История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Духовная жизнь человека". 10-й класс 2013

    Автор: Снакина Наталья Викторовна

    Урок с ИКТ по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова фокусирует внимание учащихся на новой теме духовной жизни человека, способен вызвать интерес к изучению нового материала и подвести учащихся к пониманию важности темы. Урок поможет ученикам получить представление о многообразии духовной жизни и выяснить ее значение для общества и человека.

  • "Египет – дар Нила". Материалы для учителя 2010

    Автор: Новожилова Марина Борисовна

    Автор статьи знакомит учащихся с Египтом.

  • "Единственной светлой голове в России посвящается…" 2007

    Автор: Мелащенко Валентина Николаевна

    Урок истории в 8-м классе посвящен изучению политического портрета М.М. Сперанского – выдающего государственного деятеля XIX века. Материал позволяет формировать у учащихся умения сравнивать и сопоставлять факты, события, делать самостоятельные выводы. Используя разнообразные источники, формулировать ответы на вопросы учителя. Учитель пытается заставить учащихся задуматься над своим предназначением.

  • "Есть память, которой не будет забвения, и слава, которой не будет конца…" медаль 2013

    Автор: Симонова Любовь Николаевна

    Интерактивная игра «Есть память, которой не будет забвения, и слава, которой не будет конца», посвящена наиболее важным историческим событиям в жизни России. Может быть самостоятельным мероприятием, служить дополнением к урокам истории и выступать как обобщающий урок.

  • "Есть только миг между прошлым и будущим.." 2009

    Автор: Султрекова Галина Павловна

    Целью урока является создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления. Учащиеся читают тексты, выделяют главную мысль и работают с кластером. Они должны подойти к важному выводу, что жизнь человека недолговечна, и прожить ее надо не бесцельно.

  • "Живая летопись Кавказа" 2010

    Автор: Подгайная Татьяна Вячеславовна

    Урок знакомит с выдающимся деятелем кубанской исторической науки Е.Д. Фелицыным. Уроженец Ставрополя, офицер Кубанского казачьего войска, Фелицын всю жизнь посвятил очень мирному и доброму занятию – изучению родного края.

  • Духовная культура общества (элитарная и массовая культура) 2023

    Автор: Байдина Елена Леонидовна

    Цель урока: определить особенности народной, элитарной и массовой культуры и выявить значение влияния, которое оказывают различные виды культуры на духовное развитие общества в целом.


  • Духовная оппозиция и церковный раскол. (Социальный и культурный феномен раскола) 2006

    Автор: Сафронова Елена Валентиновна

    Данный урок является продолжением темы "Религиозно-церковная жизнь в XVII в. Раскол в русской православной церкви" (1-й урок "Реформы патриарха Никона"). Цели урока - формирование исторических знаний о причинах раскола в Русской православной церкви и в обществе; оценка церковного раскола современниками и потомками; развитие умения прослеживать причинно-следственные связи, оперировать историческими фактами, использовать различные источники исторических знаний, анализировать и сравнивать исторические источники, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторических деятелей.

  • Духовная сфера общества 2025

    Автор: Клещевникова Ольга Анатольевна

    В статье описывается духовная сфера общества.

  • Духовно-нравственное воспитание "У педагогов творенье особое: Человек" 2013

    Автор: Горемыкина Рашидя Ильясовна

    Дети, живя и развиваясь в реальном мире, должны знакомиться с историческими, культурными и этическими ценностями окружающей их среды. Поэтому наряду с социально-экономическими задачами, проводится патриотическое воспитание детей и молодёжи, способных защитить свою Родину, сохранить духовное и материальное наследие предков, развить и возвысить Россию.

  • Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы 2020

    Автор: Рыжова Наталья Леонидовна

    Когда заниматься духовно-нравственным воспитанием? Нужно ли это современным детям? Скажу так: «Без воспитания нет образования!» Через тексты художественной литературы происходит приобщение ребенка к вечным нравственным ценностям на уроках, во внеурочной деятельности, классных часах. Дети по-новому воспринимают художественный текст, если при его обсуждении учитель опирается на жизненный опыт ребенка.

    внеурочные занятия, духовно-нравственное воспитание

  • Духовно-нравственное воспитание обучающихся через реализацию программы по обществознанию 2022

    Автор: Ерюшева Татьяна Николаевна

    В современных условиях на обществознание как учебный предмет возлагается особая миссия – способствовать формированию у студентов нравственных ориентиров человека, способного правильно взаимодействовать со своим социальным окружением, осознающим свою российскую гражданскую идентичность, воспитанного на чувстве патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край. Позитивно ориентированная личность, обладающая нравственным, познавательным, коммуникативным, физическим и эстетическим потенциалом – цель образования в воспитательном аспекте. Такая задача решается только в системе личностно-ориентированного обучения. Личностно ориентируемое обучение лежит в основе технологии проблемного обучения, которую я использую в своей педагогической практике.

  • Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся на историческом материале музейной комнаты в школе 2008

    Автор: Борисова Нина Петровна

    В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся.

  • Духовно-нравственное развитие и патриотическое воспитание в школе пенитенциарной системы 2022

    Автор: Дроняева Марина Александровна

    Размытость ценностных ориентиров, уничтожение старых и отсутствие новых нравственных законов ведет к появлению различных форм деструктивного поведения, снижению социальной активности, распространению инфантильности, росту депрессивных состояний среди молодежи, потере смысла жизни, трудности в самореализации, раскрытии внутреннего потенциала. Поэтому перед нами, обществом в целом, стоит задача – формирование духовно-нравственной личности. Воспитывать можно через любой предмет, но наибольшими возможностями в плане воспитания духовно-нравственной личности обладают гуманитарные предметы.


  • Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках истории в православной гимназии. Из опыта работы 2016

    Автор: Зиброва Светлана Михайловна

    Идеалы добра, истины, красоты должны преобладать в развитии человека и превалировать над содержанием образования. В православной гимназии есть возможность перейти от отдельных инноваций к преобразованию педагогических процессов в целом. История русского народа – это история народа, призванного хранить православную веру.

  • Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007

    Автор: Сультеев Джордж Викторович

    Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.

  • Духовный мир личности 2013

    Автор: Кабанова Софья Васильевна

    Урок поиогает получить представление о сущности духовного мира личности и его значении для современного общества, формирует отношение к духовной жизни общества. Разнообразные формы и способы, используемые на уроке, повышают познавательную активность учащихся, воспитывает коммуникативность, толерантность в общении с другими, развивают умения сопоставлять, рационально решать познавательные и проблемные задачи.

  • Дуэль и русская культурная традиция: проблема чести и милосердия 2011

    Авторы: Калагина Татьяна Алексеевна, Тиц Ольга Владимировна

    Выбранная форма занятия - интегрированное (бинарное) - как нельзя лучше способствует всесторонней подготовке студентов в плане формирования общекультурных компетенций и их совершенствования. Кроме того, данная интеграция между литературой и историей направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимости между выбранными дисциплинами.

  • Дуэль как явление русской жизни XIX веке медаль 2012

    Авторы: Брусняк Любовь Викторовна, Бажакина Татьяна Викторовна

    Интегрированный урок истории и литературы формирует представление о дуэли как явлении русской жизни, истории возникновения, правилах проведения.

  • Европа меняющаяся 2021

    Автор: Максименко Ирина Валерьевна

    Урок призван конкретизировать представления учащихся о европейской жизни в XVIII веке. Изучение темы углубляет интерес учеников к истории и усиливает познавательную мотивацию. Вместе с тем учащимся легче будет осознать причины реформ и революций в различных европейских странах, общее и особенное в развитии Европы и России. Использование на уроке иллюстративного материала, в частности, репродукций картин, которые будут в центре внимания при изучении следующей темы, создаёт эффект узнавания, что повышает результаты учебной деятельности.

  • Единое Древнерусское государство IX–X веков. Роль Великого Новгорода в становлении российской государственности 2010

    Автор: Ступакова Нина Ивановна

    Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что единое Древнерусское государство IX–XI вв. было раннефеодальной монархией; сформировать умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы, работать с исторической картой.


  • Единый классный час "630 лет Куликовской битве" 2011

    Автор: Ткаченко Мария Викторовна

    Игра прививает интерес к изучению истории своей страны, воспитание чувства гордости за свою историю и предков, воспитание патриотизма, а также повторение и закрепление ранее изученной темы.

  • Екатерина Великая – «золотой век» Российской империи 2021

    Автор: Гурьянова Светлана Юрьевна

    В статье представлена методическая разработка повторительно-обобщающего урока в форме интеллектуальной игры. Рассматриваются интересные факты о внутренней и внешней политике Екатерины II. Актуальностью работы является знакомство с увлекательным материалом о войне с невидимым врагом – оспой и чумой. Особое внимание уделяется шедеврам русской живописи, музыки, литературы и монументального искусства эпохи Екатерины II. Урок проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов.

