История и обществознание
-
"Природа и люди Древней Индии" 2009
Урок формирует представления о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии. В ходе урока учащиеся работают с картой, историческим документом. Широко применяется наглядность, используются элементы театрализации, развивающая игра "Чудесный сундучок".
-
Природа Греции и занятия древних греков 2015
Урок соответствует ФГОС, проводится в 5-м классе. В ходе урока учащиеся знакомятся с географическими и природными условиями Древней Греции, населением и его основными занятиями. Развиваются умения учащихся работать с исторической картой, текстом учебника и иллюстрациями.
-
Природа и люди Древней Индии 2009
На протяжении всего урока ребята не только слушают рассказ учителя, но и сами являются непосредственными участниками учебного процесса. Урок сопровождается презентацией, в которой представлены наиболее яркие образы – символы Индии, что позволяет наиболее полно представить себе природу и людей Древней Индии.
-
Природа и население Древней Греции 2016
После этого урока ученики смогут: показывать на карте Балканский полуостров и острова Эгейского моря, основные области Балканской Греции; применять и пояснять на примерах понятия: «эллины»; описывать образ жизни людей и культурные памятники Древней Греции; приводить примеры влияния природно-географических условий Греции на развитие цивилизации; выражать собственное отношение к наследию древнегреческого общества.
-
Природа и общество: поиски равновесия 2015
Урок обществознания может быть использован при изучении темы «Взаимосвязь общества и природы», описана методика урока на основе информационных и педагогических технологий, указаны виды деятельности педагога и учащихся.
-
Присоединение Астраханского ханства к Российскому государству. 9-й класс 2016
В ходе урока учащиеся развивают предметные и метапредметные умения, среди которых умение работать с историческими источниками, текстом пособия, картой, коммуникативные и регулятивные умения. В ходе работы дети учатся ставить вопросы, оценивать себя и других, планировать и анализировать свою деятельность.
-
Присоединение Сибири. Освоение Кузнецкой земли 2009
На уроке происходит углубление исторических знаний учащихся по истории Сибири и Кузбасса XVI в.
-
Присоединение Украины к России (причины и последствия) 2016
Разработка комплекса учебных заданий для учащихся по изучению «трудных вопросов», сформулированных в Историко-культурном стандарте в контексте требований нового Учебно-методического комплекса по Отечественной истории.
-
Причины гражданской войны в России 2023
Россия при царе Николае II была аграрной (сельскохозяйственной) страной. Большинство населения 80% были крестьяне, которым принадлежало только 30% земли. остальная земля принадлежала помещикам-эксплуататорам. На открывшихся 27 апреля 1906 года заседаниях Первой Государственной Думы, несмотря на сопротивление правительства, основным оказался вопрос о наделении крестьян землёй.
-
Причины и начало Великой французской революции
2012
Разработка урока включает презентацию, конспект урока и раздаточный материал. Французская революция завершает изучение буржуазных революций XVI–XVIII веков в курсе новой истории в 7-м классе, поэтому работа учащихся на уроке нацелена не только на изучение нового материала, но и на применение знаний и умений, сравнение однотипных явлений и анализ источников.
-
Причины и начало Первой мировой войны (модульный урок) 2012
В представленном уроке используется методика модульного обучения, которая позволяет научить учащихся: работать со статистическим материалом; самостоятельно работать с новым материалом и историческими документами; составлять различные виды планов; оценить работу всех учащихся; дает возможность получить положительные оценки слабо мотивированным ученикам.
-
Причины и предпосылки образования единого государства (6-й класс) 2009
Изучение нового материала осуществляется на основе презентации, содержащей схемы, таблицы, документы и др. дидактические материалы. Ряд заданий предусматривает использование Smart-доски.
-
Причины Реформации в Германии 2007
Реформация - один из ключевых тем школьного курса Новой истории. Урок проводится в форме лабораторного занятия, что позволяет развивать аналитические умения работы с историческими источниками, усилить познавательный интерес к истории и самостоятельным способам ее изучения.
-
Проблема власти в конце XVIII – начале XIX века. Власть. Общество. Человек. 2007
Конспект урока по истории России для 11-го класса.
-
Проблема общественного прогресса. 10-й класс 2013
Цель урока - объяснить понятия и термины: "общественный прогресс", "регресс", "многовариантность общественного развития", "историческая альтернатива", "критерий прогресса". Показать многообразие и неравномерность процессов общественного развития; подчеркнуть противоречивость общественного прогресса; развивать у учащихся умения находить нужную информацию по теме, анализировать ее, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.
-
Проблема реализации процедуры эмансипации несовершеннолетних в Российской Федерации 2022
В статье рассматриваются вопросы совершенствования правового регулирования института эмансипации в Российской Федерации. Отражаются существующие в настоящее время ограничения в законодательстве, связанные с правами несовершеннолетних эмансипируемых. В работе также сделан анализ регламентации самой процедуры эмансипации несовершеннолетнего. В результате исследования и анализа автором сделаны выводы о наличии определенных противоречий в нормативно-правовой базе, которые требуют своего устранения путем внесения позитивных изменений. Для более эффективного применения института эмансипации, выработаны рекомендации по усовершенствованию законодательства в данной сфере.
