Информатика
-
Планы вводных уроков по теме "Основы языка разметки гипертекста HTML" (9-й класс, по программе Н.В. Макаровой) 2008
Статья содержит: планы уроков "Язык разметки гипертекста HTML и его назначение", "Основы языка HTML: тэги, атрибуты, комментарии"; презентации по указанным темам; электронные версии раздаточного материала; примерные вопросы теста "Компьютерные сети".
-
Урок информатики в 9-м классе по теме "Язык машинных команд" 2008
Представлен конспект урока информатики в 9-м классе по теме "Язык машинных команд". Целью урока является формирование знаний учащихся о принципах работы компьютера. Разработка содержит конспект урока, задания для выполнения домашней и практической работы. Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint.
-
Урок по теме "Главное меню. Запуск программ", 5-й класс 2008
Урок разработан для учащихся 5-го класса, на основе учебника Л.Босова «Информатика 5 класс». Целью данного урока является знакомство учеников с понятиями: меню, основные элементы окна (строка меню, сворачивающая, разворачивающая, закрывающая кнопки, рамка окна, полосы прокрутки, рабочая область). После выполнения практической работы учащиеся умеют: запускать программу “Блокнот”, изменять форму представления окна программы, перемещать окно по Рабочему столу, изменять размеры окна программы, закрывать окно программы “Блокнот”.
-
Урок информатики по теме "Алгоритм. Свойства алгоритмов" 2008
Понятие «алгоритм» является ключевым понятием курса информатики. Навыки алгоритмического мышления способствуют: формированию особого стиля культуры человека, составляющими которого являются: целеустремленность и сосредоточенность, объективность и точность, логичность и последовательность в планировании и выполнении своих действий, умение четко и лаконично выражать свои мысли, правильно ставить задачу и находить окончательные пути ее решения, быстро ориентироваться в стремительном потоке информации. Понятие алгоритма не есть для нас что-то новое и необычное. Алгоритмы встречаются в нашей повседневной жизни почти на каждом шагу. Об этом и пойдет речь на первом уроке по этой теме.
-
Урок информатики по теме "Редактирование и форматирование текста в текстовом редакторе MS Word" 2008
Основные цели обучения – актуализация знаний о форматировании текста с приращением, отработать навыки редактирования текста. Воспитание дисциплинированности, воспитание эстетических взглядов. Развитие общетрудовых и политехнических умений.
-
Информация. Виды информации 2008
Проблемный урок для школьников, начинающих изучать курс «Информатика и ИКТ». Урок формирования информационной культуры учащихся, посредством знакомства с термином «информация» – достигается анализом и исследованием информационных объектов, знакомством с информацией и ее видами; формируются базовые понятия, умения представления информации различными способами, устойчивая мотивация к учебной деятельности; развитие творческого и познавательного потенциала, коммуникативных способностей, навыков самообразования; воспитание активности, самостоятельности, ответственности, культуры общения.
-
Урок по информатике в 3-м классе по теме "Состав и действия предметов" 2008
Урок информатики подготовлен по программе А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах». Этот курс позволяет развивать у детей умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные и причинно-следственные связи. А эти умения и относятся к понятию «логического мышления». А развивать логическое мышление, как утверждают психологи, лучше в отведённые природой сроки, примерно соответствующие по срокам обучению в начальной школе.
-
Строение вещества. Обобщающий урок по физике в 7-м классе. Использование информационных технологий 2008
Краткое изложение обобщающего урока по физике в 7-м классе с использованием информационных технологий (работа с интерактивной доской) c целью проверить знания учащихся по основным вопросам изученной темы; сформировать умение планировать и проводить простейший эксперимент по исследованию свойств физических объектов, объяснять результаты эксперимента.
-
Применение электронных таблиц для построения диаграмм 2008
В рамках урока с использованием исследовательской технологии учащиеся самостоятельно осваивают создание иллюстративного материала к полученным расчетам, определяют наиболее подходящий вид графиков и диаграмм. Учащиеся осваивают технологию хранения, поиска и сортировки информации.
-
Итоговая лабораторная работа по изученным приемам работы с текстовым редактором "Создание фрагмента печатного пособия" 2008
В качестве заданий для выполнения кадетами лабораторной работы по изученным приемам работы с текстовым редактором мною отобраны и выполнены фрагменты из учебного пособия по военной подготовке. Задания представляют интерес как с точки зрения сложности выполнения, так и с точки зрения военно-патриотической направленности их содержания.
