История и обществознание
-
"…Откуда взялась мода на Британию?" 2009
На уроке изучается образ жизни в XIX веке: проявление Викторианской эпохи в технических усовершенствованиях, архитектуре, интерьере, одежде, в отношениях между людьми. Урок проводится в виде конкурса телевизионных передач с применением презентации, с демонстрацией первого фильма братьев Люмьер «1895 Baby's lunch» и фрагментами аудиокниги Т.Диттрич «Повседневная жизнь Викторианской Англии».
-
"Отмена крепостного права". (Урок-практикум с использованием элементов модульной технологии на тему "Крестьянская реформа 1861 г." для 8–10-го классов) 2010
Особенностью урока является самостоятельная работа учащихся руководствуясь технологической картой, состоящей из учебных элементов (УЭ). Творческие задания и задачи учебных элементов модуля направлены на активное чтение изучаемого текста учебника, дополнительной литературы.
-
"Оттепель: изменения духовной жизни общества в 50–60 годы XX века" 2008
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся.
-
"Память о них жива. Подвиг их бессмертен". Внеклассная работа по истории 2010
Цели: познакомить учащихся с участниками Великой Отечественной войны, жителями села Мостовское; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей малой родины; способствовать патриотическому воспитанию учащихся.
-
«Откуда есть пошла Русская земля…» 2023
В статье представлен практический опыт проведения интеллектуальной игры по истории России для учащихся 6-х классов, в которой предложены задания в формате обновленного ФГОС ООО на основе системно-деятельностного подхода. Особенностью урока-игры является ярко выраженный практико-ориентированный характер заданий.
-
«Откуда пошла и есть Зима…»
2016
Представленный материал представлен в виде путевого очерка. Автор предлагает обратить свой взор к историческим истокам родного города, бережно передаваемых от поколения к поколению. Ведь они богаты и многогранны. Рассматриваются разделы «Происхождение названия города», «Древние жители Приокской долины», «Легенды и предания», «Исторические источники», «Ямщик, лошадь и верстовой столб».
-
«Отступать некуда: позади Москва!» Классный час, посвящённый 75-летию битвы под Москвой 2018
В разработке рассказывается о подготовке к Московской битве, ходе и её итоге. Подготовлен материал о выдающихся героях данного сражения. Рассказывается о вкладе этого сражения в ход Великой Отечественной войны. Мероприятие направлено на воспитание у учащихся патриотизма, любви к своей Родине, развитие познавательного интереса к истории своей страны. Напоминает о необходимости помнить и быть благодарными всем людям, благодаря которым мы победили.
-
Открытый урок. Обобщающее повторение по теме: "Создание державы Александра Македонского" 2007
В данной работе представлен конспект обобщающего урока по теме «Создание державы Александра Македонского». Этот урок позволяет систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции, закрепляет знания учащихся о причинах гибели Персидского царства и образовании державы А.Македонского. Продолжается формирование умений учащихся работать с исторической картой, делать выводы, обобщать.
-
Откуда есть пошла Русская земля 2009
Урок проводится в 6-м классе на основе привлечения различных исторических источников. Важнейшим источником по истории славян является летопись, составленная в начале XII века монахом Нестором. Его "Повесть временных лет" содержит сведения о событиях и людях за целых три столетия. На уроке используются византийские, арабские источники, содержащие свидетельства о быте, обычаях, нраве славян.
-
Откуда есть пошла русская культура. Презентация к уроку истории в 6-м классе 2017
Представлена презентация к уроку истории в 6-м классе, которая знакомит учащихся с письменностью, грамотностью и литературой в Древнерусском государстве.
-
Отмена крепостного права
2011
На уроке используется презентация. В виде анимационных схем рассматриваются основные положения крестьянской реформы 1861 года. Основу урока составляет диалог учителя и учеников.
-
Отмена крепостного права в России 2011
Одно из основных направлений внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс – использование на уроке готовых учебно-методических комплексов, электронных пособий, обучающих тестов, мультимедийных презентаций. Именно наглядность изложения материала помогает привлечь внимание учащихся к изучаемой теме.
-
Отмена крепостного права в России
2013
Цель урока: передать социально-экономическую атмосферу XIX века в годы правления Александра II 1855–1881 г; показать масштаб преобразований и отразить, какими способами власть пыталась модернизировать Россию. На уроке используется презентация. В виде анимационных схем рассматриваются основные причины, события и положения крестьянской реформы 1861 г. Основу урока составляет диалог учителя и учеников.
-
Отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества 2013
В течение 2011–2012 года на базе школы № 8 г. Мончегорска учитель вместе учащимися провели исследование на отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества. Как и предполагалось, большинство учащихся связывает этот процесс с необходимостью возрождения нравственного потенциала общества, с поиском нравственных идеалов, нравственных ориентиров в жизни каждого человека.
-
Отношения между людьми. Урок обществознания. 7-й класс 2012
Цель урока: подвести учащихся к пониманию многообразия отношений между людьми. Рассматриваются отличия социальных и межличностных отношений, личных и деловых отношений. Учащиеся подводятся к пониманию – из чего складываются симпатия и антипатия; учатся устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями между людьми.
