История и обществознание
-
"Использование инновационных технологий как средство формирования ключевых компетенций у учащихся" 2009
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием инновационных педагогических технологий, наиболее приемлемые для обучения истории и обществознанию в условиях формирования ключевых компетенций у учащихся.
-
Использование интегрированных уроков истории и информатики в практике лицейского образования 2009
Цель: показать, как метод проектов осуществляется на уроках информатики и истории, подготовить учащихся к исследовательскому поиска информации в Интернете. Предложены проекты по теме "Развитие культуры и духовная жизнь общества в период хрущевской оттепели".
-
Использование интерактивной системы откликов Turning Point в обучении истории и обществознанию по УМК "Школа-2100" 2012
Рассмотрен опыт применения системы голосования или интерактивной системы откликов Turning Point на уроках истории. Программа создает тесты в режиме презентации Turning Point, сходной с программой Power Point. В режиме интерактивной системы откликов Turning Point лучше всего идут тесты с заданными вариантами ответов (от 3 до 4 вариантов). Учащиеся готовятся в этом режиме к выполнению части А ЕГЭ.
-
Использование интерактивных методов в преподавании истории и обществознания 2007
Статья содержит материалы об интерактивных методах, которых можно активно использовать на уроках истории и обществознания. Это: "мозговой штурм", дискуссия, ролевая игра, метод "синквейна", "Три предложения" и др. Применение в практике преподавания интерактивных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности учащихся и эффективности урока.
-
Использование интерактивных методов обучения на уроках истории 2024
В данной статье рассматривается суть понятий "интерактивное обучение", "интерактивные методы", а также дается краткое описание основных интерактивных методов обучения, которые наиболее активно используются на уроках истории. Продемонстрированы предпосылки для повышения интереса к этим методам в образовательной среде. Постоянно развивающееся общество ставит перед современными школами новые и все более сложные задачи, связанные с подготовкой человека, способного самостоятельно мыслить во взрослой жизни, ориентироваться в многообразии существующих мнений, порой полностью противоречащих друг другу, и уверенно принимать решения. Одним из важных предметов, формирующих патриотические чувства у учащихся, является история, поэтому в рамках этих уроков рекомендуется использовать интерактивные методы обучения, которые развивают у учащихся набор способностей, необходимых гражданам нашей страны во взрослой жизни.
-
Использование интернет-мемов на уроках истории (из опыта работы) 2021
В процессе работы, замечено, что по некоторым темам возникают сложности, учащиеся путаются. На помощь приходят ролики из TikTok или графические мемы, но не простые, а исторические, которые объясняют даже самые сложные темы на языке подростков. К примеру, если показать просто мем, то дети воспринимают информацию легче и быстрее. Интернет-мем – это информация в той или иной форме, как правило, остроумная и ироническая, спонтанно приобретающая популярность, чаще картинка или видео.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках истории 2007
Данный материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы. В занятии используется краеведческий материал, который помогает воспитать у школьников чувство гражданственности, уважения и любви к малой Родине, Отечеству.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории 2009
Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, ибо главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории 2010
Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав - право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, интерактивной доски и компьютера.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории с целью активизации деятельности учащихся 2008
Одним из важных направлений разрешения назревающих проблем в образовании является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической системы, а именно: целей, содержания, методов, средств, форм организации познавательной деятельности учащихся, прогнозов соответствия результатов обучения требованиям школы.
-
Использование информационных технологий в проектной деятельности учащихся на уроках истории и математики 2010
Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем - проблеме внедрения в школьную образовательную практику метода проектов с использованием информационных технологий. Авторы делятся опытом создания межпредметных проектов на уроках истории и математики. Приводят примеры проектной деятельности учащихся 6–9-х классов.
-
Использование информационных технологий на уроках "Правоведения". Тема: "Трудовой договор" 2009
Предмет "Правоведение" наполнен большим количеством специфических терминов и ситуаций, представить которые в стандартном наглядном материале достаточно трудно, и вот именно в такой ситуации и может выручить "мультимедиа", применение которой представлено на примере урока "Трудовой договор", разработанного для учащихся 10-х классов.
