История и обществознание
-
Урок истории в 5–м классе "В древнеегипетской школе" 2009
Форма урока - путешествие во времени. Учащиеся представляют себя учениками древнеегипетской школы. Учитель проводит четыре урока: письмо, арифметика, геометрия, астрономия, на которых раскрываются особенности египетской письменности, показаны ее сложности. Дети знакомятся с историей ее дешифровки. Пятиклассники узнают особенности египетского счета и системы мер. Работают с таблицей, сравнивая древнеегипетский и современный календарь.
-
Урок истории в 6-м классе "Борьба Руси с западными завоевателями. Ледовое побоище" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с ходом борьбы северных русских земель с экспансией крестоносцев. Учатся работать с документами, с картой и схемой. Воспитывается чувство гордости за наших предков на примере полководческого и дипломатического талантов Александра Невского, а также героев тех времен: Гаврилы Алексича, Василия Буслаева.
-
Урок истории в 6-м классе "Гуситское движение в Чехии" 2010
Учащиеся знакомятся с историей развития Чехии в XIV веке. Ученики работают с текстовой информацией, обрабатывая ее разными способами. На уроке формируются информационные навыки: работа с текстом, составление схем, выделение главной мысли, составление логических цепей.
-
Урок истории в 6-м классе "Присоединение Сибири" 2010
В форме игры-путешествия сообщается материал о походе казаков во главе с Ермаком в Сибирь. На уроке учащиеся знакомятся с героической деятельностью казаков в борьбе с сибирским ханом Кучумом. Работа с летописями («Строгановская» и «Румянцевская») по походу Ермака дополняет исторический материал данной эпохи.
-
Урок истории в 6-м классе "Путешествие в Средневековье" 2008
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными и увлекательными. Поэтому игровая деятельность обучающихся на уроке необходима. Игра - это вид деятельности, где ребенок может проявить себя. Использование игры на уроках истории дает мощный стимул в обучении, так как в игре активируются внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление.
-
Урок истории в 6-м классе "Феодальная раздробленность" 2008
В настоящее время для работающего учителя выпускается огромное количество методической литературы, поурочного планирования, дидактические материалы к урокам, но всегда бывает интересно узнать, как эту или иную тему изучает коллега в другой школе, в другом городе. Целями урока являются изучение особенностей государства в период феодальной раздробленности; выяснение причины феодального раздробления, объяснение закономерности феодальной раздробленности, создание представлений о феодальной морали и обычаях, формирование умения устанавливать взаимосвязи причин и следствий.
-
Урок истории в 6-м классе "Что англичане считают началом своих свобод" 2010
Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом.
-
Урок истории в 6-м классе "Я из пределов лжи решил сокрыться…" (О жизни и творчестве Омара Хайама) 2009
Актуальность выбранной темы открытого урока определяется стремлением расширить представления учащихся о культуре стран ислама в Средние века, осмыслить роль поэтов в истории, их своеобразную миссию. Творчество Омара Хайяма оставило глубокий след в памяти людей. В ходе урока ученики сообщали сведения об основных этапах жизни поэта, об истоках возникновения ислама, о святыне всех мусульман - Каабе, декламировали рубаи.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Архитектурные памятники Московского Кремля" 2008
Урок истории, цели которого ознакомить учащихся с развитием русской архитектуры в XV–XVI веках, воспитывать любовь к прекрасному, уважение к архитектурным памятникам, развивать логическое мышление учащихся.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Жители Российского гоударства во второй половине XV – начале XVI века" 2008
Специфика урока в том, что учащиеся должны уяснить, как изменения в системе государственного управления изменили жизнь жителей государства. Главный акцент на уроке делается на следующих моментах: изменение положения бояр, зарождение помещичьего землевладения и ограничение свободы крестьян. При закреплении изученного материала проводится дискуссия о формах власти, о правах и обязанностях граждан современного Российского государства.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Куликовская битва" 2010
В основе занятия представлена система развивающего обучения с применением мультимедийной презентацией. Использование проблемного метода изучения нового материала позволяет не только развивать интерес учащихся к данной теме, но и содействует показу роли личности в истории, её ответственности за настоящее и будущее своего народа.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Культура Руси" 2019
Цели урока: познакомить учащихся с культурой Древней Руси; выявить признаки византийского влияния; выяснить роль принятия христианства в процессе развития культуры; формировать навыки самостоятельной работы с текстом учебника, соотносить факты, сравнивать и описывать архитектурные памятники, соотносить тексты исторических источников с событиями, делать выводы; воспитывать интерес к истории и культуре своей страны.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Культура XVI века" 2009
На уроке дети учатся совмещать понятия "россиянин", "гражданин РФ" с чувством малой родины, края, где они родились, со знанием обычаев, обрядов. У них формируется активная жизненная позиция, патриотизм, чувство любви к своему родному краю в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Русская культура XII—XVI вв." 2010
Основная цель занятия познакомить учащихся с миром российской культуры XIV–XVI вв. на примере русского православного монастыря (Свято Троице-Сергиев монастырь) как мира неустанной молитвы и размышлений о Боге, подвиге служения Богу, как мира русской средневековой культуры (храмостроение, иконопись, книжное дело, прикладное искусство).
