Инклюзивное образование
-
Ранняя помощь детям: вовремя выявить и начать реабилитацию 2019
В статье обоснована необходимость раннего выявления нарушений в развитии ребёнка, описаны признаки неблагополучия в познавательном и двигательном развитии детей с ОВЗ, обосновывается необходимость целенаправленной педагогической работы с ребенком в раннем возрасте с целью коррекции и компенсации дефекта. Своевременно организованная коррекция для детей раннего возраста с отклонениями в развитии или риском отклонения позволяет значительно снизить степень социальной недостаточности и достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня общего развития, степени его интеграции в общество.
-
Организация инклюзивного образования с использованием ДОТ для обучающихся с ОВЗ в МБОУ гимназия №2 г.о. Чехов Московской области 2019
В 2019-2020 учебном году в нашем ОО обучающихся с ОВЗ – четыре ребенка. Модель инклюзивного образования подбирается индивидуально для каждого обучающегося с учётом его здоровья.
-
Главная тема произведения В.П.Астафьева "Васюткино озеро". Методика преподавания литературы в коррекционных классах 2019
Главная тема произведения «Васюткино озеро» - преемственность поколений. Находясь вдали от близких и родного дома, оставшись один на один с суровой и величавой природой, Васютка борется за выживание. Его поддерживали мудрость деда, навыки, сформированные отцом-рыбаком, доброта матери. Он выжил, благодаря знаниям, которые получил от них. Помогло также самообладание, сила духа и смелость. Дети часто не прислушиваются к мнению родителей, спорят с ними, поэтому данная тема рассказа актуальна и в наши дни.
-
Конспект занятия «Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц» 2019
Цель урока: развитие познавательной сферы учащихся через освоение способов написания заглавной и строчной букв Ц, ц.
-
Выступление на заседании ШМО по теме «Особенности сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве» 2019
В Законе Российской Федерации «Об образовании» написано, что право граждан на получение образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. В свете этого учащимся, которым комиссией ПМПК определен статус «ребенка с ОВЗ» оказывается социально-педагогическое сопровождение. Что же означает термин «сопровождение»?
-
Конспект открытого урока по математике на тему «Умножение и деление чисел» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2019
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Деление и умножение многозначных чисел на трехзначные».
-
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Пение и ритмика" 2019
Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки с учётом психофизических и интеллектуальных возможностей детей с умственной отсталостью.
-
Использование технологии функциональной дифференциации в инклюзивном образовательном процессе на уроках физики 2019
В статье приведены фрагменты уроков физики с использованием технологии функциональной дифференциации (организации работы в группах с распределением функций, когда каждый ученик вносит вклад в общий результат) и приёмы взаимодействия учителя с детьми в процессе учебной деятельности на уроках физики.
-
Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной сферы (для обучающихся 1–2-х классов и обучающихся с ОВЗ) "Быть внимательным – это здорово!" 2019
Предлагаю разработку коррекционно-развивающего занятия из авторской программы «Как ребёнку стать умнее?». В настоящее время увеличилось количество детей младшего школьного возраста, когнитивно и личностно неготовых к школьному обучению, детей, у которых различные учебные трудности возникают уже сразу в начале обучения. Поэтому необходимость оказания психокоррекционной помощи и поддержки детям с недостаточным развитием познавательной деятельности является одной из самых важных задач, которые психологу приходится решать в образовательном учреждении. Для ее решения мною была создана программа психокоррекции познавательной сферы, рассчитанная на младший школьный возраст (1–2-е классы).
-
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС ОО УО (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 2019
Представленная работа состоит: из статьи с указанием источников, презентационного материала и двух приложений. Особенностями публикуемой статьи являются логика в изложении материала, универсальность, доступность в практической деятельности учителей, воспитателей, специалистов работающих с указанной категорией детей. Автор рассматривает пример заполнения СИПРа как общий результат всех участников образовательного процесса. Использование условных обозначений при оформлении специфических целей обучающихся, значительно упрощает работу с СИПР.
