Информатика
-
Интегрированный урок по информатике и литературе 2008
Предлагается модель интегрированного урока (литература + информатика). С одной стороны, это пополнение знаний учащихся по теме «Пословицы и поговорки». С другой стороны, на занятии изучаются технологии форматирования, редактирования текста средствами текстового редактора MS Word.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе. Окружающий мир. "Верные друзья и помощники" 2008
Использование мультимедийной установки с презентацией, созданной мной, позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому вопросу, расширить их кругозор, наиболее полно решить задачи, поставленные перед уроком. Для работы с презентацией достаточно щелкнуть левой кнопкой 1 раз, чтобы появилось изображение, все остальные изображения на слайде появляются автоматически после предыдущего.
-
Урок информатики по теме "Создание кроссвордной сетки с использованием текстового редактора Word" 2008
Урок «Создание кроссвордной сетки» по информационным технологиям 10-х классоах, проводится при изучении темы «Текстовой редактор». Предварительно была изучена тема «Создание таблиц». Данный материал имеет практическую направленность, и полученные знания могут использоваться учащимися при создании школьной газеты. Объяснение новой темы проходит в режиме совместной работы учителя и учеников. Практическая работа состоит из двух заданий: создание кроссвордной сетки по образцу и выполнение теста по изученным темам пр. MS Word. Тест создан с помощью программы Macromedia Flash 8.
-
Мастер-класс "Компьютерное тестирование" 2008
Мастер-класс "Компьютерное тестирование" знакомит с компьютерной программой "Мастер тест" для дальнейшего практического применения в педагогической деятельности.
-
Проектные технологии в самостоятельной работе студентов 2008
Становление личности основывается на идеалах личностно-ориентированного образования и рассматривает образование как становление личностных особенностей (свойств) будущего профессионала в единстве с усвоением знаний, умений и навыков. Для современного этапа развития системы образования важно обогатить практику многообразием личностно-ориентированных технологий в организации самостоятельной работы студентов.
-
Организация дистанционной подготовки учащихся в классах с информационно-технологическим профилем к виртуальному конкурсу по компьютерной графике "Мир, в котором я живу" 2008
Данный проект обеспечивает повышение качества учебной и творческой мотивации учащихся. Галерея творческих работ, создаваемая по темам конкурса, может быть использована в качестве наглядных пособий педагогами на своих уроках. Внешняя экспертиза творческих работ поможет определить участникам уровень компетентности в области компьютерной графики. Представление портфолио призеров на сайте конкурса позволит участникам повышать уровень качества своих работ.
-
Интегрированный урок (биология, физика, информатика) "Способы передвижения животных. Полости тела" 2008
Урок рассматривает понятие "движение" как информационный объект, знакомит учащихся с основными типами движения животных; показывает эволюционное направление в изменении способов движения; формирует представление о полости тела, ее видах и значении, об эволюционном направлении в изменении типа полостей тела животных; повторяет понятия равномерного и неравномерного движения; формирует навыки исследовательской работы.
-
Проектная деятельность при формировании навыков самостоятельной работы учащихся 2008
В связи с тем, что меняются цели обучения, возрастают требования к уровню математической культуры и компьютерной грамотности учеников, мы решили объединить усилия для эффективного развития навыков самостоятельной работы и творческой активности школьников. Результатом такого сотрудничества явилась совместная проектная деятельность учителей математики, информатики и учащихся 11-го класса: создание сайтов по теме "Тела вращения".
-
Интегрированный урок (информатика + немецкий язык) по теме "Животные" 2008
На данном интегрированном уроке происходит контроль полученных знаний по темам; развитие основных навыков работы по выделению, копированию и вставке фрагментов текста, созданию и форматированию текста и ячеек таблицы, применение названий животных в контексте поговорок, стихов, повышение грамотности учащихся; изучение новых названий животных и птиц на немецком языке и приемов форматирования таблиц.
-
Урок информатики по теме "Графический редактор Paint. Инструмент «Заливка»", 2-й класс 2008
Изучение графического редактора «Paint» во втором классе значительно отличается по методике и по содержанию в средней школе.В данной разработке предложен урок во 2-м классе, где максимально учтены все особенности данного школьного возраста.
-
Обобщающий урок-игра "Счастливый случай" по темам "Системы счисления" и "Информационные процессы" в 6-м классе 2008
Игровая цель состоит в том, что перед учениками ставится задача развить чувство достойного соперничества, отвечать не только за себя, но и за своего товарища. Для проведения игры класс разбивается на две команды по 4 человека. Игра состоит из нескольких геймов.
-
Ринг знатоков 2008
В статье приводится план организации вечера-игры "РИНГ знатоков". Вечер-игра — один из способов поддержания интереса к предмету, формирование творческих способностей, развитие познавательной деятельности учащихся, способности обобщать материал, глубже понять роль предмета в жизни. Учащиеся, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.
-
Урок информатики в 7-м классе "Вставка рисунков в текстовом процессоре MS Word" 2008
Данный урок является четвертым из восьми в разделе программы «Технология обработки текста». Для проведения этого урока необходимо оборудование кабинета современным компьютером с медиапроектором; при проведении урока используется лицензионное программное обеспечение и слайд-фильм, составленный мною. Цели урока: повторить и проверить знания и умения учащихся по работе в текстовом процессоре MS Word; научить пользоваться графическими возможностями MS Word; способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, воображения, зрительного внимания; способствовать воспитанию интереса к предмету; воспитанию аккуратности, внимательности, развитию навыков самостоятельной работы, любви к окружающей природе.