-
Урок информатики по теме "Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления" 2008
Урок информатики и ИКТ по теме «Системы счисления знакомит учащихся с позиционными и непозиционными системами счисления, способом перевода чисел в десятичную систему счисления», является уроком-путешествием по системам счисления. Представленные рисунки являются слайдами мультимедийной презентации, созданной в MS PowerPoint.
-
Интегрированный урок (латинский язык + информатика) по теме "Мы учимся не для школы, а для жизни" 2008
Применение информационных технологий на уроках в рамках преподавания курса "Обществознание" в 8-м классе создаёт условия развития креативного и исследовательского мышления учащихся, повышает интерес к предмету. В результате идёт пополнение "Медиатеки МОУ Гимназия № 1, и появляется возможность использования презентаций учащихся в дальнейшем на уроках при изучении тем в разделе "Человек и природа".
-
Методическая разработка урока по теме "Создание коллажа" для учащихся 10-го класса (первого года обучения) 2008
Данная тема интересна тем, что позволяет детям проявить свои творческие возможности и навыки работы на компьютере. Содержание работ можно приурочить к какому-либо событию или теме, тем самым осуществить межпредметную связь или воспитательную работу.
-
Внеклассное мероприятие по информатике в 5–6-х классах "С информатикой на ты" 2008
Данное внеклассное мероприятие проводится в 5–6-х классах (если информатика не изучалась в начальной школе), либо в начальной школе, но тогда часть заданий нужно заменить на более простые, соответствующие возрасту. К ряду заданий нужно изготовить карточки. К работе можно привлечь учащихся старших классов, они же будут ведущими, читающими стихи. Можно в качестве зрителей пригласить учеников начальной школы. Зал украшается стилизованно под кабинет информатики, создаются макеты устройств или плакаты с их изображением.
-
Методическая разработка урока по теме "Исполнение надписей в графическом редакторе Paint" для 6-го класса (компенсирующее обучение) 2008
Данный урок является частью блока тем по изучению графического реактора Paint и изучается учащимися 6-го класса (выравнивания и коррекции, 2 года обучения) в течении 1 академического часа. Специфика работы в классах такого типа требует, во-первых, более медленного прохождения материала, во-вторых, индивидуальной работы с каждым. Обязательно применение учебника и технологических карт, так как дети пишут с трудом, и из-за слабой памяти плохо воспринимают информацию на слух.
-
Урок-практикум по теме "Алгоритмы" 2008
Изучение понятия «информация» на пропедевтическом этапе изучения информатики (4–5-е классы) неразрывно связано с понятием алгоритма. Существуют разные подходы организации знакомства школьников с этим понятием. Одним из наиболее рациональных и практичных, на наш взгляд является курс «Азы информатики» Роботландского сетевого университета. На основе гипертекстового учебника, являющегося программной и методической поддержкой курса разработан урок-практикум.
-
Архивирование информации с помощью программы WinRar 2008
Урок является одним из уроков по теме «Организация размещения и хранения информации», на котором вводятся понятия архив, архивирование, резервное копирование информации. На уроке показываются возможности использования программы WinRar и отрабатываются практические навыки по работе с архивами.
-
Урок развития творческих способностей в 7-м классе по теме "Географическая информация и компьютер" 2008
Применяя индивидуальные фронтальные, проблемно-поисковые методы, уроки РТС способствуют развитию у учащихся психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей учащихся (наблюдательности, памяти, мышления, речи, умственных способностей), способствуют развитию детской фантазии, сообразительности, умения видеть скрытую информацию.
-
Развитие исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся посредством создания межпредметных проектов на уроках информатики 2008
В современном образовательном процессе очень популярен метод проектирования. В статье обобщен опыт создания проектов на уроках информатики с использованием межпредметных связей, а также его роль в развитии исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся.
-
Игра по информатике "Брейн-ринг", 7-й класс 2008
Игра по информатике "Брейн-ринг" в 7-м классе проводится во время предметной недели. Задания демонстрируются с помощью проектора в виде презентации и содержат вопросы и задания из различных разделов информатики.
