Цели программы Задачи программы Сроки реализации программы Основные исполнители Законодательная база для разработки программы Органы контроля |
Создание условий для целостной
систематической работы со слабоуспевающими,
повышение их уровня обученности и обучаемости. Создать условия для эффективного обучения и развития обучающихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ (управленческая задача). Обеспечить психологический комфорт обучающихся, ситуацию успеха в обучении. Формировать позитивную учебную мотивацию Реализовывать дифференцированный подход в педагогическом общении и деятельности на уроках и во внеклассной работе. Сформировать умения и навыки учебной деятельности у обучающихся с низкими возможностями, развивать навыки самообучения, самовоспитания, самореализации. Составить индивидуальную программу обучения для слабоуспевающего ученика с учетом его индивидуальных и личностных особенностей Отслеживать динамику развития слабоуспевающих обучающихся. Корректировать индивидуальную программу с учетом изменений. 2006-2009 Классные руководители Учителя - предметники Психолог Социальный педагог Логопед Заместители директора по УВР Конституция РФ ст. 43 Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", ст. 10 п. 3 Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", ст. 14 Закон РФ " Об образовании" ст. 17 Положение о работе с обучающимися, неуспешными в учебной деятельности. Промежуточный контроль: методические объединения учителей - предметников, административный совет Итоговый контроль: педагогический совет школы |
Основные мероприятия:
Направление | Мероприятия | Предполагаемый результат | Ответственные |
Обучение в соответствии с принципами индивидуальности | -Диагностика индивидуальных
когнитивных способностей учителей и учебных
возможностей обучающихся, выбор технологий
обучения в соответствии с доминирующими
способностями обучающихся. -Педагогический совет "Приемы дифференцированного обучения" -Психологический тренинг для педагогов. -Дни педагогической поддержки. -Выпуск методического бюллетеня по вопросам работы со слабоуспевающими обучающимися. -Педагогический семинар для учителей "Индивидуальные и психофизиологические особенности в процессе обучения", "Система работы со слабоуспевающими обучающимися". -Организация индивидуальных занятий, консультаций со специалистами, учителями - предметниками. -Создание памяток и рекомендаций по работе со слабоуспевающими обучающимися. -Создание памяток и алгоритмов деятельности обучающихся. -Создание методической папки "Коррекционная работа со слабоуспевающими обучающимися". -Организация внутришкольного контроля по теме "Предупреждение неуспеваемости" |
Методическая помощь педагогам в
организации работы со слабоуспевающими Ликвидация педагогических затруднений. Создание банка данных: -Индивидуальные когнитивные способности учителей - Учебные возможности обучающихся |
Психолог, заместители директора по УВР, НМР |
Организация обучения с учетом индивидуальных психофизиологи-ческих особенностей | -Диагностика индивидуальных
особенностей познавательных процессов
обучающихся с низкими учебными возможностями. -Педагогические консилиумы. -Психокоррекционная работа. -Уроки - консультации и индивидуальные рекомендации для родителей. |
Повышение психологической мотивации к учению, мышлению, вниманию и развитию памяти. | Психолог, заместители директора по УВР, логопед |
Создание механизмов для формирования механизмов самообучения и мотивов учебной деятельности | -Педагогический совет. -Дифференцированный подход к обучению. -Технология полного усвоения знаний - Создание ситуаций успеха на уроках и во внеклассной деятельности -Использование на уроке алгоритмов помощи неуспевающим и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся - Создание системы индивидуальных занятий, факультативных занятий по учебным предметам. |
Формирование механизмов самообучения, мотивов учебной деятельности | Заместители директора по УВР, учителя |
Обеспечение возможностей для самореализации обучающихся | - Создание системы дополнительного
образования, кружков, секций, дополнительных
платных образовательных услуг в соответствии с
индивидуальными способностями и склонностями
обучающихся. -Обеспечение возможностей для самоактуализации в рамках учебного процесса -Вовлечение в активную жизнь класса. -Посильные поручения, повышающие статус ребенка в коллективе. -Проведение смотров знаний |
Определение личностных интересов и увлечений. | Заместители директора по УВР, ВР, классные руководители |
Создание условий для понимания обучающимися своих индивидуальных особенностей и их коррекция | - Организация психологических
тренингов, семинара, серии классных часов, службы
психологического консультирования обучающихся -Психокоррекционная работа -Составление индивидуальной программы педагогической поддержки каждого неуспевающего ученика. |
Коррекция психологических затруднений обучающихся | Психолог, классные руководители |
Обеспечение психологической комфортности обучающимся в процессе обучения (атмосфера открытости, взаимопонимания, психологической защищенности. | -Семинары по психологии общения для
обучающихся и родителей -Выявление неблагоприятных факторов социальной среды (семьи, школы), травмирующие ребенка, нарушающие развитие личности обучающегося и ее социальную адаптацию - Диагностика психических и личностных нарушений. -Профилактические беседы обучающихся с социальным педагогом. -Индивидуальная психотеропия детей группы "риска". -Информирование обучающегося о позитивных достижениях каждого ученика в рамках различных видов деятельности -Индивидуальные беседы обучающихся со специалистами. -Контроль посещаемости занятий - Организация помощи одноклассников. -Классные часы "Учись учиться" -Разработка карт педагогической поддержки обучающихся -Наблюдения за неуспевающим обучающимся во время посещения уроков. |
Создание индивидуальных маршрутов обучающихся, карт педагогической поддержки | Заместители директора по УВР, психолог, социальный педагог, классные руководители, учителя - предметники, врач - психотерапевт |
Создание условий развития социальной компетентности, формирование механизмов самовоспитания | -Организация внеклассной работы по
приобщению обучающихся духовной культуре и
общечеловеческим ценностям общества. -Вовлечение ученика в проведение внеклассных мероприятий, обеспечение занятости |
Усвоение общечеловеческих норм и ценностей. | Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагоги - предметники |
Методики исследования обучающихся, отстающих в обучении.
- Обучающий эксперимент на материале Коса.
- Диагностика словесно - логического мышления (на материале теста структуры интеллекта Р.Амтхауэра, модифицированного Л.И.Переслени)
- Методика диагностирования этапов развития ВПД
- Образец и правило (методика А.Л.Венгера)
- Корректурная проба. Тест Бурона.
Методики исследования обучающихся, отклоняющихся в поведении.
- Самооценка психических состояний личности Г.Айзенка.
- Графический тест "Рисунок класса.
- Детский личностный опросник Кателла.
- Определение положительных и отрицательных эмоций по отношению к школе.