История и обществознание
-
Использование метода мини-проектов на уроках истории 2019
В настоящее время методу проектов придается большое внимание в связи с переходом к новым образовательным парадигмам, подразумевающим приобщение учеников к поиску информации и самостоятельному анализу ее содержания. Метод проектов открывает значительные возможности для формирования основных компетенций учащихся в процессе их включения в практическую и научно-исследовательскую деятельность. Проекты в классическом понимании предполагают большой объем времени и усилий, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.
-
Использование метода мини-проектов на уроках истории 2008
Статья раскрывает возможности использования метода мини-проектов на уроках истории на второй ступени обучения. Автор обосновывает необходимость внедрения этого приема для формирования и развития основных компетенций. Приводятся особенности использования мини-проектов именно в этих классах. Исходя из собственного опыта, автор предлагает конкретные примеры проектов и дает рекомендации по их использованию. Все приведенные примеры были с успехом апробированы и доказали свою эффективность в процессе организации творческой деятельности учащихся.
-
Использование метода проектной деятельности через продукт PowerPoint на уроках истории и обществознания 2010
Исследовательская деятельность, подкрепленная использованием программного продукта, подобного PowerPoint или Microsoft Publisher, связанная с работой в Интернет-сети, позволяет проявить творческий потенциал, раскрыть индивидуальность, сделать научную и учебную работу неповторимой, незабываемой.
-
Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания в среднем звене 2009
Преимущество использования проектной деятельности на уроках истории и обществознания заключается в создании особой образовательной атмосферы, дающей детям возможность попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности. Позволяет развить свои универсальные умения, повышающие мотивацию изучения материала, реализовать комплексное восприятие учебных предметов, принимать самостоятельные решения, поверить в свои силы.
-
Использование метода проектов на уроках истории и обществознания 2009
Статья позволяет определить основные принципы работы по методу проектов на уроках истории и обществознания. Рассматриваются виды школьной проектной деятельности и методика работы над проектами.
-
Использование метопредметного подхода на уроках истории и обществознания 2025
Современное развитие общества требует формирования личности способной постоянно пополнять свой запас знаний и умений. На практике мы сталкиваемся с неумением детей самостоятельно ставить цели своего обучения и определять интересы своей познавательной деятельности. Возникает противоречие между необходимостью воспитать человека, готового к самостоятельности и самообразованию, и неумением современных школьников организовывать свою познавательную деятельность. Как сделать так чтобы, все, что наполняет голову ученика, имело смысл, четкую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!? И тогда на помощь приходит метапредметное обучение.
-
Использование музейных технологий в образовательном и воспитательном процессе 2009
Посещение музея должно не повторять, а обогащать урок. Помощь музея школе не в дублировании урока, а в расширении представления ребят об окружающем мире, в формировании эстетического вкуса. Музейная экспозиция способствует особому восприятию темы, достоверной оценке исторической подлинности события или предмета.
-
Использование музыки в работе психолога. Урок истории в 8-м классе. Тема: "Наука и образование первой половины XIX в." 2009
Разработка урока курса Отечественной Истории 8-го класса. Урок построен на основе компьютерных технологий, помогающих дальнейшей активизации знаний учащихся, а также являющихся яркой иллюстрацией к уроку. В качестве дополнительного материала для усвоения темы используются источники, иллюстрации учебника, атласы и контурные карты.
-
Использование мультимедийных средств для проведения Дня памяти, посвященного снятию блокады Ленинграда 2017
Мультимедиа используются у нас в колледже на День знаний, на праздник «День первокурсника», на музыкально-литературных композициях, на выпускных мероприятиях, театрализованных представлениях и, конечно, на литературно-исторических и музыкальных вечерах.
-
Использование мультимедийных технологий в процессе обучения истории в современной школе 2011
Современный педагог должен уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. Авторы делятся опытом применения современных компьютерных технологий в процессе обучения учащихся.
-
Использование мультимедийных технологий на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2010
Данная работа будет интересна прежде всего учителям-дефектологам, работающим в специальной (коррекционной) школе VIII вида. В ней раскрыты все основные вопросы, которые могут возникнуть у учителей-дефектологов, при использовании на уроках мультимедийных средств, так как работа с умственно отсталыми школьниками намного усложнена.
