Информатика
-
Интегрированный урок (информатика + математика )по теме "Двоичная система счисления", 6-й класс 2008
Представлена разработка плана проведения интегрированного занятия математического кружка и урока информатики в 6-м классе по теме "Двоичная система счисления". На занятии обобщается и повторяется учебный материал по данной теме, для этого используются различные формы и методы контроля знаний, проводится практическая работа на ПК.
-
Позиционные системы счисления. Урок-повторение, 11-й класс 2008
Урок-повторение по позиционным системам счисления. У учащихся закрепляется умение решать задачи на перевод чисел из одной системы счисления в другую, производить арифметические операции над числами, записанными в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Развивается логическое мышление посредством выполнения занимательных задач, совершенствуется умение рационально использовать время и быстро ориентироваться в обстановке.
-
Интегрированный урок по обществознанию и информатике по теме "Человек и природа" 2008
Применение информационных технологий на уроках в рамках преподавания курса "Обществознание" в 8-м классе создаёт условия развития креативного и исследовательского мышления учащихся, повышает интерес к предмету. В результате идёт пополнение "Медиатеки МОУ "Гимназия №1" и появляется возможность использования презентаций учащихся в дальнейшем на уроках при изучении тем в разделе "Человек и природа".
-
Модульный урок по теме "Спирты" с использованием элементов информационных технологий 2008
С целью повышения творческой активности учащихся, расширения кругозора путем самообразования, повышения результативности учебного процесса в десятом классе был проведен урок по теме "Спирты". Урок подготовлен с использованием элементов технологии модульного обучения с применением компьютерной презентации.
-
Конспект урока усвоения новых знаний по теме "Использование цикла при анимационных процессах в ТР" 2008
Урок с использованием элементов технологии “Развивающего обучения”. Показано, как происходит усвоение новых знаний через анализ и синтез практического материала и формирование способа применения алгоритма анимации в разнообразных ситуациях. Целью такой системы работы на уроке является развитие логического мышления и умения строить способ осознанного применения алгоритма анимации на практике.
-
Использование игровой технологии при изучении информатики в начальной школе 2008
Представлен конспект пропедевтического курса информатики и информационных технологий во 2–4-х классах, при изучении которого делается упор на освоение учащимися элементов алгоритмической деятельности и логического мышления. При проведении занятий применяются занимательные и игровые формы обучения, которые заставляют рассуждать логически, развивают воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память.
-
Урок-игра по математике , физике, информатике "В мире интересного" (проводится в рамках недели точных наук) 2008
Урок-игра проводится в рамках недели точных наук, что повышает познавательную активность учащихся, развивает культуру общения, расширяет знания учащихся, развивает творческую активность и интеллект, показывает взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.
-
Урок информатики в 11-м классе на тему "Моделирование. Этапы моделирования" 2008
Статья представляет собой разработку урока информатики в 11-м классе по теме "Моделирование". На уроке строятся информационная, математическая, компьютерная модели на примере исследования биологической системы "Рождаемость и смертность популяции". Проводится компьютерный эксперимент, разработана технология моделирования.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 6-м классе по теме "Глаголы-исключения" 2008
Представлен конспект интегрированного урока русского языка и информатики "Глаголы-исключения". Главная цель: показать область применения компьютера не только на уроках информатики; научить детей применять компьютер в различных ситуациях, при решении задач и на уроках русского языка.
-
Использование методов педагогического дизайна при создании электронно-методического комплекса "Сетевые технологии и Web-дизайн в школе" 2008
Педагогический дизайн рассматривается как систематическое использование знаний об эффективной учебной работе в процессе проектирования, разработки, оценки и использования учебных материалов. Основная цель педагогического дизайна - создавать и поддерживать для обучающегося среду, в которой, на основе наиболее рационального представления, взаимосвязи и сочетания различных типов образовательных ресурсов, обеспечивается психологически комфортное и педагогически обоснованное развитие субъектов.
-
Модели объектов и процессов. Классификация моделей 2008
В статье представлен вводный урок по теме "Модели объектов и их классификация" в 8-м классе и сопровождающейся презентацией. Также представлен компьютерный тест как один из способов осуществления входного оперативного контроля.
-
Интегрированный урок (информатика + биология) "Создание информационных графических моделей" при изучении темы "Основы учения о клетке" 2008
Моделирование является методом познания. Именно поэтому, интересное и оригинальное решение было найдено на данном интегрированном уроке. Детей озадачили построением модели и "вооружили" компьютерами, но чтобы справиться с поставленной целью, необходимы знания по теме "Клетка" из курса биологии и навыки работы за компьютером.
-
Развитие познавательных способностей младших школьников с использованием информационно-компьютерных технологий 2008
Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях. Он повышает качество знаний, продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.
-
Основные свойства компьютера 2008
Урок "Основные устройства компьютера" разработан в форме деловой игры и построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся. В сюжете присутствует динамизм и перспективы. Занятие носит практический характер, обеспечивает развитие познавательной деятельности и решение поставленных учебных задач.
