История и обществознание
-
"Отечественная война 1812 г". 10-й класс
2013
Отечественная война 1812 года стала уроком и примером того, что великую победу может одержать только поистине великий народ – сплоченный, решительный и самоотверженный. Необходимо вспомнить о подвигах, совершенных предками, о том, как умеет Россия набирать мощь, потому что живет в ней народ, необыкновенный, неповторимый, исполненный чувством гордости и патриотизма, готовый в нужный момент стать несокрушимой стеной. В этом заключается сила русского народа, его национальное достояние.
-
Основы религиозных культур и светской этики. Герои былых времен 2011
Итоговое внеклассное мероприятие служит воспитанию патриотизма и чувства гордости за народы России и её героев. Мероприятие представлено в форме презентации творческих работ учащихся.
-
Основы российского избирательного права 2010
Цели урока: знакомить учащихся с понятием, принципами избирательного права, основными законами и структурой избирательной системы РФ; формировать навыки самостоятельной работы с законодательством по вопросам избирательного права и умения его анализировать; воспитывать гражданскую позицию в жизни человека и правовую культуру учащихся на примере выборов.
-
Особенности вероучения и культа ислама 2010
Данная работа составлена автором на основе различных источников и может быть использована для проведения занятия по истории, обществознанию и религиоведению с целью изучения особенностей вероучения и культа второй по численности приверженцев религии в России. Материалы занятия помогут в формировании толерантного отношения к иной культуре, обычаям, традициям.
-
Особенности дохристианского язычества восточных славян 2009
Русский народ до принятия христианства имел особое мировоззрение и свой племенной характер, и результатом религиозной реформы стало своеобразное и сложное соединение – православная вера русского народа. Статья о языческой вере восточных славян, ее отличительных чертах и влиянии на принятое христианство.
-
Особенности и содержание образования в произведениях протопопа Аввакума 2008
С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа.
-
Особенности и трудности при подготовке к ОГЭ по обществознанию 2025
За время работы в школе, я пришла к выводу, что экзамен по обществознанию, в качестве экзамена по выбору, является одним из самых популярных как по билетам, так и в форме ОГЭ. Выпускники выбирают его, не только потому что он необходим им для дальнейшего получения образования, но еще и потому что они считают его одним из самых легких, где они «хоть что-то знают». Поэтому необходимо объяснить детям, что экзамен имеет несколько нюансов, так например, знание терминологии, умение пользоваться ей, умение разбираться в разных науках, умение анализировать, работать с текстом, приводить собственные аргументы, выражать согласие или несогласие.
-
Особенности использования индивидуально ориентированного подхода к обучению через активизацию познавательной деятельности на уроках истории и обществознания 2011
На уроках автор использует индивидуальный и дифференцированный подход, многовариантность и многоуровневый характер творческих и проверочных работ (тестовые и проблемные задания различных видов), и в результате учащиеся имеют хорошую наполняемость оценок, создается ситуация успешности, эффективно используется все время урока.
-
Особенности организации и проведения уроков по изучению основ избирательного права 2018
Вопрос привлечения молодежи к участию в выборах важен не только для количественных показателей. Молодежь - это будущее страны. Гражданская позиция, ответственность, знания и опыт, приобретенные в начале жизненного пути, молодой человек проносит через всю жизнь и, в будущем передает их следующему поколению граждан.
-
Особенности организации урока для детей с ЗПР в основной школе в специальном (коррекционном) классе общеобразовательной школы (на примере предмета "Обществознание") 2017
Задержка психического развития проявляется в медленном темпе усвоения учебного материала ребенком, сниженной его способности к волевым усилиям, неумении самостоятельно организовать деятельность, что сказывается на обучении. Вместе с тем, ребенок может удовлетворительно усваивать общеобразовательную программу. Динамика развития детей с ЗПР возможна, если обучение ведется с учетом сложности развития личности этой категории детей.
