http://habrahabr.ru/post/150955/