-
Отбор информации в базе данных. Сортировка и фильтрация. Практикум в 9-м классе 2008
Поиск и отбор информации в Базе Данных - практическое применение созданной информационной системы. Современная ИС должна иметь возможность ответить на любой вопрос в рамках своей предметной области. Для практической работы предлагается Практикум из 5 разделов, Приложение содержит пример БД "Техника" для MS Access 2003. Цель практикума - дать учащимся практические навыки поиска и отбора информации в созданной Базе Данных, научить пользоваться приёмами выборки информации с применением сортировки и фильтрации.
-
Мультимедийный интегрированный урок (математика + русский язык) на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя числительное" 2008
Представлен конспект интегрированного урока по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя Числительное".
-
Мини-спектакль по информатике "Прогулка по прошлому" 2008
Мини-спектакль "Прогулка по прошлому" представлен в рамках недели математики и информатики. Это одна из форм работы, способствующая повышению интереса к предмету. Надеюсь, что эта нестандартная форма пополнит копилку творчески работающего учителя.
-
Операции и функции Паскаля. Справочник начинающего программиста 2008
В помощь начинающим покорителям программистских вершин предлагается web-приложение "Операции и функции Паскаля. Справочник начинающего программиста".
-
Простейшая технология работы с текстом 2008
Урок-обобщение по теме "Простейшая технология работы с текстом" для учащихся 5-го класса (1-й год обучения) проведен в игровой форме. Предложенный ход урока позволяет проверить знания учащихся определений по теме, расположение букв русского и латинского алфавитов на клавиатуре; умения работать с командами основного меню, фрагментами текста.
-
Разработка урока-практикума по теме "Текстовый процессор Word" 2008
Представлен конспект урока-практикума по теме "Текстовый прцессор Word".
-
Урок по теме "Организация поиска в сети Интернет" 2008
Урок предназначен для знакомства учащихся с различными программами-браузерами и организацией поиска средствами текстового редактора Word. Задания компьютерного практикума направлены на формирование ИКТ-компетентности "Доступ". Разнообразие заданий практикума позволяет учителю варьировать их в зависимости от уровня подготовки учеников.
-
Занятие научного общества. Тема: "Статистика. Графическое представление результатов наблюдений" 2008
Вашему вниманию предлагается урок в 5-м классе на тему статистики и графического представления результатов.
-
Методическая разработка предметной недели информатики и вычислительной техники в режиме сетевого взаимодействия — конкурс-игра "Последний герой" 2008
Данная работа представляет собой методическую разработку предметной недели информатики и вычислительной техники в режиме сетевого взаимодействия. Мероприятие носит интегрированный характер, и рассчитано на целую неделю. В разработке подобраны разнообразные задания: игры, загадки, ребусы, викторины, творческие задания, которые служат развитию смекалки, эрудиции и логического мышления.
-
"Мультимедиа в TURBO Pascal" 2008
При изучение дисциплины "Основы алгоритмизации и программирования" тема "Мультимедиа в Turbo Pascal" является одной из интереснейших и обобщающих тем в изучении всего курса, так как включает в себя все разделы дисциплины. Поэтому она может быть озвучена в самом начале изучения данного курса, и в процессе обучения учащиеся будут набирать необходимые знания и умения для реализации своего творческого проекта (мультпроекта). А создание подобного проекта открывает пространство для творчества и формирования у учащихся фундаментальных знаний, примером чего будет готовый продукт (мультпроект).
-
Разработка урока по теме "Двумерные массивы. Алгоритмы сортировки" 2008
Разработка рассчитана на учащихся 9–11-х классов при изучении программирования. Урок рассчитан на два часа. Материал помогает учащимся применять различные алгоритмы сортировки при решении задач. Типовые задачи на двумерные массивы предлагаются в трех вариантах: графически (блок-схемой), программа на Pascal, программа на Basic.
-
Урок информатики по теме "Функции qbasic" 2008
Урок предполагает исследовательскую работу, в результате которой учащиеся самостоятельно приходят к определению назначения функций языка программирования, редко встречающихся в практической работе, но имеющие важное значение для грамотного оформления результатов решения математических задач, а также для создания интересных алгоритмов решения.
-
Защита творческих проектов 2008
Данный вид зачета дает учащимся возможность дать анализ и сравнить свою деятельность с деятельностью одноклассников. Для этого необходимо было выполнить работу самостоятельно, внимательно изучить работы других и представить свою работу как более творческую и трудоёмкую. Обобщение знаний проходит в полном объеме. Привлечение учащихся класса в качестве жюри для оценивания работ способствует объективности оценки и не дает возможности думать о предвзятости учителя.
-
Решение задач на обработку строкового типа данных 2008
Основная цель представленной работы: развитие навыков решения задач на обработку строкового типа данных, научить учащихся использовать строковые переменные при выполнении конкретных задач программирования, развивать знания о возможностях языка программирования.
-
Интегрированный урок (технология + информатика). Тема: "Гармония цвета" 2008
Интегрированный урок технология + информатика разработан с целью повышения познавательной активности учащихся к предмету средствами информационных технологий. Урок способствует формированию знаний по цветоведению, развитию умений составления гармоничных цветовых композиций и воспитанию эстетического вкуса в одежде.
-
Игра по информатике "Звездный час" 2008
Цель игры: повторение учебного материала; проверка усвоения вопросов теории по системам счисления, логике, составления схем логических элементов, таблиц истинности логических функций; воспитание ответственности и серьезного отношения к занятиям; развитие интереса к изучению информатики.