    Екатерина Великая

  • Екатерининская эпоха (внутренняя политика Екатерины II) (7-й класс) 2009

    Автор: Борзилова Светлана Николаевна

    Урок должен дать учащимся исторический портрет Екатерины II; познакомить с предпосылками, содержанием, с общей характеристикой внутренней политики; показать роль дворянских привилегий; продолжить работу по формированию умений работать с историческими источниками.

  • Если бы Сталинград пал…? 2014

    Автор: Платонова Ольга Сергеевна

    Работа подготовлена к научно-практической конференции по истории. Данный материал можно использовать для подготовки к внеклассному мероприятию по истории, к классному часу по данной тематике, использовать на уроках истории при изучении темы «Великая Отечественная война. В конспекте работы используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма.

  • Естественно-научные экспедиции на территории Севера Западной Сибири в 1920–1930 гг. 2020

    Автор: Камилянов Ростислав Анатольевич

    Территория Севера Западной Сибири куда входят Ханты-Мансийский автономный округ-Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ, благодаря добычи нефти и газа являются стержнями российской экономики. С момента присоединения этих земель к территории Российского государства, шел процесс ее изучения, сюда приезжали различного рода экспедиции в том числе и естественно-научные. Продолжались они и в 1920–1930 годы, несмотря на восстановление нового Советского государства, после разрухи Гражданской войны, а затем в 1930-е годы во время проведения индустриализации страны. Задачей доклада является рассмотрение всех естественно-научных экспедиций на Севере Западной Сибири в 1920–1930 гг. С указанием их: названий, кем они организовывались, руководителей экспедиций, территорий на которых шла работа, цели и чего они по итогу достигли.

  • Есть такая обязанность Родину защищать медаль 2018

    Автор: Константинова Ольга Викторовна

    Одной из общих компетенций, которые необходимо развивать у обучающихся в системе профессионального образования, является исполнение воинской обязанности для юношей. Мероприятие направлено на воспитание у обучающихся интереса и уважения к истории государства, Российской армии и личности её граждан. Викторина может проводиться для учащихся 9–11-х классов средних школ или 1–4-х курсов колледжей или техникумов с помощью интерактивной доски.

  • Женский образ в искусстве Древнего Египта (на примере судеб цариц Нефертити, Хатшепсут и Нефертари) 2009

    Автор: Ведерникова Наталья Ивановна

    Урок посвящен особенностям искусства Древнего Египта на примере судеб цариц Нефертари, Хатшепсут и Нефертити. Судьбы великих женщин и их образы в искусстве Древнего Египта рассматриваются на уроке с использованием возможностей Интернета. Интересным ресурсом, которым воспользовались обучающиеся на уроке, - сетевая открытая энциклопедия Википедия.


  • Женщины – политические ссыльные в Сибири во второй половине XIX века 2023

    Автор: Сиротенко Игорь Анатольевич

    В политической борьбе, которая развернулась в Российской империи во второй половине XIX в. активное участие принимали сотни женщин-революционерок. Всему миру стали известны имена Софьи Перовской, Веры Засулич, Екатерины Брешко-Брешковской и многих других. В результате репрессий царизма многие революционерки-народницы оказались в Сибири, на каторге и на поселении, за мужьями революционерами последовали их жены, сестры, которые оказывали ссыльным всевозможную помощь. До сих пор тема о роли женщин в Сибирской ссылке второй половины XIX в. изучена недостаточно. Нет солидного исторического исследования, где бы эта тема получила всестороннее освещение. Автор данной статьи ставит перед собой задачу: рассмотреть уже изданную по этой теме историческую литературу, проанализировать ее и указать на те вопросы, которые еще не достаточно разработаны.

  • Живая память, или Урок без сценария 2020

    Автор: Бабенко Наталья Николаевна

    В свете событий последних лет, проблема патриотического воспитания детей требует особого внимания... Как учитель истории, в своей практической деятельности, я тоже убеждаюсь в том, что даже на историческом материале Великой Отечественной войны, не просто организовать «пробуждение» патриотических чувств у детей. И вроде бы, этому есть «оправдательные» объяснения: события Великой Отечественной Войны отдалены во времени, воспитательные мероприятия проходят нередко формально, поэтому наши школьники пассивно воспринимают информацию и не могут прочувствовать всю трагедию событий военных лет. Думая о том, как сделать эти отдалённые на 75 лет события близкими для сегодняшних мальчишек и девчонок, вызвать чувство гордости за свою страну и чувство благодарности к поколению, которое ценой жизни, страшных страданий и потерь сохранили нам главную ценность - жизнь, я попробовала на обычном уроке истории использовать, так называемый, метод «эмоционального взрыва».