Применение программы PowerPoint на уроках истории

Разделы: История и обществознание


Цели урока:

1. Образовательные:

  • дать представление о природно-климатических условиях Древней Греции;
  • познакомить с занятиями древних греков;
  • рассказать о древнейшем европейском государстве, которое образовалось на острове Крит/

2. Развивающие:

  • работать над развитием устной речи;
  • развивать навыки работы с исторической картой, умение сопоставлять исторический материал, обобщать, делать выводы;
  • применять свои знания для решения проблемных задач;
  • развивать умение работать в коллективе, излагать свою точку зрения/

3. Воспитательные:

  • продолжить формирование интереса к истории;
  • воспитать чувства сопереживания к судьбам народов;
  • способствовать нравственному воспитанию учащихся.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • картосхема,
  • задания.

ПЛАН УРОКА

Этапы урока Деятельность учителя Средства Деятельность учеников
I. Организацион-ный момент Создать благоприятный климат Речь учителя Внешняя и внутренняя (психологическая) готовность
II. Мотивоционно-целевой этап. Мы начинаем изучение одного из самых интереснейших разделов – Древняя Греция. Изучение этого раздела займёт больше времени, чем изучение любого другого раздела курса.

Что бы вам хотелось узнать об этом древнем государстве?

Слайды 1,2,3 Учащиеся показывают умение самостоятельно формулировать интересующие их вопросы
III. Актуализация знаний  Мы приступаем к изучению первой европейской страны, существующей и сегодня, цивилизации, которая дала человечеству очень многое – театр, скульптуру, архитектуру, живопись, Олимпийские игры.  Слайд 4 Восприятие и осмысление новой информации
IV. Организационно-деятельностный этап Ребята с чего мы обычно начинаем изучение истории какого-либо государства?

Да, с географического положения и природы.

 Слайд 5  Показать умение работать с картой
1. Географичес-кое положение Греции У вас на партах лежат карточки №1. Подчеркните карандашом те части, на которые природа разделила Грецию. Отметьте, как соединяются эти части. Приложение 1

Слайд 6

Самостоятельная работа

 

  Давайте вместе проверим работы. У вас есть картосхемы. Соотнесите с ними свои записи. Приложение 2

Слайд 7

Проверка задания
2. Природно-климатические условия А теперь рассмотрим особенности природно-климатических условий Древней Греции. Слайд 8 Показывают умение работать с картой
  Посмотрите на карточку №2, которая лежит у вас на парте. Сделав выводы, мы сможем заполнить таблицу, характеризующую природно-климатические условия Древней Греции. Приложение 3

Слайд 9

Заполняют таблицу с опорой на экран проектора
  Опираясь на полученные знания, давайте выполним задание. Слайд 10, 11 Дети показывают умение творчески мыслить
3. Расселение греческих племён. На рубеже III-II тысячелетий греческие племена расселились в северо-восточном Средиземноморье. В конце II тысячелетия они смешались с племенами, вторгшимися с севера. Слайд 12 Восприятие и осмысление новой информации
4.Занятия жителей. Природа Греции оказала огромное влияние на занятие её жителей. Как вы думаете, каким занятиям она благоприятствовала?

Почему вы сделали такой вывод?

Слайд 13 Для усвоения нового материала опираются на ранее изученный материал, на известные факты

Устные ответы

  В Греции сама природа заставляла человека овладевать всеми видами хозяйственной деятельности на суше и на море. В древности Греция не могла обеспечить себя хлебом. Но в то же время её природные условия благоприятствовали развитию ремёсел. Слайд 14, 15, 16 Восприятие и осмысление новой информации
5.Греки и критяне На острове Крит в Эгейском море на рубеже III и II тысячелетий до н. э. возник один из первых центров европейской цивилизации. О событиях этого периода повествуют мифы и археологические находки. В центре острова в городе Кносс располагался легендарный дворец царя Миноса. Слайд 17, 18, 19 Восприятие и осмысление новой информации
  Опираясь на полученные знания, давайте выполним задание. Слайд 20, 21 Дети показывают умение творчески мыслить
  В 15 в.до н.э. Критская цивилизация погибла. Существуют несколько версий гибели цивилизации:

В результате взрыва вулкана о.Фера

В результате вторжения греков-ахейцев

Некоторые ученые считают, что на Крите располагалась легендарная Атлантида.

Слайд 22 Восприятие и осмысление новой информации
V. Рефлексивно-оценочный этап Чтобы закрепить полученные знания, давайте заполним кроссворд. Если мы правильно отгадаем все задания, то в выделенных клетках прочтём имя чудовища, которое охраняло лабиринт на Крите. Слайд 23-31 Для усвоения нового материала опираются на ранее изученный материал, на известные факты

Отвечают на вопросы, заполняя кроссворд

VI. Итог урока. Ребята, посмотрите ещё раз на тему урока и на задачи урока, которые мы перед собой ставили Проблемные вопросы Учащиеся самостоятельно подводят итог урока по вопросам
VII. Домашнее задание § 24.   Записывают домашнее задание