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Связь жизни человека с историей страны" 2009
Изучая жизнь учителя М.М. Даниловой, мы рассмотрели важные этапы истории развития нашей страны. И приходим к выводу, что жизнь каждого человека тесно связана с историей страны.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Средневековая литература и искусство" 2010
Занятие строится по традиционной схеме урока–презентации. Его особенностью является большой объем практических заданий для учащихся, создание атмосферы исследования на уроке.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Средневековой город и его обитатели" 2010
На уроке подчеркивается, что возникновение и рост городов как центров мелкого товарного производства и обмена было определяющим фактором развития Европы в XI–XV вв. Данная технология дает возможность одновременного эффективного решения задач обучения и развития, гармоничного сочетания работы с текстом и общения, ориентирована на развитие ученика и учителя, сотрудничество ученика и педагога.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д'Арк" 2008
Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д, Арк" дает возможность учащимся уточнить знания о том, что может являться причиной войны и поводом для её начала. Но самое главное, материал урока позволяет понять, какую роль может играть простой народ и личность в борьбе за независимость своей страны. Для тех ребят, кто интересуется историей, дана возможность поработать с дополнительным материалом.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война" 2009
Урок по теме «Столетняя война» проводится в курсе истории Средних веков. Поскольку количество часов на изучение данной темы сокращено до одного урока, а материал очень большой, то на уроке предполагается использование рабочих листов. Данные записи учащиеся затем вкладывают в свои рабочие тетради. На уроке также применяется компьютерный учебник по всеобщей истории и презентация.
-
Урок истории в 6-м классе по теме: "В рыцарском замке" 2007
Урок истории знакомит учащихся 6-го класса с жизнью феодалов, рыцарскими турнирами.
-
Урок истории в 6-м классе по теме: "Путешествие в средневековый город" 2006
Данный урок изучается в разделе "Расцвет средневековья". Уроки этого раздела представляют собой цикловую структуру, определяющую единую цель: знакомство обучающихся с важнейшими позитивными переменами, происходившими в разных странах Европы.
-
Урок истории в 6-м классе по теме: "Средневековый город" 2010
Урок изучения нового материала в 6-м классе служит формированию у учащихся представления о средневековом городе.
-
Урок истории в 6-м классе: "Реформы Ивана Грозного" 2010
Урок «Реформы Ивана Грозного» проводится в рамках темы «Московское государство в XVI веке». На данную тему отводится 9 часов. Главной трудностью этого и следующих уроков, посвящённых периоду правления Ивана Грозного, является изобилие фактического материала, который с трудом поддаётся жёсткой структуризации. Важно проанализировать изменения в государственном и политическом устройстве русского государства, чтобы определить важнейшие черты политики Ивана IV.
-
Урок истории в 6-м классе. Тема: "Астраханский край в XIV–XVI веках" 2010
На основе краеведческого материала дается представление о развитии родного Астраханского края в XIV–XVI вв. Показать учащимся, что географические названия – свидетельства прошлого. Выяснить, какое значение имело присоединение Астраханского края к Русскому государству; развивать творческую и познавательную активность учащихся.
-
Урок истории в 7-м классе "Борьба за выход в Черное море. Русское военное искусство" 2010
Урок истории в 7-м классе, дающий представление о ходе русско-турецких войн, о выдающихся русских победах, русских полководцах и о важности для России обретения выхода к Чёрному морю.
-
Урок истории в 7-м классе "Возникновение самостоятельных княжеств на Руси в XII — XIII веках" 2009
На уроке используются стратегии "Фишбон", "Уголки", "Кластер" технологии "Развитие критического мышления средством чтения и письма". Их применение способствует вовлечению в работу на уроке всех учащихся, позволяет каждому высказать свою точку зрения при обсуждении проблемных вопросов, соотнося ее с мнениями одноклассников и учителя.
-
Урок истории в 7-м классе "Дворцовые перевороты" 2010
Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую характеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами.
-
Урок истории в 7-м классе "Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии" 2009
При подготовке к уроку автором были учтены возрастные особенности учащихся, высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию.
-
Урок истории в 7-м классе "От Руси до России" 2011
Это урок повторения изученного материала. Он проводится в игровой форме и помогает детям повторить и закрепить ранее изученный материал. Урок формирует у учащихся временные и пространственные представления; прививает интерес к изучению отечественной истории.
-
Урок истории в 7-м классе "Петр I. Россия на рубеже веков" 2010
Урок знакомит учащихся с условиями вступления на престол Петра I, характеризует основные направления внутренней политики Петра в начале царствования. Нетрадиционный подход позволяет формировать более глубокий интерес к предмету, стремление самостоятельно расширять свои знания. Опережающие задания учащихся, способствуют умению анализировать информацию.