Лариса Васильевна Маслова

Темы Открытых уроков автора

  • "Активные и интерактивные методы преподавания на уроках истории и обществознания" 2008

    В работе представлена классификация активных и интерактивных методов в преподавании, их "плюсы" и "минусы" в практическом применении, отечественная и зарубежная историография. Конкретные рекомендации можно увидеть в составленных разработках занятий представленных ниже. Все разработки включают в себя применение различных активных и интерактивных методов на разных этапах урока. Разработки могут использоваться на уроках истории, обществознания, а также на других предметах образовательной области "обществоведение".

  • Программа предпрофильного курса "История и этнография Сибири" 2006

    Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, характеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • История любви, или любовь, ставшая историей

    Работа написана в виде исторического очерка о судьбе женщины, жизнь которой тесно связана со школой, в которой обучается автор. В основе очерка интервью с главной героиней Авшура А.А., работавшей в госпитале, располагавшемся в школе в годы Великой Отечественной войны. В работе автор не только пересказывает события, но и пытается переосмыслить и проанализировать их, сделать определенные выводы. Для работы характерна эмоциональность и ярко выраженная авторская позиция по отношению к героине и ее жизни.

  • Проблемы общения подростков

    В работе сделана попытка определить, какими коммуникативными умениями должен обладать подросток и от чего зависит уровень этих умений. Автор работы постарался помочь сверстникам разобраться в проблемах общения и найти выход из сложных ситуаций.

  • Исторический очерк «Я вернусь, мама!»

    Работа выполнена в виде исторического очерка, основанного на материалах школьного музея и семейного архива. В центре очерка — последние годы жизни Григория Смердина, воевавшего на Украинском фронте и погибшего осенью 1944 г. в Польше.

  • Культы и религиозные представления народов Сибири и Кузбасса

    Работа носит исследовательско-информационный характер, в ней собрана, классифицирована и представлена информация о религиозном и культурном наследии народов Сибири и Кузбасса, их древние обычаи, традиции и обряды, а также их легенды и мифы. Работа выполнена на основе исследования имеющейся по указанной проблеме литературе, а также на материалах археологических и этнографических музеев.