-
Техника безопасности. История развития вычислительной техники. Назначение устройств компьютера. Компьютер в жизни человека 2008
На данном занятии учащиеся 3-го класса повторяют технику безопасности и основные устройства компьютера. Знакомятся с историей возникновения вычислительной техники. Узнают о назначении устройств компьютера. Заполняют таблицы применения компьютера в повседневной жизни.
-
"Офисные технологии" – методическая разработка 2008
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в учебном процессе является развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; развитие творческих способностей при использовании современного программного обеспечения, формирование операционного мышления, направленного на совершенствование навыков работы на компьютере; развитие коммуникативных способностей и навыков исследовательской деятельности; обновление содержания предмета.
-
Программа элективного курса по информатике "Тайны компьютера" 2008
Программа элективного курса кроме задач предпрофильной подготовки девятиклассников создает условия для эффективного применения ИКТ на уроках и при самоподготовке. Курс дает представление о познавательных и образовательных мультимедиа-изданиях, развивающих и обучающих программах, интерактивных уроках, позволяет научиться пользоваться данными, представленными на электронных носителях для подготовки домашнего задания, докладов, рефератов.
-
Открытый урок информатики в 5-м классе по теме "Алгоритм" 2008
Представлена разработка урока с использованием интерактивной доски. Данный урок является первым по теме "Алгоритмы". При изложении материала используются наглядные примеры, основанные на жизненном опыте учащихся. Разнообразие заданий позволяет поддерживать внимание учащихся на всем уроке. Разработка содержит конспект урока и презентацию, выполненную в MS Power Point. При отсутствии доски презентацию можно использовать для наглядного сопровождения изучения темы.
-
Обобщающий урок по теме "Информационные технологии" 2008
Урок является обобщающим и проводится с использованием интерактивного оборудования. Применение интерактивной доски, системы голосования, графического планшета, цифровой камеры, локальной сети, Интернета, различной оргтехники позволяет решить ряд проблем, повысить интерес учащихся и добиться поставленной цели. При подготовке к уроку использованы материалы, опубликованные на сайте «Фестиваль педагогических идей» за прошлые годы.
-
Из лабороторного практикума по изучению офисных программных продуктов на примере MS Excel 2008
Цель данного урока - решение вычислительных задач в формате лабораторных работ. Методика построена на принципе свободного доступа ко всем разделам темы: «Создание и редактирование таблиц», «Ввод формул, вычисление значений функций и выражений», «Создание и оформление таблиц отчётов, построение диаграмм». Работы проводились в интерактивном режиме. Все работы снабжены советами по устранению возникающих проблем. При работе с этой методикой учитываются индивидуальные особенности ученика.
-
Мультимедийные возможности компьютера 2008
Современные компьютеры, кроме того, что они позволяют на уроках писать, считать, рисовать, они еще могут демонстрировать и создавать настоящие видеофильмы, прослушивать и создавать музыкальные произведения.
-
Интегрированный урок (обществознание + история) по теме "Право на жизнь – важнейшее из прав человека" 2008
В ходе урока затронуты многие важные проблемы: отсутствие гарантий и механизма соблюдения права на жизнь, существование в нашей стране профашистских и экстремистских организаций, выявление причин способствующих росту экстремизма в России и т.д. Критический подход к рассмотрению темы позволил не только заинтересовать, но и пробудить в учениках стремление способствовать улучшению правового фона вокруг себя путем осознания прав человека и гражданина как важной общечеловеческой ценности. Это развивает гуманистичекое мышление у подростков – членов общества.
-
Урок информатики в 11-м классе "Компьютерные сети" 2008
В настоящее время персональные компьютеры, находящиеся чуть ли не в каждом доме и практически в каждой организации, достигли огромных мощностей в переработке информации. Но вся эта мощь в наше время сводится на нет без наличия современных средств коммуникации, то есть связи. На уроке учитель даёт минимум теоретического материала, чтобы заинтересовать и увлечь учащихся к поиску нового и значимого для них.
-
Разноуровневые задачи – способ решения проблемы индивидуализации обучения 2008
Современная школа делает попытку повернуться к индивидуальности ученика, чтобы выпускник школы стал не человеком выучившимся, а человеком-субъектом, которому учиться, творчески подходить к окружающей действительности придётся всю жизнь. Разноуровневое обучение – один из способов решения проблемы индивидуализации. Представлен урок проверки и оценки знаний в форме интенсивного практикума по решению разноуровневых задач с системой постепенного накопления отметок в течение урока.