Информатика
-
Открытый урок по информатике на тему "Электронные таблицы Excel. Создание места" 2012
На уроке школьники закрепляют знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи. Также приобретают навыки в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих практическую направленность. Результатом работы является тест, который можно применять на уроке биологии.
-
Создание простейшей html-страницы. Основы web-дизайна 2012
Урок знакомит с видами web-сайтов, функциональными, структурными и технологическими особенностями. Учащиеся учатся проектировать и делать свои web-страницы.
-
Урок информатики "Носители информации" с проектной технологией 2012
Цель проекта: помочь ученикам освоить такие приемы, которые расширяют полученные знания самостоятельно, развивают творческий потенциал учащихся; формируют у учащихся адекватную самооценку, коммуникабельность, умение работать в команде.
-
Урок в рамках математического кружка «Занимательная геометрия» "Точка, прямая, отрезок, луч" 2012
На уроке учащиеся 5-х классов закрепляют такие понятия, как "точка", "прямая", "отрезок", "луч", "буфер обмена", а также формируют умения и навыки уверенного пользователя ПК. Занятие проходит в форме увлекательной объяснительно-иллюстративной беседы-диалога с элементами обсуждения.
-
Внеклассное мероприятие по математике и информатике. Игра "Счастливый случай". 9-й класс 2012
Мероприятие развивает творческие способности, эрудицию, логическое мышление, познавательный интерес к математике и информатике, повышает мотивацию к изучению предметов, учит работать в группах.
-
Урок "Кодирование информации" 2012
Цель урока – формирование общей информационной грамотности, через изучение способов кодирования информации. После выступления докладчиков от группы, обозначив тему и поставив цели, учащиеся самостоятельно изучают материал и заполняют таблицу. В ходе первичной проверки понимания учащиеся дают определения понятий. Учащиеся декодируют сообщение и разгадывают ребусы.
-
Урок информатики на тему "Составление блок-схем алгоритмов". 9-й класс 2012
Урок развивает алгоритмическое мышление; воспитывает информационную культуру различными способами представления информации: в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке; учит аккуратно выполнять чертежи; развивает информационно-коммуникационную компетентность учащихся. Материал будет полезен учителям информатики.
-
Партнерская образовательная программа Открытого молодежного университета в школе 2012
В статье “Реализация Партнерской образовательной программы Открытого молодёжного университета в школе” рассмотрены основные направления и этапы реализации программы в МБОУ “СОШ №82” г. Кемерово.
-
Урок по теме: "Структурная модель" 2012
Возможности тестового процессора Word безграничны. Все чаще мы используем его для разнообразных документов. Цель урока: научить учащихся общему подходу к созданию образно-знаковых моделей в текстовом процессоре на примере создания структурных документов.
-
Создание таблицы в документе Word 2012
Цель урока: повторение пройденного раздела "Операционная система Windows", "Текстовый редактор Word-2007" по принципу "работает каждый". Объяснение новой темы "Создание таблицы в документе Word" (выполнение лабораторной работы) проведено самостоятельно учащимися по расписанным этапам на интерактивной доске, а затем каждым индивидуально на компьютере. Урок рассчитан на 80 мин.
-
Печать электронной таблицы Excel-2007 2012
Цели урока: проверить знания учащихся возможностей форматирования электронной таблицы, методов обработки числовой информации, встроенных функций, способов представления числовой информации в графическом виде; научить учащихся предварительно просматривать, редактировать, распечатывать, электронную таблицу; развить у учащихся навыки решения математических, экономических задач инструментами табличного редактора Microsoft Excel 2007, навыки реализации информационных процессов посредством компьютера.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2012
Урок представляет собой проверку умений учащихся применять практически свои знания при создании проектов, обобщать и систематизировать знания по предметам математика и информатика. Урок построен на проектной деятельности учащихся, где они систематизируют информацию и, используя ИКТ, представляют ее в виде готовых продуктов: программа на языке Qbasic, замкнутая область, построенная по координатам, решая квадратные уравнения, презентация.
-
Сборка пазла и создание новых пазлов 2012
Практическая работа учащихся на уроке заключается в сборке пазла «схемы устройства атомной электростанции» (пазл – это отдельные детали, собирающиеся в единую двухмерную картину) и создание своих пазлов. Для этого учителем заранее готовятся файлы с деталями схемы. Выделяя детали инструментами выделения Adobe PhotoShop и копируя их на один чистый лист, учащимися собирается пазла «схемы устройства атомной электростанции».
-
Интегрированный урок по теме «Иллюстрирование стихотворения Б.Пастернака "Снег идет"». 3-й класс 2012
Интегрированный урок литературного чтения, информатики и изобразительного искусства в 3-м классе выстраивается как групповой проект по созданию видеофильма по стихотворению Б.Пастернака «Снег идет».