-
Адаптация и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья 2019
В нашем современном обществе все более заметными становятся различия в качестве образования, предоставляемого школами: будь то сельская школа или городская, малокомплектная сельская или кустовая, как наша. К тому же, более 30% детей нашей Люльпанской школы составляют воспитанники детского дома, имеющие отклонения в развитии. И мы, как все средние школы, сдаем экзамены в форме ЕГЭ и ГИА. Благодаря такому контингенту обучающихся мы всегда находимся на последнем месте по показателям в предметной области в районе. Представленный мною проект решает одну из острых на сегодняшний день проблем – достижение одного уровня знаний всеми группами детей, их социализация и адаптация в жизни.
-
Из опыта преподавания литературного чтения детям с ограниченными возможностями здоровья 2019
В статье мы знакомим с приемами надомного и дистанционного обучения ребенка-инвалида литературному чтению в начальных классах согласно нашему опыту работы в МБОУ «СШ № 2» г.Смоленска. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ регламентирует воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (Статья 79) [1].
-
Формирование развития учебной мотивации первоклассников с задержкой психического развития 2019
Статья посвящена изучению теоретической стороны проблемы мотивации учения первоклассников с задержкой психического развития. Дано определение задержки психического развития и мотивации учения, проведен анализ источников по проблеме.
-
Обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования 2019
Реализация концепции инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья требует поиска наиболее эффективных стратегий обучения как процесса, направленного на целенаправленное развитие личностного потенциала каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями и потребностями. Совершенно очевидно, что проведение в жизнь идеи инклюзивного образования возлагает большую ответственность на все участников учебно-воспитательного процесса и, в первую очередь, на учителя.
-
Педагог инклюзивной школы: новый тип профессионализма 2019
Какой должна быть современная школа? Вопрос дискуссионный и имеющий много разных ответов. С одной стороны – школа должна научить мыслить и научить учиться, с другой – сформировать личностные характеристики, соответствующие определенным общественным и культурным ценностным установкам. Одним из таких изменений стало развитие идей обеспечения равного доступа к образованию как одной из общественных ценностей различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, преодоление барьеров общественной дискриминации и развития сообщества, включающего «разных как равных».
-
Технологическая карта урока по теме «Кодирование и обработка звуковой информации» 2019
Цель урока: познакомить учащихся с принципами кодирования звуковой информации.
-
Педагогика: традиции и инновации. Инклюзивное образование – центральная идея современного образования 2019
Важно, чтобы это включение содействовало интересам всех членов общества, росту их способности к самостоятельной жизни, обеспечению равенства их прав во всех видах деятельности. За этим стоит глубокая философская проблема — проблема отношений «Я и Другой», проблема формирования нашего сознания в условиях социального взаимодействия. Наше общество состоит из разных людей. Не каждый другой может быть одинаково принят обществом и даже должен им приниматься. Открытость другому имеет границы, одной из которых является сохранение собственной идентичности. При отсутствии этой возможности вторжение другого будет восприниматься как враждебное, как разрушительное, и оно будет встречать сопротивление.
-
Специфика организации коррекционной работы при нарушении письменной речи у детей с задержкой психического развития 2019
Основная задача логопеда в работе с детьми - с помощью систематических занятий, учитывающих школьную программу по родному языку (с начала обучения грамоте), совершенствовать устную речь детей, помогать им овладевать письменной речью и, в конечном счете, предупредить появление дисграфии и дислексии. Логопед работает одновременно над всеми компонентами речевой системы - звуковой стороной речи и лексико-грамматическим строем.
-
Обучение английскому языку детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС 2019
Обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в силу того, что сегодня важно не столько дать такому ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умением учиться. Обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в силу того, что сегодня важно не столько дать такому ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умением учиться.
-
Особенности подачи материала детям с ЗПР в условиях инклюзивной группы 2019
Интеграция детей с отклонениями в развитии в массовые образовательные учреждения предусматривает специализированную коррекционную помощь и психологическую поддержку, задачами которых являются контроль за развитием ребенка, успешностью его обучения, оказание помощи в решении проблем адаптации в среде здоровых сверстников.
-
Метод фрактального рисования в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра 2019
С каждым годом численность детей, обучающихся в общеобразовательной школе и имеющих ограниченные возможности здоровья, увеличивается. Учителя сталкиваются с проблемой, что в классе обучаются дети с различными трудностями. Очень часто возникает вопрос, как работать с такими детьми, как помочь им раскрыться, какие подходы и методы использовать?