-
Проблемная технология на уроках истории 2014
Цели урока: проанализировать цели, ход и итоги коллективизации; рассмотреть коллективизацию на художественном материале (рассказ Владимира Тендрякова «Пара гнедых»).
-
Проблемно-диалогический урок в 10-м классе по теме "Иван III. Конец Господина Великого Новгорода" 2013
Базовым учебником является учебник по истории России под ред. А.Н. Сахарова. Учащиеся имеют возможность рассмотреть данный период в истории, анализируя не только статьи учебника, но и произведение художественной литературы историческую повесть Н.М. Карамзина «Марфа-посадница».
-
Проблемно-диалоговая технология на уроках истории и обществознания 2015
Уроки по проблемной технологии развивают у учащихся умение формулировать учебные цели, принимать решение в необычной ситуации, планировать, анализировать, рефлексировать, оценивать свою деятельность, ставить вопросы к фактам и явлениям, оценивать начальные данные и результат, работать в группе, искать и находить компромиссы; формируют у учащихся толерантность, способность к самоопределению, самореализации.
-
Проблемно-дискуссионное игровое моделирование на уроках истории 2008
Урок истории проблемно-дискуссионного игрового моделирования для 8-го класса базового уровня. Плюсом таких уроков является тот факт, что в классе не остается ни одного ученика, не вовлеченного в процесс обучения, роли им дают исполнять посильные (ту, где меньше информации, более «слабым» ученикам). Оценку получает группа, исходя из результатов выступления, следовательно, каждый ученик в классе за урок оценен. Кроме того, каждый ученик может получить учебную информацию, рассказать её, осмыслить и проанализировать, задав вопросы. Вопросы оппонентов помогают учащимся закреплять и анализировать учебный материал не только по истории, но и по литературе, пополнять знания, расширять кругозор.
-
Проблемно-дискуссионный урок "Русь в XIII веке: между Западом и Ордой" 2012
Представлен материал проблемно-дискуссионного урока истории в 6-м классе. Структура урока предполагает обсуждение факторов и альтернатив исторического выбора Руси в XIII веке, а также последствий этого выбора. Показана сложность морально-нравственной позиции и личной ответственности Александра Невского.
-
Проблемно-интегрированные уроки истории в педагогической практике 2010
С учетом возрастных особенностей учеников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением различных знаний: литературы, музыки, живописи, экономики, что способствует эмоциональному, интеллектуальному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.
-
Проблемно-модульное обучение на уроках истории как средство развития творческих возможностей учащихся 2011
Проблемно-модульная технология с личностно ориентированным и дифференцированным подходом с применением информационных технологий позволяет применяемые приемы организации индивидуальной и групповой работы привести в систему. Именно систематичность способна обеспечить эффективность решения многих задач исторического образования.
-
Проблемно-поисковые образовательные технологии на уроке истории в 10-м классе по теме "Образование государства Русь" 2013
Урок посвящен 1150-летию Российской государственности. На уроке учащиеся приводят найденные ими в источниках необходимые сведения, комментируют их. Под руководством учителя анализируют разные точки зрения и формулируют выводы. Важно организовать работу на уроке так, чтобы у учащихся формировалась информационная компетенция и воспитывался интерес к историческому прошлому страны.
-
Проблемное обучение на уроках истории 2005
Цель моей работы показать практическое использование методики проблемного обучения в курсе истории. Проблемное обучение представляет собой систему проблемных ситуаций, в ходе решения которых, ученик овладевает содержанием предмета.
-
Проблемное обучение на уроках истории. Урок по теме "Династический кризис. Восстание декабристов 14 декабря 1825 года" 2007
Учащиеся на уроке должны понять главные особенности первого антикрепостнического этапа революционного движения в России, его социальный состав и направленность, уяснить, почему именно с декабристов ведет свою историю русское революционное движение в России, в чем его отличие от стихийных крестьянских бунтов.
-
Проблемные ситуации как основа проблемного обучения на уроках истории 2024
Проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность, способную действовать в проблемных ситуациях, мыслить, саморазвиваться. Постановка перед учащимся проблемной ситуации способствует формированию личности способной к поиску. Систематическое использование на уроках истории проблемных ситуаций активизирует познавательную деятельность учащихся и несёт в себе мощный потенциал развития диалектики мышления.
-
Проблемный семинар. "Александр Невский: национальный герой или национальный изменник?". 10-й класс
2011
Данный бинарный урок является кульминационным моментом в изучении темы «Русь между Востоком и Западом», так как содержит проблему цивилизационного выбора между ориентацией на Восток либо Запад, которая встала перед русскими князьями. Поэтому автор выбрала форму проблемного семинара, которая позволяет не только раскрыть сложность решаемой задачи, но и раскрыть учащимся сущность очередного цивилизационного выбора Руси.
-
Проблемы и противоречия эпохи массовой культуры 2009
Урок проводится в 9-м классе, при изучении зарубежной истории. Рассматривается происхождение массовой культуры. Говорится о молодежных субкультурах и контркультурах. Приводятся их определения и сводная таблица, демонстрирующая отличительные черты разнообразных субкультур. Дана характеристика элитарной культуры.
-
Проблемы нравственного воспитания на уроках обществознания 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме с учетом практического опыта автора.