-
Использование информационных технологий на уроках географии и истории 2008
Мастер-класс состоит из частей: 1) представление информационно-коммуникационных технологий, наиболее часто используемых в УВР; 2) практическое знакомство с элементами программ Word, Excel, PowerPoint, Movie Maker для уроков географии и истории; 3) методические рекомендации; 4) положения конкурсов для педагогов, использующих ИКТ. Автором представлены образцы материалов из опыта работы, подготовлены диски с рекомендациями для практического обучения и использования на уроках.
-
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания (из опыта работы учителя Типикиной О.В.) 2020
Урок о важности использования ИКТ для учителей истории и обществознания, что позволяет заинтересовать учащихся предметами, обеспечить качество усвояемости знаний по предметам. Рассматриваются возможности интернет-сервисов нового поколения Web 2.0 – Triventy и LearningApps.org.
-
Использование информационных технологий на уроке истории 2011
Статья представляет собой урок истории в восьмом классе, где учатся дети с диагнозом «детский церебральный паралич». На уроке затронута тема нарастания международных противоречий накануне Первой мировой войны.
-
Использование истории Великой Отечественной войны при изучении особенностей социального познания в курсе обществознания 2020
Изучение темы «Социальное познание» в курсе обществознания включает в себя весь комплекс перечисленных проблем: большой пласт теоретического знания, его слабая связь с повседневностью, сложность понимания и высокий уровень абстракции, наличие у подростков личных представлений и ценностей, не всегда совпадающих с позицией учителя и т.д. Поэтому использование фактического материала по истории Великой Отечественной войны в контексте данной темы позволит вовлечь учащихся в диалог, используя их личный опыт, почерпнутый во внешкольной среде и, при необходимости, создаст условия для его коррекции.
-
Использование квест-технологии на урочных и внеурочных занятиях по истории в музее "Россия – моя история". 7-й класс 2019
Представляю вашему вниманию проект повторительно-обобщающего урока в формате квест-путешествия на базе мультимедийного исторического парка «Россия – моя история». Тема нашего урока связана с первым разделом данного музея, посвященным династии Рюриковичей. Занятие совмещает в себе и познавательную деятельность, и воспитание командного духа, и формирование универсальных учебных действий. А также помогает узнать что-то новое, выявить интерес к различным сферам деятельности, и развивает мотивацию к углубленному изучению предмета.
-
Использование кейс-технологий на уроках обществознания 2006
Урок обществознания для учащихся 9-х классов "Право на образование" разработан на основе case study или кейс-метода. Данный метод является разновидностью проблемно-ситуационного метода обучения. Case (метод ситуаций) – "выходец" из методик, способствующих развитию критического мышления. Девиз данной методики: "Ничего на веру!".
-
Использование компаративного метода исследования при изучении истории Древнего мира 2009
Статья демонстрирует эффективность использования компаративного (сравнительного) метода для повышения мотивации учащихся к истории и формированию умений анализа текстового материала. Рассматриваются этапы включения заданий на сравнение в 5-м классе: с использованием наглядных информативных источников (карт, моделей, схем); с использованием табличной формы организации материала. В статье приведены конкретные примеры заданий на сравнение по истории Древнего мира.
-
Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе. Конспект урока по теме "Гроза 1812 года. Бородинское сражение" 2008
Данная работа представляет собой конспект урока по теме "Гроза 1812 года. Бородинское сражение". На уроке применяются компьютерные технологии.
-
Использование краеведческого материала в курсе истории 2025
Знания по истории родного края занимает особое место в преподавании гуманитарных дисциплин. Их усвоение дает возможность существенно повысить общую историческую эрудицию. Они наглядно иллюстрируют важнейшие этапы отечественной истории и в то же время, обладает сильнейшим воспитательным воздействием. Академик Д.С.Лихачев отмечал: «Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества». Это актуально особенно сейчас, когда очень тревожит упадок культуры и нравственности у представителей абсолютно всех слоев общества.
