Информатика
-
Интегрированный урок (экономика + информатика) по теме "Потребительский кредит. Жизнь в долг…" 2009
Урок проводится в 10-м социально-экономическом классе. Рассмотрение материала о потребительском кредите построено на реальных данных, на реальной жизненной ситуации, с которой столкнулись педагоги и с которой, вероятно, придется столкнуться учащимся в будущем.
-
Создание базы данных с помощью конструктора 2009
В работе представлен конспект урока технологии (информатики) в 8-м классе. Урок проводится в компьютерном классе и с использованием интерактивной доски.
-
Урок информатики во 2-м классе "Введение в понятие "симметрия". Игра-путешествие в страну Зазеркалье" 2009
Урок информатики в игровой занимательной форме познакомит детей с понятием "зеркальное отображение предметов", подготовит учащихся к введению понятия "симметрия". Основным видом деятельности является дидактическая игра-путешествие по стране "Зазеркалье", что позволяет ввести в обучение эмоциональную окраску, развивать фантазию учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Славим тебя, Старый Оскол", посвященное 415-й годовщине г. Старый Оскол 2009
Данное мероприятие является итогом многодневной, кропотливой работы учителей русского языка и литературы и информатики. Обучающиеся под руководством учителей посетили музей в Обуховке и краеведческий музей, с целью сбора информации о знаменитых земляках В.Я. Ерошенко, Н.Ф. Ватутине.
-
Мастер-класс. Тема: "Путешествие в мир анимации" 2009
Мастер-класс дает понятие о ручной и автоматической анимации и учит создавать такую анимацию.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием ПК" 2009
Авторы на уроке рассматривают сложение и вычитание десятичных дробей с использованием компьютера и применение основных приемов работы с электронными таблицами: ввод данных, ввод формул. На этом уроке показывается рациональное использование ПК. Учащиеся учатся оценивать свои знания, расширяют кругозор.
-
Информационные технологии на уроках географии 2009
Современный урок направлен прежде всего на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности.
-
Физико-информационная эстафета 2009
Мероприятие рассчитано на учащихся 9-10 классов. Данное мероприятие, на мой взгляд, позволяет "взглянуть" на информатику и физику по-новому — как на предметы, в которых можно играть, применяя свои знания и умения. Дух соревнования не дает расслабиться при выполнении обычного задания, от этого работа за ПК и в тетрадях становится более интересной и продуктивной.
-
Урок-практикум в текстовом процессе Word 2003. Создание документа с помощью шаблона "Мастер календарей" и его стилевое форматирование 2009
Урок-практикум представляет собой разработку двух уроков и содержит подробный алгоритм создания календаря и его стилевого форматирования в виде двух презентаций. Данные презентации способствуют развитию навыков самообразования и развитию творческих способностей учащихся.
-
Использование информационных технологий для работы с текстом и графикой 2009
Данное мероприятие разработано для учащихся 7—8-х классов. Форма проведения - компьютерный турнир. Основная цель компьютерного турнира - это повышение интереса школьников к изучению предмета, обогащение кругозора и интеллекта учащихся дополнительными знаниями, формирование информационной культуры учащихся.
-
Электронная почта 2009
Цели урока: создание почтового ящика в поисковой системе Yandex по алгоритму, выполнение различных операций с ним (чтение и отправка писем); воспитание коммуникативных свойств личности, культуры общения в сети; развитие навыков общения в сети, интерес к информатике.
-
Бинарный интегрированный урок (экология + информатика) в 11-м классе по теме "Водопотребление и истощение ресурсов пресной воды на планете" 2009
На уроке используется метод проектов с опережающими заданиями по экологии. В преподавании информатики урок может быть использован в теме "Информационное моделирование". Практическая работа направлена на решение экологических задач с помощью построения компьютерных моделей в электронных таблицах MS Excel.
-
Урок информатики в 3–6-м классах по теме "История развития вычислительной техники" 2009
На уроках информатики большое внимание уделяется навыкам работы с вычислительной техникой, различными электронными устройствами, с которыми учащиеся могут встретиться в жизни. Но также необходимо знакомить учащихся с историей развития вычислительной техники. Представленный материал может быть использован на самых первых уроках знакомства с компьютером.
-
Урок информатики в 10-м классе по теме "Устройство компьютера" 2009
В данной статье представлена разработка урока обобщения и систематизации знаний по теме "Устройство компьютера".
-
Урок "Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы" (7-й класс) 2009
Развитие компьютерных технологий заставляет учителя информатики быть в постоянном творческом поиске: поиске собственных методик, форм преподавания и контроля знаний. Тем более, если ты работаешь в сельской школе, где нет полноценного компьютерного класса. Показано, как можно преподнести учащимся учебный материал, имея в классе хотя бы один компьютер.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) "Алгоритм с условием". 2-й класс 2009
В основе данного урока лежит проблемно-диалогическая технология введения новых знаний. Для введения новых знаний и закрепления материала на уроке используется мультимедийная презентация.
