«Хороших методов существует ровно
столько, сколько существует хороших учителей»
Настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования. Значительно возрастает доля творческого труда в составе, профессиональной деятельности и увеличивается число преподавателей, вовлеченных в конструирование учебного материала и учебного процесса.
Поэтому и сегодня актуальным является вопрос: “Что нужно для того, чтобы провести эффектный, интересный урок для учащихся?”. А.Дистервег сказал: “Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить”.
В своей работе я ставлю цель: найти ответ на поставленные вопросы: “Как научить ребят находить истину? Как сделать урок эффективным, интересным для ребят? Изучив теорию большинства современных педагогических технологий я решила использовать в своей работе – технологию делиберации
Технология педагогической делиберации
Делиберация – это целостная педагогическая технология:
- структурированного учебного обсуждения, основанная на работе со специально разработанными текстами в рамках учебного процесса, направленная на развитие культуры ведения диалога в образовательном процессе и в реальной жизни;
- основываясь на ведении структурированного обсуждения, без использования дискуссий, дебатов и споров, отрабатывается умение выражать свои мысли и идеи, получать и передавать информацию.
Эту технологию характеризуют:
- большая приближенность к жизненным ситуациям;
- акцент на решение реальных социальных проблем;
- использование принципиально иной методической модели обучения.
Состоит из нескольких компонентов:
1. Работа с текстовым материалом;
2. Сетевое взаимодействие (участие в обсуждении на различных форумах).
Мы не можем пройти мимо того факта, что новые образовательные технологии стремительно входят в нашу жизнь. И чем быстрее мы обратимся к ним, оценим их значение и выработаем методику их применения, тем более полноценным, познавательным, увлекательным будет учебный процесс, как для учащихся, так и для нас самих.