-
Сущность инклюзивного образования и принципы его реализации 2019
Включение детей с особыми образовательными потребностями (детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития) в образовательный процесс в школах общего типа - это сравнительно новый подход для российского образования. Такой подход терминологически связан с процессом, который называется инклюзия в образовании, и, соответственно, образование в русле этого подхода - инклюзивное образование.
-
Формирование профессиональной готовности учителей к работе с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы 2019
Совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья — это реальный способ воспитания в наших детях толерантности и посильного участия в жизни и судьбе тех сверстников, которым в силу их особенностей труднее жить, чем другим. Инклюзия в образовании предполагает решение таких задач как реализация прав детей, подростков и молодежи с особенностями развития на образование, повышение социальной активности и статуса семей с ребенком с ОВЗ, гуманизация российского образования, развитие толерантности в обществе.
-
Как сохранить здоровье, честь и достоинство учителю, работающему в «трудных» классах 2019
Дети, которым учение даётся с трудом, а также дети из неблагополучных семей, учащиеся с отклонениями в развитии и с ограниченными возможностями здоровья оказались в невыгодной для их образования ситуации. Таких учеников объединяют в один (как правило, он есть в каждой параллели) класс, что уже является непоправимой ошибкой. В результате те учащиеся, которые очень хотят учиться, но испытывают реальные трудности в усвоении материала, всё время находятся под давлением распоясанных «хулиганов», у которых в семье не сформировано положительного отношения к учебе. Эти ученики с трудом отбывают время в школе, всячески стараются сорвать урок, дабы получить как можно меньше информации – «не перегружаться». Для этого используются любые методы: достать телефон и играть весь урок в различные игры, слушать музыку, смотреть фильмы и пр. В ответ на замечание учителя – нагрубить, учитель выйдет из себя и не сможет нормально вести урок. Учитель же не имеет права ни отобрать телефон, ни выгнать зарвавшегося хама с урока, и это отлично известно всем, кто не хочет учиться
-
Код твоей безопасности 2019
Данное занятие по ритмике включено в рамки коррекционно-развивающей программы образовательного процесса коррекционной работы ЗПР и предназначено для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Занятие построено с использованием словарной работы, демонстрационного материала, аудиофайлов. Разнообразие заданий способствует предотвращению утомляемости и перегрузки детей. Также присутствует игровая деятельность, что способствует занимательности подачи учебного материала.
-
Включение родителей детей с ОВЗ в образовательный процесс как важное условие организации коррекционно-воспитательного процесса 2019
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с ОВЗ уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.
-
Инклюзивное образование. Активные методы и приёмы обучения в начальной школе 2019
Активные методы и приемы обучения в начальной школе: побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом; используют в разновозрастных группах, в различных условиях и на различных этапах урока.
-
Включение детей с ОВЗ в образовательное пространство урока иностранного языка 2019
Для выполнения учебной программы по иностранному языку для детей с ОВЗ создается особо организованная среда, соответствующая детским потребностям, способностям и интересам, с обязательным учетом «зоны ближайшего развития». Личностно-ориентированный подход может быть осуществлен на основе технологии интерактивного обучения. С помощью различных методических приемов реализуется коррекционная направленность уроков иностранного языка.
-
Социализация обучающихся с ОВЗ в дополнительном образовании на этапе внедрения ФГОС 2019
Миссией инклюзивного образования в ДОД является, обеспечение детей с разными типами ОВЗ компетенциями, необходимыми им для успешной социализации в современном обществе в их диапазоне возможностей. Чтобы они могли жить, занимаясь осмысленной, интересной продуктивной деятельностью.
-
Методические аспекты логопедической работы с детьми в условиях дома ребенка, использование здоровьесберегающих технологий 2019
В материале представлена структура комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации, определено содержание логопедической работы, которое основывается на структуре ведущего нарушения, вторично связанных с ним отклонений в развитии, времени возникновения и характере дефекта, медицинском диагнозе и индивидуальных особенностях ребенка. В статье рассматриваются различные здоровьесберегающие технологии.