Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.
Цели урока:
Обучающие:
- Обобщение знаний о характеристиках основных устройств компьютерной системы;
- Формирование навыков использования полученных знаний на практике, на конструктивном уровне.
Развивающие:
- Развитие умений выбирать оптимальный вариант компьютерной системы и объяснять свой выбор;
Воспитательные:
- Знакомство с профессией продавца-консультанта в магазине компьютерной техники;
- Воспитание умений работать в группе (прислушиваться к мнению других и отстаивать свою точку зрения)
Методы урока: поисковый, творческий, практический, поощрения.
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Программно-дидактическое обеспечение: ПК, модели устройств компьютера, кроссворд в Power Point, Карточки с тестом, МS –Excel, проектор, экран.
Ход урока
1. Организационный момент.
Постановка целей урока
2. Обобщение приобретенных знаний, умений и навыков.
2.1. Разминка. Решите кроссворд (проекция на экране) (приложение 1)
2.2. Групповая работа
Для этой работы пригодились старые списанные компьютеры из компьютерного класса. Из системных блоков вытащить отдельные модули. Оставить в корпусе только материнскую плату. Разделить учащихся на 3 группы. Раздать “облегченные” корпусы, набор отдельных модулей (оперативная память, процессор, блок питания, дисководы, шины и т.д.), а также лишние детали.
Задание: Неудачливый мастер разобрал три компьютера и не смог их собрать обратно. Помогите ему собрать компьютеры из предложенных устройств.
3.2. Групповая работа с прайс-листом
Раздать по группам прайс-листы. (имеются в любом магазине компьютерной технике). Каждая группа вытягивает из предложенных ему карточек заказчика
- Программист.
- Домохозяйка.
- Школьник.
- Видеомонтажер.
Задание: вы работаете консультантами в магазине компьютерной техники. Подберите по прайс-листу оптимальную конфигурацию компьютерной системы для данного заказчика:
Решение оформить в программе MS Excel, посчитать итоговую стоимость заказа и по локальной сети отправить файл на компьютер учителя.(при проектировании на экран – озвучить).
3. Контроль знаний
Тест (2 варианта) (приложение 2)
4. Итог урока
Подвести итог урока. Оценить работу класса, каждой группы в отдельности, назвать отличившихся.
Литература:
Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. М.: ВАКО, 2006.