История и обществознание
-
"Первая мировая война". План-конспект урока 2009
На уроке продолжаем формировать навыки работы с алгоритмом, в данном случае алгоритмом «Характеристика войны». Изучение материала происходит путем интеграции предметов история и информатика. Урок строится на основе электронного учебника «История России. ХХ век» М.: Клио Софт, 2001.
-
"Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации". 11-й класс 2010
На данном уроке учащиеся определяют влияние революции 1905–1907 гг. и аграрной реформы Столыпина на процессы модернизации России. В ходе занятия они формируют навыки анализа текста, сравнения и обобщения, самостоятельной работы с документами.
-
"Первобытность. Жизнь первобытных людей" 2009
Урок проводится в 5-м классе, предусматривается соблюдение преемственности среднего звена и начальной школы. Цель: систематизация контроля и качества знаний учащихся по разделу «Жизнь первобытных людей».
-
"Первобытный мир – детство человечества". 4-й класс 2007
Урок продолжает знакомить учащихся начальной школы с первобытным миром, древним человеком, его орудиями труда и т.д.
-
"Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика". История России (6-й класс) 2010
На уроке рассматривается деятельность первых русских князей из династии Рюриковичей (Рюрик – Святослав), их внутренняя и внешняя политика. К уроку прилагается мультимедийная презентация. Предварительно класс делится на группы и готовит сообщения о деятельности правителей Олега, Игоря, Ольги, Святослава.
-
"Первый властелин единого Китая". 5-й класс 2014
Материал может быть использован на уроке истории в 5-м классе. Презентация к уроку создает зрительный ряд урока, так как содержит задания, иллюстрации и ключевые вопросы темы. Цель урока: рассмотреть вопрос об объединении Древнего Китая под властью Цинь Шихуанди.
-
Первая мировая война 2009
Урок раскрывает причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств, дает характеристику военных событий на Западном и Восточном фронтах. На конкретных примерах учащимся показан трагизм и бессмысленность войны.
-
Первая мировая война 2014
Урок занимает особое место в курсах истории России и всеобщей истории. Перед старшеклассниками на уроке ставится проблема неизбежности войны, ученики предлагают свое видение мирного урегулирования накопившихся разногласий между странами. Ученики изучают документы эпохи, работают с историческими картами, подводят итоги Первой мировой войны, рассматривают последствия для России и для мира.
-
Первая мировая война (1914–1918 гг.) 2014
Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии.
-
Первая мировая война 1914–1918 гг.
2016
Урок проводится в форме игры. Игра проводится аналогично телевизионной, но по группам. В ходе игры рассматриваются 6 тем: даты, лидеры государств, персоналии, отношение к войне, участники войны, итоги войны (каждая тема содержит 5 вопросов). Команда сообща выбирает тему и вопрос по стоимости. Представитель одной из команд – это может быть капитан – называет тему и цену вопроса. Кто будет отвечать на вопрос, решает команда. После правильного ответа команда засчитывает количество набранных баллов.
-
Первая мировая война 1914–1918 годов. Россия в Первой мировой войне 2012
Урок формирует у учащихся представление о роли России в Первой мировой войне и результатах военных действий в кампаниях 1914–1916 годов, выясняет влияние войны на развитие кризисных процессов и явлений в империи, формирует предпосылки революции 1917 года.
-
Первая мировая война: причины развязывания войны и основные события 1914 г. 2008
Урок является первым из двух занятий в разделе "Первая мировая война и её итоги" и носит интегрированный характер. Данный урок показывает несправедливый характер войны, формирует чувства патриотизма, учит работать с картой.
-
Первая мировая война. 1914–1918 гг. Версальско-Вашингтонская система 2022
Цель урока: рассказывать об этапах и основных событиях Первой мировой войны; характеризовать цели и планы сторон; оценивать взаимодействие союзников; объяснять причины поражений в сражениях Первой мировой войны; выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного материала.
-
Первая мировая война. 9-й класс
2012
Презентация расширяет знания учащихся, развивает умение анализировать, обобщать, делать выводы. ТСО повышают познавательный интерес к изучаемому материалу, что несомненно, сказывается на его усвоении.
-
Первая мировая война. Основные события Первой мировой войны (1914–1917 гг.) 2011
В процессе урока при изучении нового материала проводится проверка домашнего задания (подготовка презентации на тему: «Технические усовершенствования и изобретения времен Первой мировой войны»). Для осуществления актуализации знаний учащихся предполагается деление класса на 3 группы, каждой из которой выдается лист с фрагментами исторических документов. Ребята должны будут ответить на поставленный вопрос и, проанализировав материал учебника, заполнить таблицу в тетрадях.
