Пояснительная записка
В современных условиях необходимо уделять большое внимание патриотическому воспитанию молодого поколения. Комплексному решению проблем по воспитанию личности способствует патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание тесно связано с умственным, нравственным воспитанием, с решением задач всестороннего развития личности.
Патриотическое воспитание способствует комплексному решению проблем, поэтому в программе заложена деятельность методических объединений гуманитарного и естественно-математического циклов, физического воспитания.
Цели программы.
- Углубление знаний учащихся об историческом пути человечества.
- Развитие способностей учащихся осмысливать события и явления на основе исторического анализа.
- Развитие интереса и уважения к историческому прошлому, в частности к истории Великой Отечественной войны.
- Расширить и углубить знания по истории Великой Отечественной войны, поднять общеобразовательный и культурный уровень учащихся.
№ |
Деятельность |
срок |
Отв. |
Финансирование |
1. | Создать рабочую группу по подготовке и проведению в школе празднования 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне | Февраль 2004г. | ШМО учителей истории. Директор. ЗВВР |
|
2. | Подготовка и направление персональных поздравлений ветеранам, закрепленных за МОУ СОШ №11 | 2004-2005 г. | Кл. рук. Председатели род. Комитетов. Попечительский Совет |
|
3. | Организация торжественной встречи с женщинами-участницами Великой отечественной войны | Март 2005 г. | ШМО классных руководителей. ЗВВР |
|
4. | Принять участие в городском торжественном собрании, посвященном 60-летию Победы | Май 2005 г. | ШМО классных руководителей. ЗВВР. Совет старшеклассников |
|
5. | Принять участие в городских праздничных гала-концертах | 2005 г. | Уч-ся школы через художественные коллективы города | |
6. | Принять участие в городском митинге, посвященном Дню Победы | Май 2005 г. | Попечительский Совет. ШМО классных руководителей. ШМО истории |
|
7. | Организация и посещение лекций в городском музее | 2004-2005 г. | ШМО учителей истории, литературы. Председатели родкомов. | |
8. | Подготовка и проведение школьной научно-практической конференции “Вклад Бурятии в Победу советского народа в Великой Отечественной войне” | Сентябрь 2004 г. | ЗНМР. ШМО учителей истории, литературы, географии, начальных классов |
|
9. | Подготовка и проведение Дискуссионного клуба “Взгляд новых поколений на значение Великой Отечественной войны в мировой истории” | Февраль 2005 г. | ЗНМР, ШМО учителей истории, литературы, Совет ветеранов, Совет старшеклассников |
|
10. | Кл. часы, посвященные дню снятия блокады Ленинграда. (1944г.) | 27 января 2004 г. | Интеграция. Лекторская группа. |
|
11. | Кл. часы в связи с 65-летием со дня разгрома японских войск на Халгин-Голе | 2004 г. | ЗВВР. Кл. рук. Интеграция. Лектр. Группа | |
12. | Тематические показы фильмов о войне и тружениках тыла | 2004-2005 г. | Попечительский Совет. Дом культуры. Руководители ШМО |
|
13. | Закупка видеофильмов о В.О.в, формирование видеотеки по В.О.В. | 2004-2005 г. | ЗНМР
|
|
14. | Проведение цикла лекций, бесед, викторин “Они сражались за Родину” | 2004-2005 г. | Школьная библиотека. Руководители ШМО |
|
15. | Патриотические спектакли, посвященные военной тематике и теме тыла в В.О.В. | 2004-2005 г. | Театральная студия. Интеграция |
|
16. | Конкурс патриотической песни “Молодость наших родителей” | 2004 г. октябрь |
ШМО учителей ИЗО, музыки | |
17. | Конкурс патриотической песни “Когда поют солдаты”. Учащиеся 9-11 классов | Февраль 2005 г. | ШМО учителей ИЗО, музыки. Интеграция. Воинская часть |