-
"Плывет, плывет кораблик…" Практические занятия для уроков информатики по теме "Объекты" (3–4-е классы ) 2009
При работе по программе А.Горячева «Информатика в играх и задачах» с компьютерной поддержкой часто возникают затруднения в подборе заданий для практической части урока, логически связанных с теорией. Изучая блок «Объекты – свойства, действия, состав», мы использовали графические объекты текстового редактора. В результате получился ряд интересных заданий, которыми хотим поделиться с коллегами.
-
Занятие по теме "Работа с данными в Excel. Электронный учебно-методический пакет "Табличный процессор Excel" 2009
Модуль «Данные в MS Excel» входит в учебно-методический пакет «Табличный процессор Microsoft Excel» (ранее был представлен модуль «Графические возможности табличного процессора Excel») и является электронным сопровождением к учебнику «Информатика, 8 класс», авторы Н.Т. Ермеков, Н.Ф. Стифутина (может использоваться как самостоятельное пособие при изучении темы). Он призван расширить рамки изучения темы, осветить основные понятия, помочь понять принципы работы табличного процессора с формулами, научить строить диаграммы.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2009
Урок проводится с использованием презентации, что позволяет повысить у учащихся интерес к предмету. Цель урока: познакомить учащихся с действиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Нетрадиционная форма объяснения нового материала позволяет ребятам легко понять тему. В конце урока проводится математический диктант. Результатом взаимопроверки этой работы является положительная отметка.
-
Урок в 11-м классе по теме "Массивы в Visual Basic" 2009
Урок посвящен заполнению массивов с помощью датчика случайных чисел. На уроке конкретизируется определение массива, актуализируются способы заполнения, подробно рассматривается заполнение массива случайными числами, формулируются этапы решения задач с массивами, совершенствуется культура самостоятельной работы за компьютером. Большое внимание уделяется нравственным основам урока информатики.
-
Конспект урока "Табличная организация информации. Таблицы типа "Объект-объект" 2009
Рассмотрение табличных моделей в базовом курсе информатики носит подготовительный характер к будущему изучению реляционных баз данных и электронных таблиц. Умение представлять данные в табличной форме – очень полезный общеметодический навык. Практически все школьные предметы используют таблицы, но ни какой из них не учит школьников строить таблицы. Приведение данных к табличной форме является одним из приемов систематизации информации.
-
Внеклассное мероприятие по информатике. Тема: "Умники и умницы" 2009
Мероприятие проводится с целью формирования научно-познавательного интереса учащихся к предметам. Развивает творческие способности учащихся; проводится анализ обученности информатике, физике, математике. Способствует развитию логического мышления, всестороннего кругозора учащихся. Проводится как обобщение материала на уроке или внеклассное мероприятие.
-
Английский язык для молодых бизнесменов 2009
Работая над проектом, школьники учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками. Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьника. Каждая группа защищает перед классом свой проект, после чего предполагается общая дискуссия. Обучение английскому языку протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность.
-
Интегрированный урок (информатика + теория вероятностей, статистика) по теме "Изучение степени толерантности учащихся. Работа со статистическими данными. Графическое представление статистических данных в среде табличного процессора MS Excel" 2009
Урок-практикум: комплексный, применение знаний и способов действий.
-
Урок "Гиперссылки" 2009
Урок новых знаний по информатике актуален, так как усвоение данного материала даёт понимание, как организованы компьютерные справочники, энциклопедии, учебники, простоту создания гиперссылок в среде текстового редактора. Мотивация на уроке вызывает интерес, дает высокую скорость выполнения практической работы, выбор более сложного варианта. Урок сопровождается компьютерной презентацией. По завершению урока у учащихся вырабатывается алгоритм формирования гиперссылок.
-
Проблемы использования электронных учебников в процессе преподавания информатики 2009
В статье раскрыты проблемы использования электронных учебников в учебном процессе во время преподавания информатики. Описано практическое применение электронного учебника Шуремова Е.Л. «Практикум по экономической информатике» на занятиях по информатике. Описано внедрение метода проектов в учебный процесс.
-
Программа по технологии для учащихся 5–11-х классов 2009
В школе "Технология" - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Я разработала свою программу, составленную на основе нескольких.
-
"Изображение и графический редактор", 3-й класс 2009
Цель данного урока: закрепление полученных знаний о графическом редакторе "Paint"; познакомиться с инструментом “Заливка” программы Paint; научиться применять инструмент “Заливка”.
-
Проектная деятельность как инструмент познания мира и самого себя на основе представления знаний учащихся из различных предметных областей в выбранных компьютерных средах 2009
В статье представлено обобщение 10-летнего опыта преподавания информатики с применением метода проектов. Показано, что выбранная методика содержит здоровьесберегающие ресурсы и средства обучения, способствует гармоничному духовному и физическому развитию школьников, повышению их работоспособности, дает выпускникам стойкие, глубокие знания, не подрывая здоровья учащихся.
-
Урок по теме "Графические операторы языка программирования QBasic" (7-й класс; 1-й год обучения) 2009
Предлагается урок по теме «Графические операторы языка программирования QBasic» для 7-го класса (1-й год обучения). Урок посвящён закреплению теоретических знаний, полученных на предыдущем уроке по данной теме, и изучению новых графических операторов. Способствует развитию памяти, внимания, логического мышления, навыков индивидуальной практической деятельности, умения применять математические знания на практике.