-
Отражение опыта формирования медиа- и информационной культуры личности на уроках гуманитарного цикла 2021
Современный учитель активно использует различные инновационные подходы в преподавании предметов гуманитарного цикла, включает в ход урока интерактивные элементы. Учитывая современные цифровые средства доставки информации на своих уроках интегрирую элементы медиаобразования, используя не только фотографический, кинематографический, документальный, телевизионный материал но и то, что предлагают нам мессенджеры, социальные сети и интернет в целом. Формирую у обучающихся медиа- и информационную культуру, соответствующую традициям и потребностям российского общества, общероссийской гражданской идентичности.
-
Охранять природу – значит охранять жизнь 2021
Представлен конспект урока "Охранять природу – значит охранять жизнь".
-
Оценка уровня развития Российской империи в начале XX века 2019
Цели урока: создать условия и осуществить оценку уровня развития Российской империи в начале XX века; выяснить особенности территориальной структуры и состава населения Российской империи в начале XX века и их последствия для страны; сформулировать основное направление развития России; проанализировать количественные и качественные показатели экономического развития России в начале XX века.
-
Павел I – рыцарь или безумец? 2012
Занятие проводится в курсе истории России в 7-м или 10-м классе по темеы «Россия в 1762–1801 годов» как дополнительное занятие к уроку «Россия при Павле I». Использование материала возможно на факультативных курсах «Правители России» или «Личность в истории». Занятие дает возможность понять личность Павла I, почему в его правление история России шла именно таким путем, а не другим.
-
Павел I: реформатор или самодур… 2022
Представлен урок по теме "Павел I: реформатор или самодур…".
-
Пакет правил и рекомендаций "Учись учиться" в работе с исторической информацией 2009
В своей работе учитель истории и обществознания, использует огромное разнообразие учебников, учебных пособий, научно-популярной литературы, сейчас непрерывно растет и число сайтов по истории в Интернете. Для глубокого изучения материала для учеников необходимо овладение разными способами работы с информацией.
-
Памяти огненных лет 2011
Историко-познавательная игра (викторина) может проводиться для закрепления изученного материала или повторения соответствующей темы на уроках истории нетрадиционного типа в старших классах. Викторина может проходить и как самостоятельное мероприятие (интеллектуальное соревнование) во время предметной недели или праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы.
-
Памяти русского воинства (105-летию подвига в русско-японской войне посвящается) 2010
Урок помогает углубить, систематизировать и закрепить знания о расстановке новых сил на мировой арене к началу XX века, основных направлений внешней политики царского правительства в конце XIX - начале XX века и активности России на Дальнем Востоке.
-
Памятники искусства племен, населяющих Кубань в эпоху раннего железа 2010
Статья дает представление о высокой культуре древних племен, живших на побережье Черного моря в эпоху раннего железа.
-
Памятные даты Великой Отечественной войны
2012
Урок посвящен 65-летию Победы. Цель мероприятия: показать учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа. Воспитывает патриотизм.
-
Память о Великой Отечественной Войне и Победе – нужна ли она молодым? 2021
На самом деле ответственность перед новыми поколениями лежит на плечах учителей истории, литературы, да и всех взрослых, которые должны передать свою историческую память и эмоции молодым поколениям. Помнить о войне надо, в первую очередь для того, чтобы не допустить подобного в будущем. Помнить о войне надо, потому что это важнейшая часть нашей истории. Помнить о войне надо, потому что это наше общее горе, потому что война унесла 27 миллионов жизней, коснулась каждой семьи, зашла в каждый дом, оставляя вдов и сирот.
-
Память о людях не меркнет с годами 2025
Все мы слышали древнее выражение: «Мой город – моя крепость». У каждого человека есть Родина, дом, семья, друзья. Именно здесь мы находим поддержку, заботу, теплоту и любовь. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. От всей страны, от каждой семьи, от всех это тяжелое время потребовало сплочения, самоотдачи и единения.
-
Память о Холокосте – путь к толерантности 2014
В рамках мероприятия дается информация об источниках, развитии и последствиях геноцида, имевшего место в истории, в частности о Холокосте. В ходе урока закладываются основы национальной и религиозной терпимости, ответственности и милосердия.
-
Память поколений. Битва за Кавказ 2024
Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма на примере исторических событий в годы Великой Отечественной войны; углубление знаний о событиях 1942г. «Битва за Кавказ»; развитие творческих и познавательных навыков у обучающихся; воспитание интереса к поисковой деятельности.
-
Память поколений. Сталинградская битва 2009
Урок духовно-патриотического воспитания с использованием мультимедийных средств обучения. Изучение темы "Сталинградская битва" является составной частью цикла уроков и мероприятий "Память поколений", посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Организация урока в форме проектной деятельности учащихся позволяет не только создать целостное представление о роли Сталинградской битвы в ходе войны, но и погрузиться в эпоху, понять и прочувствовать её на основе работы с историческими источниками.