История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа элективного курса "Уссурийское казачье войско в конце XIX — начале ХХ вв." 2010

    Автор: Толстых Михаил Леонидович

    Данный курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из сословий России, обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение данного курса позволит учащимся глубже погрузиться в изучение предмета, изучить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании базового курса.

  • Программа элективного курса "Югра в прошлом, настоящем и будущем" 2011

    Автор: Якушева Лилия Владимировна

    Программа элективного курса рассчитана на изучение истории своего родного края – Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его роли и места в российской и всемирной истории. Курс является интегрированным, так как предполагает свободное владение основным материалом и базовыми понятиями смежных предметов: отечественной и всеобщей истории, географии, литературы.

  • Программа элективного курса в 9-х классах "История глазами компьютера" 2007

    Автор: Семенченко Александр Иванович

    Цели курса: научить учащихся работать с компьютерными дисками по истории Отечества и на этой основе углубить их знания по предмету, расширить круг знаний по национально-региональному компоненту.

  • Программа элективного курса для 10–11-х классов "Человек как главная философская проблема" 2012

    Автор: Попова Марина Ивановна

    Элективный курс "Человек как главная философская проблема" рассчитан на 17 часов, углубляет и конкретизирует содержание предметных тем базового курса "Обществознание" в средней школе. Данный элективный курс дает возможность расширить знания обучающихся о человеке, более глубоко осмыслить проблемы сущности и существования человека в современном мире.

  • Программа элективного курса для учащихся 9-го класса "Изучаем уголовное право" 2011

    Автор: Маслова Нина Георгиевна

    Программа элективного курса "Изучаем уголовное право" разработана для учащихся 9-го класса. Основная цель – содействовать правовому воспитанию школьников, формированию устойчивой потребности в правомерном поведении, познакомить учащихся с основными положениями уголовного права, с содержанием Уголовного кодекса РФ.

  • Программа элективного курса по истории "История в лицах. Реформы и реформаторы" 2011

    Автор: Ходак Оксана Владимировна

    Программа данного элективного курса предназначена для обучающихся 9-го класса. Она рассчитана на 17 часов. Цель программы – расширение знаний учащихся о роли личности в истории. На примере исторических деятелей учащиеся могут формировать в себе необходимые качества личности и рассмотреть на примерах, как при помощи реформ развивалось наше Российское государство.

  • Программа элективного курса по истории в 11-м классе в рамках профильной подготовки "Аграрный вопрос в России XX века" 2010

    Автор: Савицкая Елена Юрьевна

    В построении учебного процесса используется схема: лекция – семинар – лабораторная работа, что позволяет рассматривать изучаемый материал с различных сторон, а также развивать навыки самостоятельной и исследовательской работы учащихся. Предполагаемые результаты: полное представление об эволюции аграрного вопроса в России XX века; систематические знания по изученной теме.


  • Программа элективного курса по истории России "В поисках исторических сокровищ" (для учащихся 10-х классов) 2009

    Автор: Мухтярова Эльмира Исхаковна

    Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире.

  • Программа элективного курса по истории России "Самодержавие и реформы" 2008

    Автор: Гафурова Зухра Шевкетовна

    Программа позволяет рассмотреть процесс исторического развития России во взаимосвязи с другими государствами, понять необходимость проведения реформ, проанализировать положительные итоги реформ и неудачи некоторых реформаторов.

  • Программа элективного курса по обществознанию "Избирательное дело". 11-й класс 2014

    Автор: Буланова Вероника Александровна

    Участие граждан в управлении страной (как непосредственно, так и через своих представителей) – один из основных признаков демократии. Но это не только право, но и обязанность. Участие в выборах – проявление социальной ответственности, совести, политической и правовой зрелости каждого гражданина. Данный курс направлен на удовлетворение познавательных и специфических интересов учащихся, превышающих базовый уровень, с целью приобретения практических знаний по вопросам избирательного права.

  • Программа элективного курса по обществознанию "О политике" 2011

    Автор: Ляшова Елена Владимировна

    Изменения в общественной жизни, характер этих изменений выдвинули на первый план формирование у современных школьников таких качеств, как умение понимать общественные процессы, адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, критически мыслить, формулировать выводы и принимать самостоятельные обоснованные решения, принимать ответственность на себя, умение общаться с людьми. Именно требования времени стимулировали создание данного элективного курса.

