Цели урока:
1. Образовательные:
- дать представление о природно-климатических условиях Древней Греции;
- познакомить с занятиями древних греков;
- рассказать о древнейшем европейском государстве, которое образовалось на острове Крит/
2. Развивающие:
- работать над развитием устной речи;
- развивать навыки работы с исторической картой, умение сопоставлять исторический материал, обобщать, делать выводы;
- применять свои знания для решения проблемных задач;
- развивать умение работать в коллективе, излагать свою точку зрения/
3. Воспитательные:
- продолжить формирование интереса к истории;
- воспитать чувства сопереживания к судьбам народов;
- способствовать нравственному воспитанию учащихся.
Оборудование:
- мультимедийный проектор,
- картосхема,
- задания.
ПЛАН УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Средства | Деятельность учеников |
I. Организацион-ный момент | Создать благоприятный климат | Речь учителя | Внешняя и внутренняя (психологическая) готовность |
II. Мотивоционно-целевой этап. | Мы начинаем изучение одного из самых
интереснейших разделов – Древняя Греция.
Изучение этого раздела займёт больше времени,
чем изучение любого другого раздела курса. Что бы вам хотелось узнать об этом древнем государстве? |
Слайды 1,2,3 | Учащиеся показывают умение самостоятельно формулировать интересующие их вопросы |
III. Актуализация знаний | Мы приступаем к изучению первой европейской страны, существующей и сегодня, цивилизации, которая дала человечеству очень многое – театр, скульптуру, архитектуру, живопись, Олимпийские игры. | Слайд 4 | Восприятие и осмысление новой информации |
IV. Организационно-деятельностный этап | Ребята с чего мы обычно начинаем
изучение истории какого-либо государства? Да, с географического положения и природы. |
Слайд 5 | Показать умение работать с картой |
1. Географичес-кое положение Греции | У вас на партах лежат карточки №1. Подчеркните карандашом те части, на которые природа разделила Грецию. Отметьте, как соединяются эти части. | Приложение 1 Слайд 6 |
Самостоятельная работа
|
Давайте вместе проверим работы. У вас есть картосхемы. Соотнесите с ними свои записи. | Приложение 2 Слайд 7 |
Проверка задания | |
2. Природно-климатические условия | А теперь рассмотрим особенности природно-климатических условий Древней Греции. | Слайд 8 | Показывают умение работать с картой |
Посмотрите на карточку №2, которая лежит у вас на парте. Сделав выводы, мы сможем заполнить таблицу, характеризующую природно-климатические условия Древней Греции. | Приложение 3 Слайд 9 |
Заполняют таблицу с опорой на экран проектора | |
Опираясь на полученные знания, давайте выполним задание. | Слайд 10, 11 | Дети показывают умение творчески мыслить | |
3. Расселение греческих племён. | На рубеже III-II тысячелетий греческие племена расселились в северо-восточном Средиземноморье. В конце II тысячелетия они смешались с племенами, вторгшимися с севера. | Слайд 12 | Восприятие и осмысление новой информации |
4.Занятия жителей. | Природа Греции оказала огромное
влияние на занятие её жителей. Как вы думаете,
каким занятиям она благоприятствовала? Почему вы сделали такой вывод? |
Слайд 13 | Для усвоения нового материала
опираются на ранее изученный материал, на
известные факты Устные ответы |
В Греции сама природа заставляла человека овладевать всеми видами хозяйственной деятельности на суше и на море. В древности Греция не могла обеспечить себя хлебом. Но в то же время её природные условия благоприятствовали развитию ремёсел. | Слайд 14, 15, 16 | Восприятие и осмысление новой информации | |
5.Греки и критяне | На острове Крит в Эгейском море на рубеже III и II тысячелетий до н. э. возник один из первых центров европейской цивилизации. О событиях этого периода повествуют мифы и археологические находки. В центре острова в городе Кносс располагался легендарный дворец царя Миноса. | Слайд 17, 18, 19 | Восприятие и осмысление новой информации |
Опираясь на полученные знания, давайте выполним задание. | Слайд 20, 21 | Дети показывают умение творчески мыслить | |
В 15 в.до н.э. Критская цивилизация
погибла. Существуют несколько версий гибели
цивилизации: В результате взрыва вулкана о.Фера В результате вторжения греков-ахейцев Некоторые ученые считают, что на Крите располагалась легендарная Атлантида. |
Слайд 22 | Восприятие и осмысление новой информации | |
V. Рефлексивно-оценочный этап | Чтобы закрепить полученные знания, давайте заполним кроссворд. Если мы правильно отгадаем все задания, то в выделенных клетках прочтём имя чудовища, которое охраняло лабиринт на Крите. | Слайд 23-31 | Для усвоения нового материала
опираются на ранее изученный материал, на
известные факты Отвечают на вопросы, заполняя кроссворд |
VI. Итог урока. | Ребята, посмотрите ещё раз на тему урока и на задачи урока, которые мы перед собой ставили | Проблемные вопросы | Учащиеся самостоятельно подводят итог урока по вопросам |
VII. Домашнее задание | § 24. | Записывают домашнее задание |