Обоснование программы
Настоящая программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2001 г. № 122, Постановлением правительства Свердловской области от 03.09.2001г. № 602-ПП, с предложениями городских управлений образования, культуры, комитета по делам молодёжи, общественных объединений.
Патриотическое воспитание – это систематическая целенаправленная деятельность государственных органов, общественных объединений, научных и иных организаций по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей.
Патриотическое воспитание направлено на формирование развития личности, обладающей качествами гражданина – патриота родины и способной успешно выполнить гражданские обязанности в мирное и военное время.
Разрушение советской системы патриотического воспитания произошло без замены её другой, способной обеспечить целенаправленное воздействие на все слои и поколения российских граждан. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству. Появляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.
В этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем возрождения и развития патриотизма как основы сплочения общества и укрепления государства, формирования той системы ценностей, которая отвечала бы культурным традициям русского народа.
Миссия: Формирование у учащихся высоких нравственных качеств личности, выработка ценностных ориентаций, соответствующих требованиям общества, готовность к безупречному несению государственной службы.
Задачи:
- Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству.
- Изучение истории Отечества и культуры родного края.
- Физическое развитие учащихся и формирование у них потребности в здоровом образе жизни.
- Формирование духовно-нравственных ценностей: гуманизма, трудолюбия, гражданственности и патриотизма.
План реализации программы
Направления |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Формирование гражданской ответственности. |
Формирование классного актива (2–11-й классы) «Я – гражданин школы». |
2005–2008 |
Кл. руководители, Администрация. |
Праздник для всех (1–11-й классы) «День рождения школы» – 28 октября. |
ежегодно |
Совет старшеклассников. |
|
Городская научно-практическая конференция «Походяшинские чтения» (8–11-й классы). |
ежегодно |
НОУ |
|
Защита краеведческих проектов: (9-е классы): |
ежегодно |
НОУ |
|
Участие в брейн-ринге (8 классы) «Города Урала». |
2005–2008 |
Учитель географии. |
|
Классный час: (1–11-й классы) «Люблю тебя, мой край родной». |
2005–2006 |
Кл. руководители. |
|
Круглый стол: (10–11-й классы) «Урал – опорный край державы». |
2007 |
Учителя истории. |
|
Марафон: (5–9-й класс) «От гражданина школы до гражданина государства» (викторины, конкурсы, задачи). |
2006 |
Зам. директора по ВР. |
|
Семинар по обществознанию: (11-й класс) «Твои возможности, человек». Встреча с родителями – передовиками производства, чьи фотографии помещены на аллее трудовой славы завода (1–11-й класс). |
2005 |
Учителя обществознания. |
|
Участие в историко-мемориальных мероприятиях: (10–11-й классы): |
2005–2009 ежегодно |
Кл. руководители. |
|
Правовое воспитание |
Классный час: (1–11-й классы) «Кодекс поведения учащихся». |
2005–2009 |
Кл. руководители |
Юридический коллоквиум: (5–11-й классы) Тестирование «Права и обязанности учащихся в школе». |
2005–2009 |
Кл. руководители. |
|
Встреча с работниками правоохранительных органов: (6–9-й классы) «Уголовная ответственность несовершеннолетних. |
2005–2009 |
Зам. директора по ПР. |
|
Беседы старшеклассников в начальной школе о правилах поведения учащихся. |
2005–2009 |
Зам. директора по ВР. |
|
Правовые основы социальной политики в государстве: (9–11-й класс) «О льготах граждан». |
2007 |
Учителя обществознания. |
|
Собеседование старшеклассников с инспектором ИДН: (9–11-й класс) «Юридическая ответственность за поступки». |
2008 |
Зам. директора по ПР. |
|
Круглый стол: (8–11-й классы) «Гражданско-правовая ответственность за сохранение школьного имущества». |
2005 |
Зам. директора по ПР |
|
Вечер вопросов и ответов с работниками юстиции: (8–10-й классы) «Заключение трудового соглашения с несовершеннолетними на летний период». |
2005 |
Зам. директора по ПР. |
|
Нравственное воспитание |
Круглый стол: (11-е классы) «Допризывная молодежь. Какая она?» |
2006 |
Зам. директора по ВР. |
Защита рефератов: (9–11-й классы) «Российский патриотизм: истоки и современность». |
ежегодно |
НОУ |
|
Работа лектория: |
2005–2007 |
Учителя истории. |
|
Городской конкурс: (1–11-й классы) «Проба пера». |
ежегодно |
Учителя литературы. |
|
Литературно-музыкальный вечер: |
ежегодно |
Учителя литературы. |
|
Участие в месячнике «Защитника Отечества» |
ежегодно |
Зам. директора по ВР, Кл. руководители. |
|
Открытый урок истории: (3–11-й классы) «Жизнь, отданная Отечеству» (о выдающихся полководцах страны). |
2007 |
Учителя истории. |
|
Праздничная программа: «Салют, Победа!» (к 60- летию). |
2005–2009 |
Кл. руководители. |
|
Организация поездок на экскурсии в воинские части области |
Ежегодно |
Администрация. |
Предполагаемый результат:
- Возродить духовно-нравственные ценности и готовность к защите Отечества у современной молодежи.
- Сберечь и приумножить вековые традиции Российского общества, его боевые и трудовые подвиги.
- Воспитывать «сынов своих» в любви и почитания к своему Отечеству, Уральскому краю и своей семье.
Городской смотр строя и песни. Взвод лётчиц школы № 17. 2008 год
Юнармейцы – участники городского смотра песни и строя, 2007 год
Встречи с ветеранами за чашкой чая