  • Программа элективного курса: "Введение в философию: специфика философского знания о человеке" 2006

    Автор: Штода Татьяна Ивановна

    В основу программы положены новые подходы к изучению гуманитарных наук в числе которых: развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных при изучении разных предметов, формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России и мира. Курс рассчитан на учащихся 9-х классов.

  • Программа элективного предмета "Основы политологии" 2007

    Автор: Шахов Владимир Васильевич

    Программа элективного предмета "Основы политологии" рассчитана на обучающихся 10—11-х классов, интересующихся политической теорией, предусматривает практическую направленность их деятельности. Учебное время - 68 часов. Основная цель программы: сформировать целостную совокупность знаний об основных проблемах, сущности политики как реального общественного явления, о современных подходах к решению политических вопросов, о формах правления и системах власти, об историческом развитии политической мысли.

  • Программно-методическая разработка курса "Политология" 10–11-е классы 2008

    Автор: Зимин Алексей Валерьевич

    В течение тысячелетий политика являлась и сейчас является структурообразующим элементом общества. Программа курса ставит целью дать знания, необходимые для выработки мнения о событиях, происходящих в стране, её истории. «Основы политологии» – интегративный курс, пересекающийся с модулями курса «Обществознание» в 10–11-х классах и курсами 10–11-х классов «Всеобщей истории», где преобладает цивилизационный подход в изучении истории. Программа может быть использована в качестве элективного курса по обществознанию в 10–11-х классах.


  • Программы элективных курсов "Победы России IX—XVIII веков" 2009

    Автор: Гумерова Раушания Рифмировна

    Основная идея программы - изучение побед России в период с IX по XVIII век. Этот период истории России богат победами в самых различных областях жизни. Это победы русской дипломатии, внешней и внутренней политики, достижения в культуре, деятельность отдельных личностей и всего русского народа. Изучение этих побед пробуждает чувство гордости за свою историю и свою страну.

  • Продуктивное использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности педагога 2024

    Автор: Гаврилова Любовь Геннадьевна

    Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на педагога. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности. В статье автор делится опытом работы по использованию современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания. Применение данных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, информационно насыщенным. В центре внимания педагогов находится обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность учащихся и метод проектирования. Наибольшие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся, направленная на становление личности ребенка через активные способы действия.

  • Проект "Азбука блокадного Ленинграда". 9-й класс 2018

    Авторы: Филиппова Татьяна Владимировна, Лозовская Дарья Анатольевна

    Цель проекта: формирование у учащихся чувства уважения к героическим страницам истории; развитие творческих способностей и навыков проектной деятельности. Задачи: изучить документы и фотографии военных лет, познакомиться с музыкальными и художественными произведениями о блокаде Ленинграда; создать альбом «Алфавит блокадного Ленинграда» на основе собранного материала.

  • Проект "В каждом ребенке солнце" 2013

    Авторы: Гутова Ирина Васильевна, Григорьева Светлана Владимировна

    Проект способствует созданию творческой среды для развития одаренных и высокомотивированных детей в семье и образовательном учреждении, их самореализации в соответствии со способностями, обеспечению каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.

  • Проект "Вехи истории". Игра "Аграрная реформа: за и против" 2011

    Автор: Чирцева Елена Геннадьевна

    Проект создает наглядные пособия по истории Отечества путем организации самостоятельной деятельности учащихся.

  • Проект "Время героев": воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории с использованием материалов школьного музея по теме «Наша школа и Великая Отечественная война» 2024

    Автор: Рыжакова Марина Владимировна

    В 1977 году в МБОУ «Школа № 17» города Владивостока имени Блюхера Василия Константиновича был создан Музей истории школы одним из руководителей которого я являюсь в настоящее время. Многие ребята за это время стали участниками поисковой работы, добились значительных результатов. Работа музея сегодня идет по одиннадцати основным направлениям. Наш музей стал партнером Музея Победы в Москве, а его наставники и активисты два года подряд становятся победителями Всероссийских конкурсов Музея Победы. В 2021 и 2022 годах они были участниками Первого и Второго Всероссийских форумов школьных музеев. Побывали на награждении в Москве.

