История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа краеведческого кружка "Память" 2010

    Автор: Ягодина Наталья Владимировна

    В статье представлена модифицированная программа кружка «Память» туристско-краеведческой направленности, разработанная на основе авторской программы «Мой край в истории страны» Е.В. Киселевой. Основные направления в деятельности кружка – изучение истории родного края и села, оформление и пополнение экспозиций школьного историко-краеведческого музея.

  • Программа кружка "Из истории письменности" 2020

    Автор: Назарова Екатерина Викторовна

    Данный курс внеурочной деятельности (кружка или факультатива) рассчитан на охват учащихся 7–9-х классов и предусматривает проведения двух занятий в неделю по 1(2) ч. Этот курс построен на основе дополнительного материала по истории и языкознанию и является интегрированным курсом этих двух дисциплин. Курс охватывает период истории письменности с древнейших времен (разные типы и виды письменности в древности) до современности (на примере кириллицы и иероглифического письма).

    история письменности

  • Программа кружка по истории "Все тайны и загадки мира, или Тайна, о которой я хочу рассказать" 2011

    Автор: Иваничкина Полина Юрьевна

    На уроке происходит отработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории.

  • Программа курса "Военная история" 2010

    Автор: Ведерникова Наталья Ивановна

    Программа «Военная история» разработана для обучающихся кадетских классов (8-й класс) и охватывает период истории России с древнейших времен до конца XIX века. Программа дополняет школьный курс истории Отечества сведениями о военной истории, тактическом, оперативном и стратегическом искусстве русских полководцев, истории русской военной мысли.

  • Программа курса "История города, семьи, гимназии" (3, 5, 8-й классы) 2010

    Авторы: Бобейко Татьяна Степановна, Игошева Надежда Антоновна

    Программа авторского курса нацелена на создание условий, способствующих гражданскому становлению личности, формированию ценностных ориентаций, укреплению связи между поколениями. Курс составлен с учетом возрастных особенностей учащихся 3, 5, 8-х классов и предполагает проведение занятий в увлекательной форме с выполнением интересных и доступных им заданий.

  • Программа курса "Культурные столицы Европы и России" (5–11-е классы) 2009

    Автор: Сандакова Татьяна Александровна

    Спецкурс имеет свои особенности: обучает детей самостоятельно добывать знания, обрабатывать и представлять их, обучает различным способам работы, прежде всего коллективным и групповым (обучающий аспект); развивает у детей компетентности: учебную; коммуникативную; информационную; культурологическую; валеологическую.

  • Программа патриотического воспитания учащихся как средство формирования гражданской ответственности личности 2009

    Авторы: Ивашева Елена Владимировна, Дудник Валентина Михайловна

    В статье описана система работы по следующим направлениям: формирование гражданской ответственности; правовое воспитание; нравственное воспитание. Разработана и представлена презентация, иллюстрирующая эту программу и результаты ее реализации.


  • Программа по истории. 8-й класс 2013

    Автор: Пегушина Наталья Владимировна

    Программа по истории составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта. Изучает курс Всеобщей истории и истории России XIX в. до нач. XX в. На изучение курса истории в 8-м классе отводится 68 часов, т.е. 2 часа.

  • Программа по истории. 9-й класс 2013

    Автор: Трапакова Ольга Борисовна

    Цель программы: овладение учащимися основами знаний и представлениями об историческом пути России, других стран, социальном, духовном опыте. Освоение выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

  • Программа по краеведению "Истоки" 2010

    Автор: Частухина Надежда Павловна

    Программа позволяет раскрыть учащимся истоки становления и развития социокультурного пространства нашей родины, заложить основы эмоционально-нравственного отношения подрастающего поколения к истории и культуре своего народа. На занятиях дети знакомятся с историей родного края, совершают различные экскурсии, развивая чувство причастности к судьбе малой родины.