|
18. | Конкурс чтецов по произведениям поэтов и писателей России и Бурятии по теме “В.О.в” | 2004-2005 г. | ШМО учителей литературы. Школьная библиотека. ШМО классных руководителей |
|
19. | Конкурс на лучшее произведение, посвященное Победе в В.О.В. | 2004-2005 г. | Школьное научное общество “Уникум” | |
20. | Конкурс “История фотографии моей семьи из военного времени” | 2004-2005 г. | ШМО учителей физики, истории, литературы, ИЗО, начальной школы. | |
21. | Конкурс проектов “Экспедиция памятных мест” | 2004-2005г. | Проект. ШМО учителей географии. Секция НОУ |
|
22. | Конкурс детского рисунка “Пусть всегда будет мир” | 1 кв.2004 г. 1кв.2005 г. | ШМО учителей ИЗО, информатики | |
23. | Конкурс проектов педагогов “Растим патриотов” | Октябрь 2004 г. | ЗНМР. ЗВВР. ШМО Кл. руководителей |
|
24. | Организация смотра-конкурса уголков воинской, боевой, трудовой славы в классном кабинете | Сентябрь 2005 г. | ЗВВР. Кл. руководители. Родительские комитеты. Представители администрации города |
|
25. | Создание школьного музейного пространства воинской, боевой, трудовой славы | Март 2005 г. | Проект. ШМО учителей истории, ИЗО, трудового обучения. Совет старшеклассников |
|
26. | Конкурс детского поэтического и художественного творчества “Что я знаю о войне”, “Эхо войны” | 1 кв. 2005 г. | Творческая студия. ШМО учителей литературы. ШМО классных руководителей |
|
27. | Выставка репродукций “Салют Победа!” с оформлением рекреации | 2 кв. 2005 г. | Преподаватель культурологии, изобразительного искусства, изостудия | |
28. | Выставка с дегустацией кулинарных и кондитерских изделий в честь дня Победы “Молодые кулинары -ветеранам” | Май 2005 г. | ЗВВР, ШМО учителей технологии. Школьная столовая. Попечительский Совет |
|
29. | Выставка прикладного искусства в честь Победы. | Май 2005 г. | ЗВВР.ШМО учителей технологии, трудового обучения | |
30. | Проведение цикла лекций “ВОв в российском, бурятском изобразительном искусстве” | 2005 г. | Преподаватель культурологии. Выставочный зал города |
|
31. | Высадка аллеи ветеранов войны, тружеников тыла | 2004-2005 г. | ШМО учителей биологии, трудового
обучения. Интеграция |
|
32 | Организация и проведение в/спортивного праздника, посвященного дню Победы | 2004-2005 г. | ШМО учителей физической культуры, воинская часть | |
33. |
Школьные турниры, пробеги, первенства, спартакиады, посвященные дню Победы (отд. план) |
2004-2005 г. |
ШМО учителей физической культуры |
|
34. | Организация посещения классами воинской части | 2004-2005 г. | Военрук школы | |
35. | Литературно- музыкальная композиция “Эхо минувшей войны” | Май 2004г. | ЗВВР. Театральная студия. ШМО учителей литературы, информатики |
|
36. | Литературно-музыкальная композиция “Символ подвига и мужества” | Май 2005 г. | ЗВР. Театральная студия. ШМО учителей литературы, информатики |
|
37. | Рапорт учащихся МОУСОШ№11 “Равнение на старшее поколение” (отчет о проделанной работе) | Май 2005 г. | Совет старшеклассников. ЗВВР. ЗНМР. Руководители ШМО |
|
38. | Участие в в\с игре “Зарница” | 2004-2005 г. | Военрук школы | |
39. | Вечера-встречи двух поколений “ Время уходит, с нами остается память” | 2004-2005 г. | ШМО учителей истории. ЗВВР. Кл. рук. Родительские комитеты |
|
40. | Посещение картинной галереи | 2004-2005 г. | ЗВР. Классные руководители |
|
41. | Создание цикла в/зарисовок “Дорогие мои старики”, “Как живешь, ветеран”, “Память” | 2004-2005 г. | Клуб кинооператоров | |
42. | Праздничное оформление школы (отдельный план) | До мая 2005 г. | Интеграция. Проектная группа “Школа мой дом” |