История и обществознание
-
Урок по теме "Московская Русь" 2008
Данная система обучения предусматривает групповую форму работы. Особое внимание уделяется анализу документов, на основе которых устанавливается истинная картина событий, формируется представление о развитии страны в данный период. Перед учащимися определяются учебные задачи: проанализировать документ, установить соответствие событий, указать верные утверждения, восстановить последовательность событий, определить последствия.
-
Урок по теме "Мы в ответе за все" (посвящается 70-летию Алтайского края) 2008
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества.
-
Урок по теме "Н.В.Булавко «Детство, опаленное войной»" 2016
Мероприятие можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории Приморского края или Истории Великой Отечественной войны с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толейрантность, служение Отечеству – вот те ценности, которые развивает данное мероприятие.
-
Урок по теме "Нации и национальные отношения". 11-й класс 2009
В ходе урока рассматриваются актуальные проблемы наций и национальных отношений на современном этапе нашего общества. Урок проводится с использованием компьютерных презентаций по национальному вопросу. Презентация подготовлена учащимися с использованием историко-литературного материала. В заключение урока организована работа по анализу социологического текста.
-
Урок по теме "Начало Отечественной войны 1812 г. Бородинское сражение" (с использованием ИКТ; 8-й класс) 2010
Цели урока: рассказать о ходе Отечественной войны 1812 г., героической обороне российского населения; развивать навыки работы с документами, с картой, умения определять и объяснять понятия, сравнивать; дальнейшее овладение обучающимися художественными и выразительными свойствами языка.
-
Урок по теме "Образование единого государства Россия" 2011
В разработке имеется план-конспект и технологическая карта урока, позволяющие достаточно подробно проанализировать урок относительно его хода и получения запланированного результата. Материал изучается на 1-м курсе и рассчитан на наличие у обучающихся сформированных умений самостоятельной работы в малых группах.
-
Урок по теме "Образование и культура в XVII в." 2012
На занятии определяются особенности развития отечественной культуры в XVII в. по сравнению с предшествующим периодом.
-
Урок по теме "Олимпийские игры в Древней Греции", 5-й класс 2009
Цели урока: познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения; пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким-либо видом спорта.
-
Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности" 2009
Данный урок строится по традиционной схеме урока-презентации. В работе представлена краткая история возникновения Олимпийских игр в античном мире (в Древней Греции), история возрождения Олимпийского движения , информация о современных Олимпийских играх.
-
Урок по теме "Опера М.П. Мусоргского "Борис Годунов" 2007
Урок анализируя оперу М.П. Мусоргского "Борис Годунов" раскрывает его творчество, подчеркивая новаторские черты музыки.
-
Урок по теме "Опиумные войны в Китае" 2025
Цель урока: знать содержание «опиумных войн» как военного конфликта; уметь анализировать содержание военного конфликта по алгоритму; уметь анализировать исторический текст и историческую карту; уметь прогнозировать последствия военных конфликтов на ближайшую и отдаленную перспективу; понимать отличия вторжения западных стран в Китай от других военных конфликтов XIX века.
-
Урок по теме "Отечественная война 1812 года" 2013
На уроке использованы элементы модульной технологии (самостоятельная работа учащихся по технологической карте). Технологическая карта – это совокупность учебных элементов, последовательное выполнение которых позволяет каждому ученику самостоятельно и успешно реализовывать цели занятия. Учащиеся получают представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли свое отражение массовый героизм, готовность самопожертвованию русских солдат, офицеров и генералов.
-
Урок по теме "Отечественная война 1812 года" 2008
Урок по теме рекомендуется для проведения в 8-м классе. Основной акцент при создании образа отечественной войны сделан на рассмотрение и изучение документальных источников, в основном это воспоминания современников. Достижению поставленной цели способствует презентация, в которую включена вставка видеосюжета. Очень важным считаю воспитание патриотизма на уроках истории, для более яркого проявления чувств использовала цвета, создание ромашки. Этот элемент урока использовался еще и как физкультминутка. Урок предполагает умение выражать собственное мнение и критическое мышление.
-
Урок по теме "Отечественная война 1812 года" (4-й класс) 2009
Урок направлен на формирование новых знаний по теме, закрепление и обобщение полученных знаний, умение выражать собственное мнение и оценочное суждение. Использование презентации на уроке способствует развитию интереса к изучаемому предмету, развитию исторического мышления детей.
-
Урок по теме "Первые киевские князья" 2022
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представления об этапах образования Древнерусского государства, охарактеризовать политику первых киевских князей; способствовать развитию творческой, познавательной деятельности учащихся, умению устанавливать причинно-следственные связи, навыков анализа, синтеза, продолжить работу по формированию работать с исторической картой и умения извлекать информацию из исторического источника; на основе материала о деятельности первых киевских князей способствовать воспитанию любви и уважения к истории своей Родины.