-
Особенности преподавания истории в условиях перехода на новые образовательные стандарты 2024
Основная цель преподавания истории в школе – развитие личности ученика на основе знаний прошлого и умения ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Развитие же личности предполагает, прежде всего, формирование творческого мышления, способности критически анализировать прошлое, настоящее, делать собственные выводы на основе самостоятельного изучения исторических источников. Урок истории должен ставить ученика перед проблемами нравственного выбора, честно показывать сложность и неоднозначность моральных оценок исторических событий. Важная цель уроков истории – способствовать социализации вступающего в жизнь человека, то есть самоопределению его как личности, пониманию его как личности, пониманию им своего места в обществе, своих исторических корней. Главное требование к современному уроку истории в нашей стране – воспитать гражданина России, активного, способного к социальному творчеству, принципиального в отстаивании своих позиций, способного к участию в демократическом самоуправлении, чувствующего ответственность за судьбу России и человеческой цивилизации, патриота родной культуры. Подлинный патриотизм не мыслим без знакомства с историей разных народов, их культурой, понимания постоянного характера взаимодействия и взаимообогащения разных культур их тесной связи друг с другом. Ученик должен понимать, что его народ – часть мировой цивилизации.
-
Особенности преподавания истории в школе глухих 2011
Необходимым условием и в то же время одним из результатов изучения истории является формирование у учащихся исторических представлений, созданных на основе ярких и впечатляющих образов событий прошлого. Особенно это важно для глухих учащихся, мышление которых носит преимущественно конкретный характер и которые в своём познании мира больше опираются на систему образов, нежели на систему абстрактных понятий.
-
Особенности преподавания истории России студентам – иностранным гражданам 2022
Международная интеграция ставит перед преподавателями СПО задачи поиска эффективных приёмов работы с иностранными студентами. Под иностранными студентами мы понимаем, прежде всего, студентов из дальнего и ближнего зарубежья, а также всех не знающих русского языка иностранных студентов. Плохое владение русским языком, является большой проблемой в процессе адаптации и обучения иностранных студентов. В начале изучения той или иной дисциплины студенты имеют небольшой словарный запас русского языка, не умеют вести диалог, а также письменные конспекты.
-
Особенности работы с одаренными детьми на уроках истории 2011
Автор излагает в статье особенности работы с одаренными детьми на уроках истории с помощью активных форм и методов обучения (разнообразные формы уроков: интегрированные, проблемные, уроки-характеристики и др.; исследовательский метод, метод проектов, информационные технологии). Все вышеперечисленные формы и методы позволяют повысить качество знаний, увеличить количество призовых мест в конкурсах и олимпиадах.
-
Особенности работы с текстом в основной школе на уроках истории 2020
На уроках истории большая роль в освоении исторического материала принадлежит правильной организации работы учеников с историческим источником. Анализ исторического документа представляет определенную сложность для учащихся.
-
Особенности современного мира. Глобализация. Антиглобализм. Компьютерная революция. Аспекты глобальных проблем 2011
В конспекте урока представлены основные характеристики и элементы процесса глобализации, которые раскрываются с помощью информационных технологий, графических приемов организации материала, интерактивных методов обучения, стратегии ЗУХ (знал, узнал, хочу узнать).
-
Особенности содержания обновленных ФГОС ООО 2022
Утвержденные Федеральные государственные образовательные стандарты не новые, а обновленные. Методологическая основа Стандартов осталась прежней: это системно-деятельностный подход, который предполагает достижение образовательных результатов в ходе учебной деятельности, в ходе создания учебных ситуаций, в которых знание находит свое применение при решении задач академической или практической направленности. Что в нем обновлено? Обновлены в нем в части детализации, в части конкретизации образовательные результаты. Почему этот ключевой момент важен для всей системы образования? Дело в том, что Стандарт является единственным государственным документом, документом нормативно-правовым, который создает именно нормирующий фундамент для целой совокупности других, уже методических документов, по которым работает вся сложная и большая система образования, не только школа, но и все, что со школой связано. Такая согласованность позволит добиться хороших результатов.