-
Использование мультимедийных технологий на уроках истории в школе 2021
Использование мультимедийных технологий позволяет успешно донести информацию до учащихся с любым типом восприятия, с помощью визуального предоставления информации урока на интерактивной доске, так как задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. В современной школе на уроках истории широко применяются яркие мультимедийные презентации, позволяющие сфокусировать внимание учащихся, осуществить эффективное усвоение демонстрируемого материала, увлечь, мотивировать и нацелить обучающихся на успешные результаты.
-
Использование наглядности и ИКТ в работе с терминами на уроках истории 2010
В начальной школе на уроках истории происходит активная словарная работа на основе использования наглядности представленной в пособии "Иллюстрации и рисунки по отечественной истории с IX века по начало XVI века" с применением ИКТ. Применение наглядности носит одновременно обучающий и развивающий характер и способствует развитию учащихся, умению работать с полученной информацией и применять ее в практической деятельности.
-
Использование наглядности на уроках истории 2024
Современный урок невозможно представить без наглядных пособий. Именно их использование позволяет использовать материал в более в продуктивной форме, что положительно влияет на процент усвоения учащимися нового материала. Как показывает практика при изучении исторического прошлого учащиеся постоянно сталкиваются с объектами, которые сложно представить в их первозданном виде. Поэтому учителю истории необходимо руководствоваться наглядными средствами – историческими картинами, иллюстрациями в учебниках, меловыми схемами на доске, картами в атласах, это позволяет пробудить интерес у учащихся к изучаемой теме. При этом необходимо учитывать, что благодаря наглядности у ученика надолго остается информация. Особенно это надо учитывать при подготовке к экзаменам учеников старших классов. В современном мире с появлением множества носителей информации, учащиеся могут самостоятельно ознакомиться с предметами наглядности, сделать анализ, который продуктивно повлияет на их восприятие и общее развитие. Всё это позволяет развивать определенный навык, необходимый для эффективной работы на уроках истории.
-
Использование нетрадиционных методов на уроках обществознания как одно из условий воспитания гражданственности 2010
Формирование у старших подростков психологической готовности к самоопределению, связано с развитием у них устойчивых представлений об окружающем мире, о своём назначении в жизни. Поэтому основная задача воспитания – постепенно научить подростка думать, действовать и выполнять разного рода обязанности на уровне требований, которые предъявляются взрослым.
-
Использование нетрадиционных приемов обучения при проведении уроков истории на примере урока "Последний дворцовый переворот в России" 2003
Говорят, что хороший урок - это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий. Исхoдя из этого, я постаралась показать некоторые используемые мной приемы обучения на примере одного урока.
-
Использование нетрадиционных форм обучения на уроках истории 2010
Эффективное изучение истории в школе возможно только тогда, когда преподаватель применяет разнообразные формы передачи знаний. Использование нетрадиционных форм работы на уроках позволяет стимулировать и мотивировать процесс познания у учащихся и вызывает живой интерес к процессу обучения. На таких уроках у школьников с различными способностями и уровнем знаний появляется возможность проявить себя и стать активными участниками учебного процесса.
-
Использование новых информационных технологий (НИТ) на уроках истории на примере повторительно-обобщающего урока-игры в 10-м классе по теме "Тайны мировых цивилизаций" 2003
Урок представляет собой тестовую контрольную работу, выполненную в виде исторической игры, каждый новый слайд которой отражает новый вопрос. Ответы записываются на контрольный листок и в конце урока сдаются учителю для проверки.
-
Использование новых информационных технологий в организации исторического практикума. 11-й класс 2005
Урок предполагает работу учащихся с историческими документами по данной проблеме, каждый новый слайд отражает новый документ. Документы учащиеся разбирают вместе с учителем, одновременно заполняя таблицу, которая в конце урока поможет решить сформулированную учителем проблему.
-
Использование новых информационных технологий на уроках истории 2003
Повышение эффективности учебных занятий по истории, развитие творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной научно - исследовательской деятельности, повышение познавательного интереса учащихся к изучению предмета по средствам использования обучающих компьютерных программ по истории, создание с использованием программы Power Point презентаций по различным темам курса.