  • Программа по краеведению "История Вятского края с древнейших времен по XX век" 2012

    Автор: Маскина Наталья Ивановна

    Программа для учащихся 12-16-ти лет призвана дать представление об историческом прошлом и настоящем Вятского края. Практические, частично-поисковые и исследовательские методы и приёмы организации учебной деятельности нацелены на выработку навыков работы со всевозможными источниками краеведческой информации: справочными и учебными пособиями, рукописными материалами, иллюстрациями, фотоматериалами, средствами телевидения, радио и печатными периодическими изданиями, художественной литературой.

  • Программа по обществознанию. 5-й класс 2015

    Автор: Буланов Константин Владимирович

    Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации. Представлена программа по обществознанию для 5-го класса.

  • Программа по основам истории военного дела "Патриот" для 5–8-х классов с углубленным изучением предметов образовательной области "Физическая культура" 2011

    Автор: Нейман Марина Николаевна

    Данная программа направлена на создание у обучающихся целостного представления об особенностях военной службы, истории становления военного дела у нас в стране, ранней профориентацией, подготовки ребят к осознанному выбору профессии службы Отечеству на военном поприще. Особенностями программы являются: использование исторического материала, ранее не изучаемого на основных предметах; получение многообразных знаний для обучения в военных профильных учебных заведениях.

  • Программа по подготовке празднования 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 2007

    Автор: Кошелева Нина Ивановна

    Как воспитывать патриотизм, гражданственность через уроки и внеурочную деятельность математиков? Учителя истории, литературы просто обязаны это делать, а "на математике нужно решать". Мною, как историком, была разработана данная программа. Свою актуальность программа не утратила сегодня. Создание условий для нравственного, патриотического, интеллектуального, физического воспитания личности - задача всех педагогов. Программа может применяться в качестве подпрограммы по патриотическому воспитанию молодого поколения.


  • Программа предпрофильного курса "История и этнография Сибири" 2006

    Автор: Маслова Лариса Васильевна

    Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, характеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности.

  • Программа предпрофильного элективного курса по истории Отечества для 9-го класса "История в лицах: реформы и реформаторы" 2009

    Автор: Гоманюк Татьяна Дмитриевна

    Цель элективных курсов профориентационной направленности – предоставить старшеклассникам возможность свободно выбрать тот дополнительный объем образования, который соответствует их интересам и потребностям. Новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике влияния личности на историю, роли реформаторской деятельности.

  • Программа профилактики неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся 2009

    Автор: Саушина Ирина Ксаверьевна

    Неуспеваемость - острейшая проблема современной школы. Поэтому в каждой школе необходима специальная глубоко продуманная повседневная деятельность всего педагогического коллектива, нацеленная на предупреждение неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся.

  • Программа профильного курса по истории 2010

    Автор: Овсянникова Марина Валерьевна

    Курс рассчитан на то, чтобы как можно ярче показать историю войн и конфликтов. Дать определённые знания, которые помогут в 9-м классе при изучении этих событий. Предпрофильный курс предполагает работу с компьютерным учебником "История России. ХХ век", который имеется в медиатеке гимназии.

  • Программа спецкурса "Мир человека" 2008

    Автор: Медкова Елена Николаевна

    Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени. Именно философское образование является основой мировоззренческого воспитания и фундаментальной подготовки личности в целом.

  • Программа учебного курса по выбору для учащихся 9-х классов "Вспомогательные исторические дисциплины" 2008

    Автор: Еремина Людмила Егоровна

    Материал содержит пояснительную записку и учебно-тематический план курса по выбору для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ «Вспомогательные исторические дисциплины». В учебно-тематическом плане предлагается изучение одиннадцати разделов: исторические источники, палеография, нумизматика, сфрагистика, геральдика, хронология, историческая ономастика, метрология, генеалогия, система социального этикета. Для проведения занятий по курсу автором разработаны научно-методические материалы к каждому занятию.

