Урок информатики в 10-м классе по теме "Устройство компьютера"

Разделы: Информатика


Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.

Цели урока:

Обучающие:

  • Обобщение знаний о характеристиках основных устройств компьютерной системы;
  • Формирование навыков использования полученных знаний на практике, на конструктивном уровне.

Развивающие:

  • Развитие умений выбирать оптимальный вариант компьютерной системы и объяснять свой выбор;

Воспитательные:

  • Знакомство с профессией продавца-консультанта в магазине компьютерной техники;
  • Воспитание умений работать в группе (прислушиваться к мнению других и отстаивать свою точку зрения)

Методы урока: поисковый, творческий, практический, поощрения.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, модели устройств компьютера, кроссворд в Power Point, Карточки с тестом, МS –Excel, проектор, экран.

Ход урока

1. Организационный момент.

Постановка целей урока

2. Обобщение приобретенных знаний, умений и навыков.

2.1.  Разминка. Решите кроссворд (проекция на экране) (приложение 1)

2.2. Групповая работа

Для этой работы пригодились старые списанные компьютеры из компьютерного класса. Из системных блоков вытащить отдельные модули. Оставить в корпусе только материнскую плату. Разделить учащихся на 3 группы. Раздать “облегченные” корпусы, набор отдельных модулей (оперативная память, процессор, блок питания, дисководы, шины и т.д.), а также лишние детали.

Задание: Неудачливый мастер разобрал три компьютера и не смог их собрать обратно. Помогите ему собрать компьютеры из предложенных устройств.

3.2. Групповая работа с прайс-листом

Раздать по группам прайс-листы. (имеются в любом магазине компьютерной технике). Каждая группа вытягивает из предложенных ему карточек заказчика

  1. Программист.
  2. Домохозяйка.
  3. Школьник.
  4. Видеомонтажер.

Задание: вы работаете консультантами в магазине компьютерной техники. Подберите по прайс-листу оптимальную конфигурацию компьютерной системы для данного заказчика:

Решение оформить в программе MS Excel, посчитать итоговую стоимость заказа и по локальной сети отправить файл на компьютер учителя.(при проектировании на экран – озвучить).

3. Контроль знаний

Тест (2 варианта) (приложение 2)

4. Итог урока

Подвести итог урока. Оценить работу класса, каждой группы в отдельности, назвать отличившихся.

Литература:

Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. М.: ВАКО, 2006.