-
Использование новых информационных технологий на уроках истории 2005
В статье представлен урок по теме "Главные политические центры Руси" с использованием мультимедийных технологий в форме презентации. В данном случае на уроке компьютер заменяет всю совокупность средств обучения, выполняя несколько ролей: запись на доске; наглядность; таблицы и схемы; учебник; рабочая тетрадь или индивидуальная карточка для самостоятельной работы.
-
Использование новых педагогических технологий при изучении краеведения 2005
Изучение родного края, его истории – процесс увлекательный для школьников, открывающий большие возможности для реализации творческих проектов, экскурсий, встреч, но это с одной стороны, с другой, обычно на уроки краеведческого характера остается минимум учебного времени. Для разрешения этого противоречия в нашем учебном заведении краеведческий материал изучается как в учебное время, так и во внеучебное. В статье приводится пример использования технологии “Развитие критического мышления” на занятиях краеведческого характера
-
Использование новых подходов обучения в интеграции истории и краеведения 2019
Сегодня перед школьниками стоит проблема получения новых знаний, опираясь на собственный жизненный опыт; выявлять проблему, находить способы ее решения и применять на практике полученные теоретические знания. Будущему гражданину страны недостаточно одних только теоретических знаний, имеется необходимость успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру, что является основой социальной успешности. Все эти задачи стоят перед современной школой.
-
Использование новых технологий на уроке истории 2006
Данный урок является итоговым по теме "Россия в XVI веке. Иван IV" в 10-м классе, на котором необходимо было обобщить и систематизировать знания учащихся по данному разделу. Разработанная контролирующая программа (тесты) позволила в короткий срок выявить знания каждого ученика по большому объему учебного материала – теме, источникам, терминологии, хронологии, вовлечь в работу всех учащихся, которые сразу получают за свой результат оценку.
-
Использование НРК в вводном курсе истории и обществознания 2003
Основные задачи вводного курса истории и обществознания в рамках образовательной программы "Школа 2100" - дать ученикам начальной школы минимум историко-обществоведческих знаний и обучить навыкам их использования в жизненных ситуациях. Одно из направлений курса - знакомство с жизнью общества на примере своей республики, города или села. Данные методические рекомендации рассматривают использование материала на уроках в 3-м классе.
-
Использование опорно-логических схем при изучении исторического материала 2007
Сложность и объёмность материала, необходимого усвоить школьнику, существенно затрудняет целостное его восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьниками проблему запоминания и усвоения теоретических и практических знаний, получаемых в школе. На мой взгляд, помогает решить данную проблему современного ученика и улучшить качество знаний по предметам гуманитарного цикла применение педагогического приёма "Своя опора".
-
Использование платформы "Обучение на основе интервью" на уроках истории 2022
Неизбежный ныне формат дистанционного обучения выявил спрос на созданную Научно-образовательным центром устной истории онлайн-платформу (https://obuchenie-na-osnove-intervyu.org). Платформа освещает тему нацистского принудительного труда в годы Второй мировой войны. Данная тема практически не представлена в школьных учебниках. Платформа подходит для учащихся 9–11-х классов.
-
Использование познавательных заданий по истории на уроках в профильных классах 2009
Использование познавательных заданий по истории на уроках в профильных классах позволяет расширить представления учащихся об историческом процессе, увидеть за скупой строкой учебника живых людей с их страстями, надеждами и чаяниями, сформировать самостоятельность мышления, умение аргументированно доказывать собственную точку зрения. В работе представлены задания по истории России XIX века.
-
Использование презентации как средство повышения мотивации выполнения домашнего задания 2011
Урок-взаимодействие, индивидуализация домашнего задания по уровню сложности могут помочь в формировании положительной мотивации к обучению и потребности в знаниях школьников. Интересная домашняя работа – создание учениками презентации к уроку – способствует развитию самостоятельности и повышению личной самооценки ребят.
-
Использование презентаций на уроках истории 2008
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) способны предложить все возрастающие возможности для развития системы образования. ИКТ являются эффективным средством повышения познавательного интереса учащихся, создают условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников. Мультимедийные продукты и услуги Интернета предоставляют широчайшие возможности повышения эффективности процесса обучения. Наиболее приемлемым способом использования компьютера на уроках истории является применение программы Microsoft PowerPoint. С его помощью учитель имеет возможность использовать компьютер не как некий чужеродный элемент, который необходимо встроить в урок, а как средство, помогающее грамотно организовать обучение истории.