Информатика
-
Колокола Хатыни 2008
Целью мероприятия является формирование нравственной позиции учащихся; развитие читательского интереса, творческого потенциала; привитие навыков чтения публицистических произведений и рассуждения по ним. Литературно-музыкальная композиция проводилась в рамках прохождения Дней Белоруссии в Московской области.
-
Моделирование в среде программирования QBasic 2008
Тема моделирования встречается на разных этапах изучения информатики. Учащиеся старшей ступени обучения рассматривают построение моделей с использованием разнообразных компьютерных программ. Однако в рассматриваемых ими задачах редко используется среда процедурно-ориентированного программирования. Решать задачи программирования с интеграцией моделирования некоторой практической направленности гораздо интереснее, нежели задачи на вычисления.
-
Урок математики в 5-м классе на тему "Арифметические действия с десятичными дробями" 2008
Предложенный урок разработан на основе проблемно-поисковой технологии. Ученик в увлекательной форме совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности, осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний. Такую модель организации учебного процесса называют "обучение через открытие".
-
Урок информатики в 10-м классе "Решение логических задач с помощью таблиц истинности" 2008
Повторение и систематизация пройденного материала по теме "Алгебра логики", решение логических задач с помощью таблиц истинности, решение заданий уровня А и В из демоверсий ЕГЭ по теме "Алгебра логики".
-
Windows. Культура оформления окон 2008
В рамках урока рассматриваются принципы и стили оформления окон с помощью различных занавесей. Объяснение материала сопровождается показом компьютерной презентации с примерами. Обсуждаются преимущества и недостатки тканевых занавесей и жалюзи с точки зрения дизайна и экологии жилища. Обучающиеся знакомятся с различными видами современных жалюзи.
-
Программирование с удовольствием на уроках информатики 2008
В статье педагогам предлагается действенный способ развития мотивации учащихся к изучению языков объектно-ориентированного и структурного программирования.
-
Урок информатики по теме "Циклы с предусловием и постусловием" 2008
Групповая и индивидуальная работа, тестовый контроль знаний и взаимопроверка, различные виды заданий делают урок ярким, запоминающимся, а множество наглядных пособий, карточек и готовых конспектов помогут провести урок с максимальной отдачей.
-
Информатизация программ профессиональной подготовки в учреждении дополнительного образования 2008
Целью курса является создание условий для проявления и развития учащегося на основе средств и предметной области курсов информатики и ИТ, сохраняя его самобытность, создавая ситуации для самоутверждения, присвоения социального опыта, творческого подхода к осмыслению настоящего и апробирования элементов будущего.
-
Урок информатики "Профессии, которые мы выбираем" 2008
Урок информатики для 11-го класса. На этом уроке завершается работа над презентацией, и учащиеся представляют свои проекты, созданные по группам, остальным ученикам класса. Урок интересен тем, что показывает, как можно использовать информатику в процессе профориентации.
-
Разработка урока по информатике "Курить – здоровью вредить" 2008
Урок по обобщению знаний, а также закреплению практических умений и навыков учащихся при работе с табличным процессором в рамках программы "Школа Здоровья" проводится с целью воспитания у учащихся ответственности за свое здоровье, формирование осознанного негативного отношения к курению и расширения знаний о вреде курения.
-
Как образуются понятия 2008
Информатика, анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, понятия, приемы формирования понятий, логика, 6-й класс, «Школа-2100».
-
Моделирование оптимального месторасположения электростанции в Республике Саха (Якутия) 2008
Одним из эффективных методов познания окружающей действительности является метод моделирования. На уроке учащиеся проектируют оптимальное месторасположение электростанции на территории республики Саха (Якутия). Для этого строят математическую модель и находят оптимальный вариант расположения станции и развилки, при котором протяжённость линий была бы минимальной.
-
Урок по информатике "Основы логики" 2008
Урок рассчитан на проведение двухчасового урока. Учащиеся знакомятся с основными этапами развития алгебры логики, ее элементами. Данный урок представляет лишь один из вариантов проведения занятия в курсе изучения информатики в 10-м классе по программе Н.Д. Угриновича.
-
Интегрированный урок информатики и физики по теме "Применение информационных технологий в решении задач по физике на законы постоянного тока" 2008
Интегрированный урок физики и информатики «Применение информационных технологий в решении задач по физике по теме "Законы постоянного тока"» интересен тем, что дети могут использовать виртуальные приборы вместо реальных, т.е. заменить физический эксперимент компьютерным. Программа «Начала электроники» распространяется в Интернете бесплатно в качестве подарка Казанского университета школьникам России.
-
Литературное путешествие по городам и странам 2008
Необычная форма урока – литературное путешествие позволяет не только проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Графический редактор», но и попробовать свои силы в роли дизайнеров (при оформлении презентаций), создателей гербов и флагов. С помощью проектов ребята учатся управлять своей ИКТ-компетентностью: им приходится из множества литературных источников создавать подробное описание страны. Развитию коммуникабельности способствует подготовка представления своей литературной страны.
-
Проверочные работы по теме "Adobe Photoshop" 2008
Для изучения программного продукта "Adobe PhotoShop" имеется достаточное количество практических упражнений для освоения и совершенствования знаний и умений, в меньшем количестве - упражнения для проверки знаний. Предлагаю задания для проверки знаний учащихся, которые позволят повысить эффективность урока.