-
Урок-презентация по биологии для 7–8-х классов. Тема: "Дальневосточная мягкотелая черепаха" 2012
Работа включает в себя сценку «Легенда о черепахе», авторское стихотворение ученицы 8-го класса Шаповаловой Ксении «TRIONYX SINESIS», компьютерную презентацию «Генералы песчаных пляжей». Можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Хордовые животные. Класс пресмыкающиеся». Работа создана для формирования у детей представления об уникальной ценности Дальневосточной мягкотелой черепахи (TRIONYX SINESIS), как биологического вида.
-
Урок с использованием ЭОР "Глобальная компьютерная сеть Интернет" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «Интернет», изучают архитектуру «Интернет», закрепляют технологические навыки работы на компьютере, а также смотрят на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон.
-
Урок-игра "Своя игра" по теме "Электронные таблицы Excel" 2012
Материал содержит конспект урока, который можно использовать как обобщающий урок в 9-м классе. Он позволяет повторить, систематизировать знания и закрепить практические умения и навыки работы с электронными таблицами Excel.
-
Урок по теме "Создание и использование формы для просмотра и редактирования записей" 2012
Цели урока: познакомиться с объектом базы данных «форма», а так же со способами создания формы; научится создавать форму с помощью мастера и просматривать ее.
-
Простые таблицы. Практическая работа № 6 "Создаем табличные модели" 2012
Конспект открытого урока информатики в 7-м классе.
-
Электронные деньги 2012
Урок знакомит учащихся с еще одним сервисом или услугой Всемирной сети Интернет – Электронные деньги. Цель урока не только узнать, что такое электронные деньги, понять их недостатки и преимущества, причины, тормозящие их использование, а еще научиться совершать покупки в интернет-магазинах с помощью электронных денег.
-
Программирование в среде Basic 2012
В работе предлагается, как можно в современной школе организовать преподавание программирования без ущерба для остальных составляющих курса информатики. Кроме того, предлагается авторская методика преподавания основ программирования в 6-7 классах, подкреплённая многолетним опытом работы в этом направлении.
-
Интегрированный урок (программное обеспечение ЭВМ и русский язык) по теме "Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи" 2012
Интегрированный урок является хорошим средством для показа межпредметных связей. Применение средств информатики и информационных технологий делает преподавание учебных дисциплин наиболее наглядным и интересным. Образовательная цель предлагаемого урока - систематизация и обобщение знаний и умений с применением средств информационных технологий.
-
Дополнительная образовательная программа "Арифметические и логические основы компьютерной грамотности" 2012
Представленная программа может быть использована в работе объединений научно-технической направленности и ориентирована на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, на умение анализировать и логически мыслить.
-
Решение логических задач 2012
Предлагаемая разработка используется при проведении факультатива в 8-х классах, в рамках городского семинара учителей математики и информатики. Цели мероприятия: закрепить и совершенствовать умение учащихся решать логические задачи методом таблиц и методом "круги Эйлера" на практике.
-
Лабораторная работа по информатике на тему "Кисти" 2012
Программа Adobe Illustrator предлагает разнообразные средства для создания векторных изображений — от тончайших перьевых штрихов до имитации мазков кисти. Вместе с тем специфика векторной графики весьма далека от рисования "вручную". Поэтому необходимо представлять себе, как создать векторный контур и как его редактировать (добавлять и удалять опорные точки, изменять форму и т. д.).
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие по стране Криптландии". 8-й класс 2012
Мероприятие проводится после изучения главы 1 «Информация и информационные процессы» УМК «Информатика» Угриновича Н.Д. Путешествие по трем городам. В каждом городе команды решают задания, соответствующие названию, получая красные или зеленые жетоны, которые можно обменять на оценку.
-
Разработка урока по теме "Применение текстового процессора Word при создании печатной рекламы". 7-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с работой рекламного агентства "Свежий ветер". Перед ними стоит задача за 15 мин создать новый печатный продукт - листовку, в которой использовался бы их творческий подход и креативность, новый взгляд на привычные вещи.
-
Алгоритм и его формальное исполнение 2012
Автор знакомит учащихся с понятием об алгоритме, его свойствах, видах и о способах записи алгоритмов.
-
Применение электронных таблиц для расчетов механической характеристики асинхронного двигателя 2012
В работе рассматриваются возможности Excel (вычисление с помощью формул и построение диаграмм) для расчета и построения графика механической характеристики асинхронного двигателя.
-
Вставка изображения в текстовый документ MS Word 2007 2012
Открытый урок был составлен с использованием наглядности, для этого создана презентация, для лучшего усвоения нового материала – разработана рабочая тетрадь. На уроке идет комплексное освоение нового материала «увидел – записал – применил на практике». Так как урок комбинированный, с элементами проектного обучения и он же заключительный, этот урок является составной частью предыдущих занятий, на которых учащиеся самостоятельно подбирали материал по тем темам, которые они выбрали.