Цель урока:
Образовательные:
- Обучение школьников созданию рисунка с использованием инструмента масштаб.
- Дать определение "пиксель".
Развивающие:
- Развитие у учащихся самостоятельности, внимательности и логического мышления.
- Формирование компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний.
Воспитательные:
- Воспитание трудолюбия.
- Привитие учащимся навыков самостоятельности в работе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование урока:
- Компьютеры
- Проектор
- Экран
- Презентация
- Раздаточные материалы.
План урока:
- Подготовка учащихся к уроку.
- Актуализация знаний
- Изучение нового материала.
- Практическая работа учащихся.
- Заключение
- Домашнее задание
Ход урока
Подготовка учащихся к уроку.
Организационный момент
Объяснение темы и целей урока.
Актуализация знаний.
Учитель: Ребята, вы все очень любите играть. Перед нами таблица, состоящая из букв. Какое слово получится, если выбрать из таблицы, последовательность букв из следующих клеток:B1, C2, D3, D1, C2, A5, E4, D3, A4, D1, E3, D4, E4, B2, A4, A3, C1, E1? (Слайд 1)
5 | А | Б | В | Г | Д |
4 | Е | Ж | З | И | К |
3 | Л | М | Н | О | П |
2 | Р | С | Т | У | Ф |
1 | Х | Ч | Ь | ? | |
A | B | C | D | E |
(Учащиеся заполняют таблицу, которая подготовлена и раздана на отдельных листочках. Таблица приводится ниже)
B1 | C2 | D3 | D1 | C2 | A5 | E4 | D3 | A4 | D1 | E3 | D4 | Е4 | B2 | A4 | A3 | C1 | E1 |
Ч | Т | О | Т | А | К | О | Е | П | И | К | С | Е | Л | Ь | ? |
Значит, тема сегодняшего урока "Что такое пиксель" (Слайд2)
Объяснение нового материала:
Учитель: Для того чтобы увидеть очень мелкие предметы, мы используем специальный прибор - увеличительное стекло. (Слайд 3) При изучении строения живых организмов ученые- биологи используют микроскоп, а астрономы при помощи телескопа смотрят на далекие звезды и космические тела. (Слайд 4)
Любое изображение на экране состоит из множества маленьких светящихся точек. Они так малы, что их трудно различать невооруженным глазом. На экране мы их видим как одно целое. Эти маленькие квадратные точки мы и называем пикселями. (Слайд 5)
При работе на графическом редакторе мы с вами познакомились с инструментом лупа. При нажатии на эту кнопку мы увидели увеличенное изображение рисунка. (Слайд6)
Чтобы увеличить рисунок необходимо выбрать команду меню вид - масштаб - показать сетку. (Слайд 7) Здесь мы видим каждый пиксель отдельно. Лист рабочего поля становится похожим на клеточный лист тетради. Каждая клетка означает один пиксель. Чтобы увидеть одновременно увеличенный рисунок и обычное изображение можно использовать команду вид - масштаб - показать эскиз. (Слайд 8)
Практическая работа на компьютере
Задание. Нарисуйте акулу, показанную на рисунке 2.20 (Слайд 9)
Этапы работы:
- Открыть графический редактор
- Выбрать команду меню вид - масштаб - показать сетку.
- Для удобства при работе необходимо выбрать масштаб 800%
- Изучить рисунок акулы.
- Выбрать необходимые оттенки и цвета
- Нарисовать акулу
- Выбрать команду вид - масштаб - показать эскиз.
- Оценка рисунка
Дополнительное задание. Дополнить рисунок фоном (Слайд 10)
Заключение.
Подведение итогов урока. Оценка полученных рисунков.
Домашнее задание: Прочитать параграф 2.12. Нарисовать в рабочих тетрадях цветок. (Слайд 11)