-
Конспект урока "Кодирование информации" в 5-м классе по учебнику Босовой 2008
К началу урока учащиеся поделены на две команды, выбраны капитаны и экскурсоводы. Применение технологии интерактивного обучения предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопонимания, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. В 5-м классе часто использую игровые формы, что повышает мотивацию к изучению теоретических сведений по информатике. Данный урок сопровождается презентацией с фрагментами из разных мультфильмов.
-
Разработка урока информатики для 5-го класса по теме "Компьютерная помощница-мышь" 2008
Представлен комбинированный урок, предназначенный для 5-го класса, урок рассчитан на 45 минут. При проверке знаний используется игра "Крестики - нолики", что позволяет вовлечь в работу на уроке всех учащихся в меру своих способностей. Урок носит практический характер, развивает познавательный интерес и компьютерную грамотность учащихся. Для быстрого и эффективного усвоения материала предлагается мультимедийное сопровождение в виде слайдов.
-
Внеклассное мероприятие для 4-х классов "Турнир Информатика" 2008
Мероприятие проводится в конце учебного года, как итоговое занятие по курсу информатики в начальной школе среди команд учащихся разных классов указанной параллели, однако можно его организовать и для учащихся одного класса. Проведению мероприятия предшествует изучение тем по программе Горячего и работа с программной средой Роботландия, в частности работа с исполнителями.
-
Создание и редактирование библиотечных образцов в Macromedia Flash MX, содержащих вложенную анимацию. Озвучение фильма 2008
Представлен конспект урока по теме "Создание и редактирование библиотечных образцов в Macromedia Flash MX, содержащих вложенную анимацию. Озвучивание фильма".
-
Машинопись и делопроизводство на ПК 2008
Настоящая программа описывает курс, предназначенный для работы с детьми, желающими обучиться правильному составлению и оформлению документов с использованием персонального компьютера. Информационные технологии изменяют сам процесс образования, позволяют его максимально приблизить к образовательным потребностям отдельного человека. Образованный человек должен уметь пользоваться информационными технологиями. В рамках школьного курса можно лишь познакомить с оформлением и составлением текстов, научить же детей приёмам формирования и правилам написания документов, необходимых им в жизни, не представляется возможным из-за нехватки времени. Элективные курсы позволяют поддерживать интерес к предмету и развивать творческие способности учащихся.
-
Основы логики 2008
Логика – одна из древнейших наук. Её основателем считается величайший древнегреческий философ Аристотель, который первым систематизировал формы и правила мышления, обстоятельно исследовал категории "понятие" и "суждение", подробно разработал теорию умозаключений и доказательств, описал ряд логических операций, сформулировал основные законы мышления. Обучение школьников основам информатики, изучение ими такого важного понятия, как "алгоритм", невозможно без развития у них логического мышления, умения оперировать понятиями и символикой математической логики.
-
Относительные и средние величины статистики в MS Excel 2008
Урок формирует умение обработки статистических данных с помощью информационных технологий.
-
Профессиональное использование MS Excel. Финансовые функции (открытый урок) 2008
Данная работа представляет собой подробный план-конспект открытого урока по дисциплине «Информационные технологи», так же может быть использована на уроках Информатики и ИКТ для углубленного изучения темы «Электронные таблицы» и привития интереса к изучению предмета. Целесообразно использовать различные технические средства в обучении для активизации познавательного интереса и внимания, в данном уроке применяется мультимедийное обеспечение.
-
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная игра по информатике «Круговой сектор»" 2008
Мы предлагаем разработку интеллектуальной игры "Информационное колесо" для 6–8-х классов. Полное описание выполнено для 6-х классов. Для 7–8-х - только презентации. Игра организована так, что с центрального слайда участники по гиперссылке переходят на выбранное задание. После их ответа щелчком мыши вызывается правильный ответ. Возврат на центральный слайд с помощью гиперссылки по облачку внизу каждого слайда. Игра способствует повышению познавательного интереса к предмету и воспитанию чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.
-
Урок по теме "Adobe Photoshop. Выделение областей" 2008
Компьютерная графика стала одним из ведущих направлений в современной информатике. Курс "Компьютерная графика" может рассматриваться как курс по выбору учащихся, входящий в состав профиля на старшей ступени школы. Он опирается на знания и умения, сформированные при изучении базового курса информатики. Данный урок можно провести в профильных классах средней школы. Приобретенные знания и навыки должны стать хорошим фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области компьютерной графики.
-
Урок рисования — "папирус" в программе Adobe Photoshop 2008
Урок закрепления основных навыков работы в программе Adobe Photoshop: работы со слоями, операции над слоями, увеличение изображения; заливка, работы с инструментом The lasso tool, карандаш (pencil tool), «волшебная палочка», прямоугольное выделение; а также обучения работы с фильтрами.
-
Урок по информатике "Алгоритмы". 2-й класс 2008
Урок проводится с целью организовать деятельность учащихся по формулированию нового понятия “алгоритм” и применению алгоритма в разных ситуациях. Способствует развитию логического мышления.
-
Урок по теме "Информация и информационные процессы" 2008
Урок является вводным при изучении темы "Человек и информация". Позволяет формировать у учащихся представление об информации в природе и обществе. Во время объяснения материала используется технология модерации (работа в группах). При закреплении пройденного материала применяется игровая технология. Эти приемы позволяют обеспечить развитие познавательной деятельности учащихся и активизируют интерес к предмету.
-
Антивирусные программы 2008
Представленная методическая разработка предназначена для учащихся старших классов средних образовательных школ. Эта работа посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе информатики – антивирусным программам, и в общей сложности рассчитана на 4 часа. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, фронтальную лабораторную работу, самостоятельную работу.