-
Использование кругов Эйлера на уроках истории при изучении Древней Греции в 5-м профильном гимназическом классе 2009
В данной статье изложен материал, который позволяет с наибольшей эффективностью рассмотреть и определить сложные для объяснения ученикам античные понятия, которые встречаются в программе пятого класса средней школы, и проследить отношения между этими понятиями. Надеемся, что данная технология использования кругов Эйлера на уроках истории поможет учителям истории, как она помогает автору данной статьи и его ученикам.
-
Использование материалов выставки «Рисунок эпохи романтизма» на уроках истории в период дистанционного обучения 2020
Исходя из педагогического опыта, смею заверить, что большое значение для подрастающего поколения, особенно в настоящий период развития нашего государства, имеет обращение к культуре. К культуре можно «прикоснутся» лично: рассмотреть экспозицию, послушать музыку. В период дистанционного обучения, находясь за тысячи километров от Москвы и Санкт-Петербурга, учителя могут предложить ученикам познакомиться с экспозициями государственной Третьяковской галереи или Эрмитажа. Особенно важно знакомство с мировой культурой на уроках истории в 10–11-х классах. Именно в этом возрасте школьники тянутся к истинному искусству, легче усваивают то, что нравится именно им, вычленяют самое яркое, главное из огромного потока информации.
-
Использование материалов книги "Воспоминания о войне" для патриотического воспитания школьников на уроках истории и во внеклассной работе 2010
Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе.
-
Использование материалов отечественных мультфильмов на уроках обществознания 2014
На уроках обществознания мультфильмы позволяют организовать работу с интересным фактическим материалам, познакомить учащихся с лучшими образцами советской и российской мультипликации, провести обсуждение увиденного. Организованный педагогом анализ материалов и просмотр мультфильма на уроке позволяет сделать процесс изучения нового материала интенсивным и интересным.
-
Использование материалов Поляновского мирного договора 1634 г. при изучении внешней политики России первой половины XVII в. 2006
В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами при изучении вопросов внешней политики России XVII века в связи с появлением в курсе основной школы фактов, ранее в нем не освещавшихся. Приведены фрагменты текста Поляновского мирного договора, извлеченные из Российского Государственного Архива Древних Актов (РГАДА).
-
Использование материалов рабочих листов на уроках истории. 10-й класс 2011
Представляемые материалы разработаны учителем для организации работы учащихся в 10-м классе. Листы можно использовать на различных этапах урока: изучение, закрепление, повторение, проверка.
-
Использование материалов школьного музея на уроках истории и во внеклассной работе 2009
Большую роль в изучении учащимися истории своей страны, своего края, села, семьи, играет школьный музей. Школа является одним из источников формирования и развития гражданской личности. В первую очередь это решается на уроках истории и краеведения. Ведь история - это учитель жизни, зная прошлое, мы можем понять настоящее и сможем предвидеть будущее.
-
Использование метода анкетирования в работе над проектом 2023
В процессе работы над проектом учащиеся сталкиваются с необходимостью получения информации различного характера от своих одноклассников, родителей, учителей. Одним из эффективных методов сбора информации является анкетирование. Анкетирование – техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение, изучение анкет. Применяется в общественных науках, при переписях населения, изучении общественного мнения.
-
Использование метода интеллект-карт на уроках истории 2023
Мы живем в насыщенную событиями эпоху, когда объем поступающей за единицу времени и поглощаемой информации превышает предел восприятия нашего сознания, и, образно говоря, данное обстоятельство давит на личность словно тяжелая плита. Согласно современной науке, нервная система взрослого человека способна усвоить и переработать в единицу времени весьма ограниченный объем информации. Вдвойне тяжелее приходится учащимся образовательных учреждений, перед которыми стоит задача освоения различных школьных программ, многие из которых при этом весьма нагружены. При такой информационной насыщенности необходимо давать новые инструменты, которые помогут ученикам более образно и ярко запоминать необходимую информацию. Как этого можно достичь? Путем перестройки отношения ученика к ситуации и своей роли в ней. Превращением процесса усвоения информации в источник позитивных эмоций и опыта.