  • Программа учебного курса по гражданскому образованию "Российская символика: история и современность". 6-й класс 2011

    Автор: Белова Татьяна Николаевна

    Программа учитывает требования к предметам базисного плана – истории и гражданского образования, включает использование универсальных для этих предметов материалов. Ее основа – материалы, включенные в Федеральный перечень, и авторские работы. Основной цель – формирование патриотизма на базе исторических знаний, реализация возможности их самостоятельного поиска.

    Гражданское образование


  • Программа факультатива "Реформы и реформаторы" 2008

    Автор: Тимакова Ирина Михайловна

    Изучение истории развития российской цивилизации, роли в ней реформаторской деятельности позволяет по-новому поставить и разрешить проблемы обучения и воспитания, сформировать у учащихся высокие гражданские и патриотические чувства, ощущения своей принадлежности к великой и сложной культуре, занимающей большое место в мировой истории. Особенно это актуально в наше время – время возрождения России. Цель факультативного курса - расширение знаний учащихся о роли личности в истории России, в частности роли реформаторов. Программа предназначена для учащихся старших классов. Курс рассчитан на 34 часа и предполагает как лекционные, так и практические занятия.

  • Программа факультативного курса "История Черноярского края" 2008

    Авторы: Королёва Татьяна Васильевна, Андрианова Елена Алексеевна

    Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, практическое применение собранных и накопленных материалов.

  • Программа факультативного курса "Наш край" 2009

    Автор: Рябикова Ольга Дмитриевна

    Цель курса: заложить основу знаний о родном крае, его климатических и природных условиях, о традициях, культуре, истории народов, населяющих область (русские, мордва, татары и др.), привитие умений и навыков бережного отношения к окружающему миру, творческого подхода к полученным знаниям, любви и преданности родным местам.

  • Программа факультативного курса "Юный краевед" 2014

    Автор: Козырь Светлана Николаевна

    Программа факультативного курса помогает лучше узнать свой родной Волгоградский край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры. Изучение предполагает широкое использование активных методов самостоятельной работы, в том числе с разнообразными источниками: самостоятельное обращение к научной, мемуарной, художественной, справочной литературе, материалам музеев, составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях.

  • Программа факультативного курса для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида "Я — гражданин России" 2008

    Автор: Харламова Елена Александовна

    Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации.

  • Программа факультативного курса по истории для 10-го класса "Знаменитые россиянки" 2004

    Автор: Черкасова Любовь Ивановна

    Вглядываясь в историческое прошлое, мы видим в нем женщин-правительниц, воительниц, дипломатов, художниц, актрис. Факультативный курс "Знаменитые россиянки X - XVIII вв. помогает оживить имена наших соотечественниц, представляя величие и самобытность их судеб, яркость силуэтов, цельность характеров.

  • Программа факультативного курса по истории Казахстана в 11-м классе "Новейшая история Казахстана" 2018

    Автор: Гришаева Надежда Валентиновна

    Программа факультативного курса “Новейшая история Казахстана» предназначена для учащихся 11-го класса естественно-математического направления. В курсе представлены ключевые темы истории Казахстана в новейший период (XX – начало XXI века). Курс будет способствовать формированию гражданской позиции, патриотизма, толерантности.


  • Программа элективного интерактивного предпрофильного курса "Твой выбор: право или бесправие" для 8–9-х классов 2009

    Автор: Масимзаде Наталия Владимировна

    Особенность данного элективного курса заключается в том, что он дает учащимся сведения практического характера, знакомит учащихся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Отсюда максимальная заостренность содержания данного элективного курса на житейских повседневных проблемах.

  • Программа элективного курса 2008

    Автор: Сулейманова Зульфия Явдатовна

    Программа элективного курса «История моего края» рассчитана для учащихся 10-11-х классов. Назначение данной программы в том, чтобы учащиеся воспитали в себе осознанное уважение к культурному и историческому наследию своей «малой» Родины. Практическое значение программы – способствует активизации познавательной деятельности учащихся, формирует у них наблюдательность к окружающим явлениям, способствует осознанному усвоению учащимися сложных вопросов предмета.