Информатика
-
"The world around me" 2008
Урок является бинарным уроком английский язык + Информатика и ИКТ в начальной школе. К образовательным целям урока относится формирование навыков построения небольших текстов по предложенным алгоритмам на репродуктивном уровне. К воспитательным – привлечение учащихся к активной познавательной деятельности; взаимодействие с нравственными объектами: другие люди, сам ученик, общество и коллектив, Родина, труд. Развивающие цели направлены на развитие сенсорной сферы, речевое развитие, развитие двигательной сферы.
-
Урок информатики в 5-м классе "Школа редакторов" 2008
Изучая тему редактирования в 5-м классе, был разработан урок для развития интереса не только к работе с компьютером, но и для развития творчества детей. В процессе урока дети понимают необходимость изучения правил на уроках русского языка.
-
Учебная программа элективного курса в 10-м классе "Практическая стилистика и основы издательского дела с использованием информационных технологий" 2008
Содержание программы элективного курса "Практическая стилистика и основы издательского дела с использованием информационных технологий" направлено на освоение основных видов практической стилистики, печатного дела, информационных технологий. Уроки проводят учителя русского языка и информатики. Занятия построены таким образом, что закрепление пройденного материала по русскому языку и информатике проводится с использованием компьютера.
-
Методические рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности школьников по математике с применением информационных технологий 2008
В статье предлагаются методические рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности школьников по математике с применением информационных технологий: программы групповых занятий по математике и кружка "Компьютерная грамотность", примерная тематика творческих заданий по математике и компьютерных проектов по информатике.
-
Дидактический материал по информатике на темы "Геометрические диктанты", "Координатная плоскость", "Исполнитель" 2008
В статье представлено более 80 упражнений и решений, практическое выполнение которых способствует расширению знаний, умений и навыков по темам: "Исполнители", "Координаты", "Перевод чисел из разных систем счисления". Практические задания предназначены для работы с детьми 3–6-х классов.
-
Интегрированный урок информатики и математики по теме "Теорема Пифагора" с использованием УМК "Живая математика" 2008
Предлагаем один из уроков объяснения новой темы "Теорема Пифагора". На своих уроках мы используем УМК "Живая математика". Презентации, созданные в УМК "Живая математика" и Power Point, позволяют интересно представить новый материал, значительно сэкономить время при построении чертежей на уроке. Наглядное представление чертежей повышает интерес к изучению математики, что позволяет достичь высоких результатов усвоения знаний.
-
"Формирование элементарных знаний Правил дорожного движения на занятиях легоконструирования и компьютерной информатики" 2008
Наша работа ориентирована на использование конструктора Лего и компьютерной информатики при изучении правил дорожного движения. В создании проекта "Азбука города" принимали участие ученики 1-х и 4-х классов. Вся работа, строившаяся по возрастному принципу, осуществлялась в различных видах учебной деятельности, в соответствии с тематическим планированием по легоконструированию и информационным технологиям, в котором заложены темы по изучению правил дорожного движения.
-
Защита проекта "Что означают наши имена?" 2008
Что означают наши имена? Это бессмысленное сочетание звуков или звуковой код определяющий судьбу человека? Почему нас так зовут? Какие имена в нашей школе самые популярные и самые редкие? Эти вопросы стали проблемными вопросами для учащихся 4 "В" класса, на которые они попытались найти ответ у своих родителей и в справочной литературе. Кроме ответов на заинтересовавшие вопросы, были собраны: подборка стихов, частушек, составлен кроссворд, нарисованы ребусы.
-
Урок информатики в 5-м классе по теме "Кодирование информации" 2008
Урок информатики в 5-м классе помогает сформировать информационную компетентность учащихся; продолжить формирование у учащихся представления об информационных процессах, отметив роль кодирования информации; способствует развитию внимания, логики, умения преобразовывать информацию (кодировать и декодировать).
-
Урок-обобщение с проектной деятельностью "Разработка тематического проекта Web-сайта" 2008
Занятие рассчитано на 2 часа. В статье содержится конспект урока с применением проектной технологии. Цель урока – закрепить навыки по созданию web-страниц, сайтов различными редакторами и произвести сравнительный анализ работ.
-
Внеклассное мероприятие "Компьютерное путешествие" 2008
Это мероприятие – своего рода годовой отчет о работе классов с углубленным изучением информатики. Его цель – познакомить учащихся начальной школы с программой курса информатики в обычных и специализированных классах.
-
Урок по теме "Кодирование иформации" в 10-м классе 2008
Урок обобщения знаний проводится в форме деловой игры. Упражнения подобны заданиям второй части билетов для сдачи экзамена по информатике в обычной форме или могут быть использованы во внеклассной работе. Практическое применение задач необходимо воспринимать с чувством юмора.
-
Информатический бой 2008
Одна из основных задач сегодняшнего учителя – поддерживать интерес к учению. Для этого я провожу нестандартные уроки. Эти уроки дают мне возможность посмотреть на учеников с другой стороны: на их собранность, внимательность, на быстроту мышления, умение работать в команде, на развитие познавательных способностей. Я считаю, что нужно время от времени проводить такие уроки. Они интересны, заставляют ученика не только принять участие, но и начать свои исследования, самостоятельно добывать знания.