  • Проект "Время героев": использование поискового материала по теме «Наша школа и Великая Отечественная война» на уроках истории 2024

    Автор: Рыжакова Марина Владимировна

    Сегодня уже никто не будет спорить с утверждением, что одна из главных задач современной школы заключатся в том, чтобы наши ученики стали настоящими гражданами и патриотами своей страны. Именно с этих позиций мы и подходим к вопросам обучения и воспитания ребят в нашей школе. Центром патриотического и гражданского воспитания молодежи в нашей школе мы считаем музей истории школы, который с недавнего времени является партнером музея Победы в Москве.

    школьный музей


  • Проект "Город над вольной Невой…" 2010

    Автор: Смирнова Светлана Евгеньевна

    Обращение к истории 60–80-х годов XX века позволяет изучать жизнь и быт близкой по времени эпохи, играет большую роль в формировании мировоззрения учащихся, оценочных суждений подрастающего поколения, осознания перемен, происходящих в обществе, сближает «отцов» и «детей». Тема позволяет ученикам «прикоснуться к истории» своими руками, создает условия для семейного общения.

  • Проект "Мой край, моя история... "Грани патриотического воспитания в период создания независимого государства" 2019

    Автор: Дышлевая Светлана Владимировна

    Цель: теоретически обосновать и разработать программу внеурочной деятельности «Краеведение», направленную на формирование патриотического сознания школьников.

    краеведение, патриотическое воспитание

  • Проект "Московский край XVII века" 2010

    Автор: Духанина Анна Викторовна

    Работа направлена на то, чтобы расширить образовательное пространство учащихся в рамках формирования исследовательских умений и навыков на уроках истории Московской области. Также знания, полученные на уроке, призваны способствовать формированию творческого мышления, выработке личностного отношения к культурному наследию.

  • Проект "Непарадная война" 2016

    Автор: Журавлёв Алексей Леонидович

    В данном проекте «Непарадная война» была сделана попытка классифицировать различные стихотворения военной и довоенной лирики, связанные с Великой Отечественной войной. На мой взгляд, лирика эта была связана с двумя важнейшими, экзистенциональными темами: отношение к смерти и отношение к любви на войне и, вытекающих из них третья тема – как жить после войны? как вписаться в гражданскую жизнь, так не похожую на военную? Работа носит полностью субъективный характер.

  • Проект "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой" 2023

    Автор: Никитина Елена Николаевна

    Долгосрочный проект направленный на воспитание патриотизма, развитие поисковых навыков, умения работать с электронным документом, форматировать тексты и фотографии, создавать презентацию, брошюру и сайт. Проект прекрасно вписывается в воспитательную работу школы. Проект реализуется во внеклассной работе.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Проект "Проценты в нашей жизни" 2010

    Автор: Алексеева Любовь Ивановна

    Предлагаемый проект демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности.

  • Проект "Путешествие в страну 7я" 2014

    Автор: Саушина Ирина Ксаверьевна

    Отправляясь в путешествие, пятиклассники создадут летопись семьи, попробуют себя в роли историка, изучающего историю своего рода при помощи вспомогательных исторических дисциплин (ономастики, геральдики, этнографии), исследователя вещественных, письменных, устных источников, хранящихся в семье и передающихся из поколения в поколение.


  • Проект "Рисуем историю" 2010

    Автор: Кочнева Татьяна Ивановна

    Данный проект является интеграцией предметов истории (региональный компонент) и изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея истории и развития Норильска. Проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения таймырских земель, к достижениям родного города, а также выявить и поддержать одаренных детей.

  • Проект "Россия – наш общий дом" 2013

    Автор: Немчинова Лариса Иосифовна

    Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, чувство родины должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, учителя в школе стремятся воспитать у детей любовь и уважение к столице России, государственной символике, народным традициям, фольклору, природе. Знакомство с Россией служит основной ступенью духовно-нравственно и патриотического воспитания школьников младших классов.