-
Решение задач с помощью электронных таблиц 2008
Использование информационных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Урок является итоговым при изучении программы Microsoft Excel. Основная цель урока – показать учащимся возможности программы для создания тестовой оболочки и затем на основе этой оболочки создавать самые различные тесты по различным предметам. Рассматриваются три вида тестов: с двумя вариантами ответов «Молодец» и «Подумай еще», с выставлением оценок и тест с изменением цвета оценки в зависимости от ее значимости.
-
Как запомнить и воспроизвести информацию 2008
Некоторые предложения по запоминанию информации помогут учащимся лучше воспринимать, запоминать и усваивать полученную в ходе урока информацию.
-
Интегрированный урок физика + математика по теме "Экстремумы в задачах по физике" 2008
Среди разнообразных физических задач встречаются такие, в которых определяются экстремальные значения искомых величин (минимальный коэффициент трения, максимальный угол наклона и т.п.). Способы нахождения экстремумов в зависимости от конкретных условий в задачах могут быть разными. Существует достаточно универсальный метод, основанный на использовании дифференциального исчисления, но он не всегда является простым. В конкретных случаях полезными могут оказаться графики. Одним словом, возможны варианты.
-
Урок информатики в 11-м классе по теме "Электронные таблицы" 2008
На уроке рассматриваются возможности применения Excel при решении очень многих задач. С этой программой учащиеся знакомятся еще в среднем звене и идут по пути «от простого к сложному». В начале урока вспоминаем основные моменты программы через тест (некоторые задания взяты из ЕГЭ), работа с учебником, фронтальный опрос, выводим схему-алгоритм построения диаграммы (на доске). Практические задания предложены разноуровневого характера. В конце урока предложен тест «Кто хочет стать отличником».
-
Информационные технологии на уроках химии 2008
Урок "Непредельные углеводороды-алкены" — это урок закрепления и повторения основных понятий, правил, навыков и умений учащихся, полученных при изучении темы. Специфика этого урока заключается в применении ИКТ в форме презентации, созданной в Power Point, и работа детей на компьютерах.
-
Интегрированный урок экономики, географии и информатики "Глобальные проблемы человечества" 2008
Интегрированный урок по теме "Глобальные проблемы человечества" в 11-м классе информационно-технологического профиля. Урок проводится в форме семинара-заседания комиссии ООН. При подготовке урока учащиеся создают компьютерные презентации по основным глобальным проблемам человечества. На уроке учащиеся знакомятся с глобальными проблемами человечества, осознают их опасность и предлагают пути их решения.
-
Условия школы полного дня для формирования информационной культуры учащихся 2008
Проблема развития информационной культуры пользователей является сегодня одной из важнейших в образовании. Не только главной целью образования, но и целью обучения в нашей школе становится развитие информационной культуры учащихся, т.е. подготовить их к жизни в высокоразвитой информационной среде, научить их самостоятельно действовать в этой среде, эффективно использовать ее возможности и защищаться от негативных воздействий.
-
История операционной системы WINDOWS 2008
Урок посвящен операционной системе Windows компании Microsoft, истории развития системы. Рассматриваются некоторые версии данной операционной системы, их основные достоинства.
-
Алгоритмы для исполнителя Пожарный 2008
На уроке информатики по программе «Перспективная начальная школа» обучающиеся 3-го класса учатся создавать сложные алгоритмы, продолжают учиться работать на компьютере, знакомятся с животными из «Красной книги», и одновременно идёт работа по воспитанию интереса к урокам информатики и заботливого отношения к животным.
-
Урок-закрепление по теме "Информационные основы управления и построение моделей" 2008
После рассмотрения темы “Информационные основы управления и построение моделей” можно проверить знания учащихся, используя тестовые задания. А также задания на построение графов. Такие задания не только позволят проверить усвоение материала, но и помогут подготовить учащихся к сдаче экзаменов в тестовой форме. Некоторые из предложенных заданий составлены по образцу демонстрационных вариантов ЕГЭ.
-
Разработка открытого урока по информатике в 9-м классе на тему "Выполнение упражнений с электронными таблицами" 2008
Урок представляет собой завершающую практическую работу по применению электронной таблицы в программе Microsoft Excel.
-
Конкурс "Лучший мультимедийный урок" в номинации "История" 2008
Конкурс "Лучший мультимедийный урок" по истории проводится в виде урока-презентации в 5-м классе.
-
Применение кейс-технологии на уроках информатики 2008
Умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу, ситуационный анализ — вот важнейшие характеристики кейс-метода. Однако главное его предназначение — развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить решение, другими словами, научиться работать с информацией.
-
Тема урока "Мешок бусин цепочки". 2-й класс 2008
Урок математики во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Целью урока является закреплять знания таблицы умножения и деления на 2–4; отрабатывать умения составлять задачи по рисунку; закреплять умения решать задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Создание графических объектов в текстовой редакторе MS Word 2008
Урок информатики в 9-м классе на тему «Создание графических объектов в текстовом редакторе Word» тренирует учащихся создавать эстетически значимые образы с помощью текстового редактора. Причем учащиеся получают не просто знания как создавать графические объекты, они получают представление о красоте и гармоничности.
-
"Интерактивные формы обучения". Методический семинар-практикум для учителей, методистов и руководителей образовательных учреждений 2008
Методический семинар-практикум по теме «Интерактивные формы обучения» для учителей, методистов и руководителей образовательных учреждений преследует следующие цели: рассмотреть сущностные характеристики интерактивного обучения; представить некоторые приемы и формы активизации познавательной деятельности школьников и отрефлексировать коллективный школьный опыт в диалоге с коллегами.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Умники и умницы" 2008
Мероприятие проводится во внеурочное время. В конкурсе участвуют 3 команды. Основная цель соревнования – поддержание интереса к предмету, развитию познавательной деятельности учащихся; проверка знаний в игровой форме.