-
Путешествие в страну "Информатика" 2008
Поскольку в специальной (коррекционной) школе VIII вида учебной программой не предусмотрен предмет "Информатика", изучение курса "Основы компьютерной грамотности" происходит на занятиях ДТО "Я и компьютер". Изучение информатики вызывает огромный интерес среди учащихся 5–9-х классов VIII вида. Учитывая психофизические особенности данной категории детей, это занятие является одним из раздела "Основы компьютерной грамотности", в котором изучаются современные компьютерные технологии в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
-
Педагогическое взаимодействие в процессе самостоятельной работы учащихся как условие формирования информационной культуры школьников и студентов 2008
В современном обществе работа с информацией становится главным содержанием профессиональной деятельности, а информационная культура – важным фактором развития личности. Поэтому необходимо создавать условия для формирования информационной культуры учащихся с целью подготовки их к жизни в информационном обществе. К непрерывному образованию, добыванию новой информации в течение всей жизни готовит учащихся самостоятельная работа. Усвоение знаний в значительной мере зависит от того, как организован учебный процесс. В данной статье рассматриваются принципы педагогики сотрудничества, реализованные в процессе обучения учащихся основам информационных технологий.
-
Практикум по программированию в среде Visual Basic 2008
Вашему вниманию предлагается практикум по програмированию в среде Visual Basic 6.0.
-
Первые шаги в мире ПК 2008
Статья , посвященная блоку занятий «Первые шаги в мире ПК», который занимает важное место в освоении ПК. Процесс изучения этой темы представлен в виде схемы, а подача учебного материала - в виде поурочного планирования. Для развития творческого мышления, более качественного усвоения материала предлагаются методические рекомендации по применению нестандартных обучающих средств. Во время изучения этой темы ученики должны подготовить рукописные творческие работы, которые будут использованы при изучении текстового редактора.
-
Дидактический материал на уроках информатики 2008
Статья посвящена дидактическому материалу, который используется на уроках информатики. Приведены примеры материалов, созданных в программах Microsoft Word, Excel, Power Point, Paint, CorelDraw, Visual Basic.
-
Игра "Веселая информатика" 2008
Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 7-х классов в рамках предметной декады информатика. Форма мероприятия предполагает соревнование, что развивает дух здорового соперничества.
-
Логическая топология сети. Доступ к среде передачи 2008
При организации компьютерной сети исключительно важным является выбор топологии. Нужно выбрать такую топологию, которая обеспечила бы надежную и эффективную работу сети, удобное управление потоками сетевых данных. Это не простая задача! Чтобы ее решить, необходимо различать понятия физической топологии, т.е. способа размещения компьютеров, сетевого оборудования и их соединения с помощью кабельной инфраструктуры, и логической топологии - структуры взаимодействия компьютеров и характера распространения сигналов по сети.
-
Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления "Студия анимационных фильмов представляет…" 2008
Разработка предназначена для учителей информатики, реализующих компетентностный подход в обучении. Уроки проводятся при изучении пропедевтического курса информатики (УМК Н.В. Макаровой) в разделе "Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления". Большое внимание уделяется активной творческой работе учащихся путем создания ими собственного мультфильма, где ученик выступает в роли сценариста, режиссера, оператора, декоратора.
-
Разработка урока информатики в 3-м классе по теме "Информация и мы" 2008
Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на уроках информатики нужно как можно шире применять нетрадиционные формы.
-
Интегрированный урок по физике и информатике в 11-м классе "Решение задач по теме «Магнетизм» с помощью компьютера" 2008
Ничто так, как решение задач, не способствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом задачи могут быть отвлеченные понятия и закономерности. Задачи обеспечивают доказательность различных законов, активизируют деятельность учащихся, развивают их мышление и творческие способности.
-
Интегрированный урок (информатика + география) по теме "Страны Большой семерки" 2008
Урок по географии в 10 классе – интегрированный урок изучения новой темы «Страны Большой семерки». Занятие создает образ развитых стран мира. Показывает уникальность и специфику развития каждого государства. Наглядность представлена через презентацию, которая дает возможность познакомиться с символикой государств, их географическим положением не карте мира и глобусе. Помогает учащимся прикоснуться к экономике, традициям и культуре данных стран
-
Открытый урок "Изучаем историю России с Интернетом. Правители России" 2008
Целью сдвоенного урока "Изучаем историю России с Интернетом. Правители России" является формирование интереса не только к профессии оператора ЭВМ, но и к российской истории. На уроке закрепляется знание способов поиска информации в Интернете, умение работать в двух окнах, использовать буфер обмена, редактировать и форматировать текст в Word; воспитывается уважение к истории своей родины и людям, оставившим след в этой истории, расширяются знания по истории России. Работу каждого ученика может оценить не только учитель информатики, но и учитель истории.
-
Урок информатики с применением компьютерных технологий "Электронные таблицы . Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных" 2008
С помощью представленного урока формируются умения и навыки, носящие в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер. Развиваются теоретические и творческие мышления, познавательный интерес, формируются информационная культура. Работа пробуждает интерес к изучению предмета.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература + английский язык + информатика) по теме "Культура письма" 2008
Данный урок разработан учителем русского языка и литературы, информатики и английского языка для учащихся 11-х классов. Основная цель урока состоит в систематизации полученных знаний по русскому языку, английскому языку и информатике. Подготовленный материал представлен краткой теоретической и практической частью, использован исследовательский метод решения нетиповых ситуаций в парно-групповой работе.
-
Игра по информатике для 5-го класса "Крестики-нолики" 2008
В работе представлена игра, в которой проверяются знания пятиклассников по теме "Информация".
-
Интегрированный урок (информатика + история) по теме "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)" 2008
Методика использования урока в образовательном процессе: предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Урок строится на основе электронного учебника "История XX века". М.: Клио Софт. 2001.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Графический способ решения уравнений с помощью ЭВМ. Создание презентаций" 2008
Целью интегрированного урока (информатика + математика) по теме "Графический способ решения уравнений с помощью ЭВМ. Создание презентаций" служит для закрепления умений и навыков при решении уравнений графическим способом, формирования навыков творческого применения знаний о создании презентаций, для защиты работ учащихся.