История и обществознание
-
Применение модульной технологии на уроках истории на примере урока по теме "Русский национальный характер" 2003
Урок по данной теме может рассматриваться как часть обществоведческого курса и как часть курса "История мировых цивилизаций". Он разработан с использованием технологий модульного и проблемного обучения. Данная разработка включает в себя: проект урока; технологическую карту урока для учащихся; перечень заданий.
-
Применение на уроках истории фрагментов художественных фильмов как средство оптимизации познавательного процесса 2010
Фактически все периоды истории человечества можно иллюстрировать фрагментами из художественных фильмов. Главное – знать, с какой целью они применяются, какие ставит учитель задачи перед собой и учениками на данном уроке.
-
Применение норм права 2009
Цель урока: закрепить умения учащихся применять знания в различных отраслях права, полученные на уроках обществознания. Задачи: 1. Повторить основные понятия темы. 2. Решить практические задания. 3. Закрепить умение составлять исковое заявление.
-
Применение опорных конспектов на уроках экономики 2008
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности.
-
Применение педагогических технологий на уроках общественных дисциплин: методика и практика 2018
Данное исследование посвящено изучению познавательной деятельности учащихся на уроках общественных дисциплин. Цели работы: проанализировать принципы, методы познавательной деятельности учащихся на уроках истории, обществознания; разработать методику, направленную на использование приемов развития познавательной самостоятельности учащихся на уроках; развитие личности школьника, его познавательной сферы, творческих способностей.
-
Применение понятия симметрия при организации проектно-исследовательской деятельности школьников на уроках истории и МХК
2017
Цель урока: выявить, насколько широко симметрия присутствует в православной культуре: архитектуре, иконописи, предметах церковного православного богослужения. Вопросы, направляющие проект: Что означает понятие «симметрия» в математике? Какие существуют виды симметрии? Как законы симметрии проявляются в архитектуре православных храмов? Каковы особенности проявления симметрии в иконописи, предметах церковного православного богослужения?
-
Применение проблемного обучения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории 2022
Целью проблемного обучения является не только усвоение результатов научного познания, но и формирование самостоятельной деятельности учащихся, развитие их творческих способностей. Приемы метода проблемного обучения: эвристическая беседа, постановка проблемы с помощью изобразительного материала, работа с иллюстративным материалом,урок-исследование в группах.
-
Применение программы PowerPoint на уроках истории 2008
Урок по теме "Древняя Греция. Греки и критяне" разработан с применением технических средств обучения: мультимедийного проектора, программы Power Point. Это позволило сделать урок более динамичным и интересным, эмоционально оживить его. Ученик "погружается" в обстановку изучаемой исторической эпохи, облегчается процесс запоминания необходимой информации за счёт использования большого количества иллюстративного материала из разных источников.
-
Применение развивающего обучения на уроках истории: от теории к практике 2025
Цель статьи – представить методическую модель применения развивающего обучения на уроках истории, на примере событий XX века. Модель включает теоретические основы и практические разработки уроков, способствующие повышению мотивации старшеклассников (10–11-е классы) и эффективности обучения. В статье акцент сделан на анализе революций XX века, включая Октябрьскую революцию в России, как ключевой пример для иллюстрации методических приемов.
-
Применение системно-деятельностного подхода на уроках истории в 5-м классе согласно ФГОС 2015
Автор формирует определение понятия «системно-деятельностный подход в обучении», описывает алгоритм обучения ученика деятельности, дает рекомендации к требованим, предъявляемым к результату и системе оценивания.
-
Применение современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС. Технология делиберации 2020
Как научить находить истину? Как сделать урок эффективным, интересным? Изучив теорию большинства современных педагогических технологий автор статьи предлагает использовать технологию делиберации.
-
Применение современных педагогических технологий на уроке истории по теме "Великая Отечественная война" 2009
Учитель создаёт проблемную ситуацию, обращаясь к ученикам с вопросом о целях урока. Главными целями урока ученики совместно с учителем называют повторение и обобщение пройденного материала по теме «Великая Отечественная война». Анализ, систематизация и обобщение исторических документов, обсуждение проблемных вопросов данной темы.
-
Применение сравнительно-исторического метода познания на уроках истории 2005
Сравнительно-исторический метод – это относительно самостоятельный способ исследования, при котором сравнение служит для достижения специфических целей познания истории. Основными приемами сравнения остаются сравнительное описание, объяснение, характеристика, которым необходимо учить ребенка с первых лет обучения истории, применяя подход поэтапного формирования умственных действий. Овладение СИМ позволяет развивать в целом познавательную активность школьников, обучает их рациональным приемам мышления, помогает учащимся увидеть изменения в историческом развитии и оценить их масштаб и значение.
-
Применение структурно-логических схем на уроках истории 2024
Неоценимую помощь в работе педагога оказывает метод структурно-логических схем, активно и широко используемый сначала в советской, а затем и в российской школе. Он позволяет визуализировать исторический процесс, устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями и личностями, рассматривать материал в динамике, учить детей определять основное в теме урока. Важным преимуществом логических схем по сравнению с текстом учебника является лаконичность и относительная простота для учащихся, ее концентрированность на исторически важных событиях, явлениях и фактах.
-
Применение технологии критического мышления в преподавании истории и обществознания в средней школе 2003
Использование технологии критического мышления позволяет посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело. Предложенные проекты уроков разработаны на основе базовой модели урока в технологии критического мышления, были проведены в 8-м классе средней общеобразовательной школы и позволили обеспечить хорошие результаты в освоении тем.