-
Первая российская революция в сатирической поэзии 1905—1907 гг. 2004
Революционная эпоха 1905-1907 годов - одна из переломных в судьбах людей, нашедшая отражение в русской поэзии, литературе, искусстве и сатире. Повторение основано на знакомстве с сатирической поэзией. Дается представление о совершенно неизвестном пласте литературного творчества, который зло, но очень точно характеризует изучаемое время.
-
Первая российская революция. Причины революции 2014
Вопрос о первой русской революции остается чрезвычайно сложным. Её понимание зависит от времени и готовности людей учиться у истории. Материал урока активизирует познавательный интерес учащихся к изучению этого исторического периода, дает возможность интегрировать знания, полученные на уроках истории и литературы, развивает заинтересованность историей своей страны, приобщает к культурному наследию прошлого, формирует представление о роли России в первой русской революции.
-
Первые киевские князья 2011
Урок разработан в технологии развивающего обучения с использованием ИКТ. В ходе работы учащиеся знакомятся с деятельностью первых русских князей; учатся работать с материалами Интернета, давать характеристику историческому деятелю; выясняют, как деятельность первых русских князей отразилась на авторитете Древнерусского государства. План составления вывода подведет учащихся к пониманию алгоритма написания сочинений-рассуждений, эссе. Материал может быть использован для проведения дистанционных уроков.
-
Первые русские князья 2012
Данный материал предназначен для урока истории в 10-м классе. Учащиеся узнают о роли первых князей в складывании русского государства. Пятеро учащихся заранее готовят презентации, демонстрируют на уроке, класс, по ходу демонстрации, заполняет таблицу: «Деятельность первых русских князей». Далее учащиеся оценивают каждую презентацию по 5-балльной системе. Стихи заранее раздаются ученикам. Иллюстрации взяты в сети Интернета, стихи русских поэтов из разных источников.
-
Первые христиане и их учение. Пасха
2013
Цель урока: изучение истории и культуры родного края, народных праздников; воспитание любви к самобытной культуре родины; развитие толерантности, уважения к другим культурам.
-
Первые цари из дома Романовых 2024
В статье представлена методическая разработка урока в форме интеллектуальной игры. Особенностью урока является то, что учащиеся самостоятельно отвечают на проблемный вопрос: «В чем проявилось укрепление самодержавной власти первых Романовых?». Урок-игра проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов.
-
Первый властелин единого Китая 2009
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники.
-
Первый властелин единого Китая 2016
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок посвящен изучению процесса объединения Древнего Китая при императоре Цинь Шихуане. Используются исторические источники и видеофрагмент, для активизации внимания учащихся и связи изучаемого материала с современностью.
-
Первый властелин единого Китая 2008
Урок истории в 5-м классе по теме «Первый властелин единого Китая». Урок усвоения и первичного закрепления знаний. Цель урока: познакомить с историей возникновения Китая. На уроке используются приемы синквейн и кластер.
-
Первый властелин единого Китая 2010
Изучая историю в 5-м классе, предлагаю уделять внимание наглядному обучению. С помощью изображений у учащихся формируются образные представления и понятия об историческом прошлом. На уроке по теме «Первый властелин единого Китая» фотографии и картины по истории древнего Китая помогут ученикам полностью представить жизнь Восточного государства.
-
Первый крестовый поход. 6-й класс 2012
Цель урока: сформировать у учащихся представления о явлении крестовых походов, причинах и предпосылках Первого крестового похода. На уроке формируются умения и отрабатываются навыки работы с исторической картой хронологического периода, ориентирование в хронологии (лента времени), источниками.
-
Переселение народов. Из истории политических репрессий 2016
Цели и задачи урока: дать историческую, правовую и моральную оценку тоталитарного режима периода правления Сталина; подвести учащихся к пониманию сути мифологического представления об СССР как о государстве социальной справедливости; продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать историческую информацию, делать выводы.
-
Перестройка в СССР (1985–1991 гг.) 2016
Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий перестройки. Тема изучается на 2-х часовом занятии. Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталова), ИКТ.
-
Период коренного перелома в Великой Отечественной войне 2015
Представленный материал может использоваться при изучении темы коренного перелома в Великой Отечественной войне. Урок направлен на воспитание уважения к своему народу, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. Многочисленные задания ориентированы на подготовку учащихся к ЕГЭ по истории.
-
Пермский край в конце 20-х и 30-е годы XXвека 2009
Краеведческий материал позволяет решать одну из главнейших задач уроков истории: воспитание в детях чувства патриотизма не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родителей, односельчан, на событиях из истории своего города, села, района. Тема предлагается как самостоятельный урок после прохождения темы "Политическая жизнь в России в 1920–1930 гг.".