-
Особенности формирования патриотических качеств учащихся на уроках истории и во внеурочной деятельности (по итогам празднования 75-летия Великой Победы и в преддверии 76-й) 2021
Формируя историческую память, мы говорим о борьбе за независимость нашего государства, описывая наиболее яркие её эпизоды (битвы на Чудском озере, Куликовом поле, выступление ополчения в Смутное время, сражение под Бородино, героев Первой мировой войны). События Великой Отечественной войны все дальше уходят в прошлое, это приводит к тому, что современные школьники мало знают о героическом прошлом своего народа, своих прадедов.
-
Осознание миссии "Школы Сотрудничества" 2005
Представление результатов опыта проведения общешкольного проекта "Сотрудничество в деятельности" по осмыслению понятия "сотрудничество" участниками образовательного процесса в школе.
-
От Австрийской империи к Австро-Венгрии
2011
На уроке рассматривается Австрийская империя в ХIХ веке, особенности ее социального, экономического и политического развития. Выявляются причины распада империи.
-
От сталинизма к десталинизации. 11-й класс 2010
Урок истории для 11-го класса по УМК Волобуева О.В., Клокова В.А., Пономарева М.В. На уроке рассматриваются альтернативы развития СССР после смерти И.В. Сталина и выделяются причины победы Н.С. Хрущева, выявляется значение XX съезда партии. Урок способствует развитию умения излагать оценку исторических личностей.
-
От теории самообразования к практическим приемам 2011
Интерактивные технологии делают процесс обучения интересным, динамичным, позволяющим раскрыться каждому обучающемуся, доступным. Цели урока – охарактеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу XVIII в.; рассказать о ходе Северной войны, создании в России армии нового образца, превращении России в европейскую супердержаву.
-
От традиционного общества к обществу индустриальному 2024
Цель: углубить знания учащихся по периодизации нового времени; доказать, что открытия техники и науки, Великие географические открытия способствовали переходу общества от традиционного к индустриальному.
-
От Удельной Руси к Единой России 2008
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две команды игроков (по 6 человек каждая) и по две команды "родителей"(команды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал.
-
Отечественная война 1812 г.
2013
Урок по теме «Отечественная война 1812 года» проводится в форме игры с презентацией.
-
Отечественная война 1812 г. в Калужском крае 2014
В статье показаны содержание и формы работы по патриотическому воспитанию (классные часы, внеклассные мероприятия, виртуальные экскурсии, конференции и т.д.). На примере военных событий 1812 года на территории Калужского края показаны особенности участия в войне отдельного региона, что имеет большое значение для понимания Отечественной войны в целом. Приведена викторина «Калуга в войне 1812 года» с презентацией.
-
Отечественная война 1812 года 2014
На уроке учащиеся должны рассмотреть и проанализировать ход военных действий Отечественной войны 1812 года, познакомится с планами обеих сторон и причинами победы России. Урок развивает у учеников навыки самостоятельной работы с материалом, анализа исторических документов, работы с картой, на примере героической обороны русских войск прививает учащимся чувство патриотизма и долга перед страной.
-
Отечественная война 1812 года
2013
Урок-презентация, показывающий Отечественную войну 1812 года как одно из ярчайших событий в истории России. Ученики знакомятся с легендарными русскими полководцами и военачальниками, лидерами французской армии.
-
Отечественная война 1812 года
2012
В год 200-летия «Отечественной войны 1812 года» представлена работа, посвященная одной из героических страниц истории нашей родины на основе собственного изобразительного материала для учителей истории. Можно использовать как плановое одночасовое календарно-тематическое занятие, кратко освещая события, или на дополнительных факультативных занятий по истории России.
-
Отечественная война 1812 года 2011
Рассказ учителя о начале войны и беседа с учащимися по определению первых неудач русской армии в начальный период войны. Опережающие задания – сообщения учащихся о Смоленском сражении и Бородинской битве. Работа с картиной А.Д. Кившенко "Совет в Филях" и репродукциями о наполеоновских войсках в Москве. Рассказ учителя о партизанском движении и его героях. Работа с картой – освещение тарутинского маневра русской армии и изгнания "великой армии" из России.