-
Применение технологии критического мышления на уроках истории 2008
Урок создает условия для усвоения учащимися исторических фактов, связанных с царствованием императора Павла I, выяснением причинно-следственных связей между социально-политической ситуацией в стране и мотивами его убийства.
-
Применение технологии смешанного обучения на уроках обществознания в 6-м классе 2022
Обобщение пройденного материала при использовании технологии смешанного обучения.
-
Применение технологии формирующего оценивания на уроках обществознания 2018
В статье рассматриваются практические наработки по использованию техники формирующего оценивания: недельные отчеты.
-
Применение технологии SWOT-анализа на уроках обществознания 2023
В статье автор проиллюстрирует применение технологии SWOT-анализа на уроках обществознания. SWOT-анализ – один из эффективных методов изучения бизнеса для определения основных направлений его развития, разработанный профессором Гарвардского университета Кеннетом Эндрюсом. Как таковой данный метод рассматривается в классических учебниках и монографиях по стратегическому менеджменту и ситуационному анализу, позволяя выявить и структурировать сильные и слабые стороны бизнеса, а также потенциальные возможности и угрозы. Его используют для того, чтобы перед запуском бизнес-процессов у организаторов появилась отчетливая картина, состоящая из информации о сильных и слабых сторонах субъекта анализа, а также сложилось понимание внешних сил, тенденций и «подводных камней», в условиях которых организация намеревается занять конкурентоспособное место на рынке.
-
Применение технологий развития критического мышления на уроке истории 2008
Урок разработан на основе базовой модели технологии развития критического мышления. Тема – «Циклы мировой политики». Урок завершает и обобщает изучение международных отношений во 2-й половине ХХ в.
-
Применение ЭОР на уроках истории 2012
Структура урока показывает изучение нового материала с ЭОР (электронных образовательных ресурсов). Выясняет условия, которые привели к возникновению средневековых городов. Формирует представление у учащихся о средневековом городе, о жизни и быте горожан. Воспитывает интерес к истории; уважение к труду и людям труда; чувство взаимного уважения, сотрудничества и толерантности.
-
Применение эффективных педагогических технологий на уроках истории 2009
В статье представлены два варианта урока-размышления с элементами эвристической беседы, в ходе которых учащиеся на основе базовых знаний учатся выявлять причины определенной исторической ситуации, сложившейся в нашей стране в тот или иной период.
-
Пример использования метода проектной деятельности через продукт PowerPoint на занятии по истории 2008
Материал описывает проектную деятельность учащихся по дисциплине "История" на тему "Россия между реформами и контрреформами", реализованную через информационные технологии (презентация Power Point), раскрывает основные этапы исследования и подготовки к защите проекта. Приведены образцы основных методических материалов, необходимых для оптимальной реализации проектной деятельности учащихся.
-
Пример конструирования заданий по истории для использования на смарт-доске 2010
В школах появился такой инструмент, как cмарт-доска, позволяющий оптимизировать учебный процесс. Ниже представлены примеры заданий по теме «Древний Египет» в 5-м классе, выполненные в программе Notebook 10. В основе заданий лежат приемы перетаскивания и рисования.
-
Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену (по выбору) по обществознанию (углубленный уровень). 10-й класс 2023
Представлен примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену по обществознанию (углубленный уровень).
-
Приморские люди – кереки 2018
Этнокультурная игра по малочисленному этносу Чукотки - керекам для командного взаимодействия 7–8-х классов. Обычно говорят о коряках, а о кереках как о народе российского Севера мало кто знает. По переписи 2002 года в Чукотском АО проживало 3 керека, причём только 2 владело своим языком, наряду с чукотским. А тем значимее, керекская упряжка цугом и способ тушения в приготовлении пищи. Считается, что культура этого этноса уникальна, но ещё не достаточно исследована.
-
Приморский край в годы Великой Отечественной войны 2023
К 1941 году Приморский край представлял собой форпост СССР на тихоокеанском побережье, дающий стране уголь, лес, рыбу, руды редких и цветных металлов. Это был край-пограничник, моряк, рыбак, край-рабочий. С первых дней Великой Отечественной войны тысячи приморцев ушли на фронт и доблестно сражались на разных фронтах. В годы Великой Отечественной войны экономика края была перестроена на военный лад, женщины и подростки заменили мужчин, ушедших на фронт.
-
Приморье и Дальневосточная республика. Освобождение от интервентов и белых
2016
Презентация к уроку отражает взаимосвязь тем курса истории России и истории Приморского края в годы Гражданской войны, содержит: исторические даты, что в условиях отсутствия учебников по региональной истории облегчает учебный процесс; фотоматериал из разных архивов, позволяющий учащимся образно представить события; фотографии памятников С.Лазо и партизанам в Приморском крае; материал, акцентирующий внимание на подвигах и деятельности людей в годы Гражданской войны.
-
Приобщение обучающихся и населения города, района к изучению истории малой Родины, сохранению культурного наследия и традиций родного края посредством создания туристическо-краеведческого пространства (веб-сайт) 2021
Актуальность данного проекта заключается в воспитании патриота, преданного своей Отчизне. Первым шагом к воспитанию такого человека может стать историческое краеведение. Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край – живая, деятельная частица всей страны. Краеведение, несомненно, рождает чувство патриотизма – глубокой любви к Родине.
-
Приоритетные национальные проекты современной России 2005–2010 гг.
2013
Данная работа позволяет систематизировать знания учащихся по вопросам внутренней политики государства на современном этапе и создает условия для реализации различных методических приемов, способов в соответствии с формой работы.