-
Урок по теме "Петр I. Россия на рубеже веков" 2012
Занятие с целью охарактеризовать состояние России накануне решающих перемен, познакомиться с событиями, предшествующими приходу к власти царя Петра.
-
Урок по теме "Политическая система сталинизма" 2012
Урок способствует развитию у учащихся умений понимать проблемы, анализировать материал, рассуждать, самостоятельно находить в источниках подтверждение своим предположениям, аргументировать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме, выслушивать оппонентов, четко излагать мысль, правильно строить фразы, вести полемику и находить компромиссное решение, приходить к консенсусу.
-
Урок по теме "Политическое развитие страны" 2012
На уроке решаются задачи описания внутренней политики Михаила Федоровича и Алексея Михайловича Романовых, рассматривается устройство государственных органов власти России в то время.
-
Урок по теме "Причины Отечественной войны 1812 года". 9-й класс 2022
Цели урока: рассмотреть основные причины Отечественной войны 1812 года; оценить роль личности при подготовке к войне; сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из важнейших вех отечественной истории; проследить изменение роли России в международных отношениях.
-
Урок по теме "Противодействие идеологии терроризма в условиях современных вызовов" 2025
Цели урока: объяснить сущность терроризма, их типы и цели; формировать общественного сознания и гражданскую позицию обучающихся; расширить представление обучающихся о терроризме как о глобальной проблеме; способствовать воспитанию в обучающихся толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми; сформировать у учащихся отрицательное отношение к экстремистским проявлениям; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта и захвата “в заложники”.
-
Урок по теме "Путешествие Микитки в Москву Ивана Грозного"
2012
В ходе урока ученики знакомятся с мальчиком Микитой, который отправился в Москву Ивана Грозного. Учащиеся в ходе урока отгадывают кроссворды, тесты, помогают мальчику составить письмо. Своей работой ученики оказывают помощь и поддержку Микитке и входят с ним в Москву.
-
Урок по теме "Район проживания" 2010
Тема может быть использована не только на уроке обществознания (в курсе которого она изучается), но и на уроках истории, посвященных краеведению, и во внеклассной воспитательной работе. Особенностью проведения урока является то, что обучающимися должны быть подготовлены проекты к уроку «За что я люблю (не люблю) свой поселок?». Объяснение, как выполнять эту работу, было дано заранее.
-
Урок по теме "Раннее средневековье". 6-й класс 2011
Цели урока: повторить материал о событиях в Западной Европе VI-XI вв; повторить причины образования государств в Европе; закрепить основные понятия темы; закрепить навыки работы с картой.
-
Урок по теме "Революционное народничество во второй половине 1860-х – начале 1880-х г.г. Террор в общественном движении" 2011
На уроке изучается тактика народников, раскрываются суть, формы революционного террора, причины краха революционного народничества. Развиваются умения характеризовать разновидности леворадикальной идеологии (народничество), раскрывать эволюцию политических радикальных течений, давать оценку деятельности их представителей, анализировать, делать выводы.
-
Урок по теме "Религия древних греков". 5-й класс 2012
Цель урока: на примере древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей. Использование на уроке литературных произведений древности как исторических источников, учить анализировать и делать выводы.
-
Урок по теме "Религия древних египтян" в 5-м классе 2009
Цель данного урока: познакомить учащихся с верованиями, зародившимися еще в первобытные времена; дать представление об особенностях религиозного мировоззрения, появление которых стало возможным только в классовом обществе; продолжить воспитание у детей интереса к религии Древнего Египта.
-
Урок по теме "Религия как одна из форм культуры". 8-й класс 2019
Конспект урока обществознания в 8 классе посвящен изучению темы «Религия как одна из форм культуры». Данная тема является частью главы «Сфера духовной культуры» и раскрывает сущность и функции религии, как одного из компонентов духовной сферы. Данный конспект может быть полезен при проведении урока в 8-м классе общеобразовательной школы (базовый уровень) с использованием учебника под редакцией Л.Н.Боголюбова.
-
Урок по теме "Реформаторская деятельность П.А. Столыпина". 11-й класс 2012
Урок посвящен деятельности П.А. Столыпина, его биографии, основным мероприятиям, влиянии его деятельности на ход русской истории. Используются технологии проблемного обучения, проектной деятельности, разноуровневого подхода, коллективного планирования. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок по теме "Роль Восточного фронта во Второй мировой войне" 2013
На основе событий и документов автор знакомит учащихся с антигитлеровской коалицией. Развивает аналитические способности учащихся через работу с историческим документом, таблицей. Воспитывает патриотизм и гордость за подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны.
-
Урок по теме "Роль Петра I в истории Российского государства" 2013
Урок обобщения знаний учащихся по теме формирует у учащихся знания о явлениях и событиях отдельного исторического периода и представление о роли личности Петра I в истории Российского государства и Астраханской губернии; воспитывает любовь и уважение к истории родной страны.