История и обществознание
-
"Песни Победы" (музыкальный вечер памяти) 2010
Великая Отечественная война оказала огромное влияние на все стороны человеческой жизни: повседневную жизнь, культуру; подарила целое поколение поэтов и писателей-фронтовиков, произведения которых помогают до мелочей понять и прочувствовать всю боль и ужас войны; подарила новый музыкальный жанр – "Песни Победы".
-
Пермь: традиции милосердия 2010
Традиции милосердия в Прикамье. В чем секрет? Побывав в Перми, вы сможете это узнать.
-
Персонификация обучения и воспитания в школе 2024
Персонификация образования в настоящее время является одной из основных тенденций развития образования. «Персонифицированное обучение» характеризует совместную, специально организованную деятельность педагога и учащегося, ориентированную на интеллектуально-нравственное развитие личности в рамках образовательного процесса, на развитие внутренних ресурсов личности.
-
Перспективные школьные технологии на уроках истории 2008
Общей целью исторического образования является приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям, овладение ими языком культуры, развитие личности на основе знания прошлого и умение ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Важнейшая цель исторического образования - обеспечить средствами предмета, включающего разные учебные курсы, воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современного общества.
-
Перспективы и особенности развития малого бизнеса в России как фактор экономического роста. Проектирование активных методов обучения на уроках обществознания и права 2014
Задача урока, выяснить, действительно ли создаются условия для развития малого бизнеса, каковы особенности и перспективы развития малого бизнеса существуют в России?
-
Песня "В солдатской шинели" 2011
Данное мероприятие способствует воспитанию патриотизма, гуманного отношения к окружающим людям, к ветеранам войны, обогащает социальный опыт детей через участие в инсценировках песен, сопереживание различных ситуаций. Мероприятие было построено на интеграции предметов: всемирная история, история Казахстана, музыка, мировая художественная культура, изобразительное искусство, начальная военная подготовка.
-
Петр Аркадьевич Столыпин: человек и политик
2013
2012 год отмечен важным событием – 150-летием со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина, выдающего реформатора, государственного деятеля, патриота, который сыграл великую роль в отечественной истории. Урок посвящен ему.
-
Петр Великий - "чудо" или "чудовище"? Попытка ускоренной модернизации и ее результаты 2003
Урок обобщения и систематизации знаний по разделу "Россия в эпоху петровских преобразований" с использованием проблемных и исследовательских задач и навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Петр Великий. Тест к уроку 2022
Представлен к уроку истории проверочный тест по теме: «Пётр Великий».
-
Петр I и его внешняя политика 2011
Урок закрепления с целью проверить уровень знания учащихся, выяснить насколько хорошо усвоена тема, формировать у учащихся умения работать с картой, схемой, документами; воспитывать добросовестность и чувство коллективизма.
-
Петр I и Санкт-Петербург 2012
На уроках иностранного языка при изучении темы "Великие люди России" учащиеся проявили интерес к личности Петра I, преобразованиям в России, цель которых – превратить страну в могущественную державу.
-
Петр I: место и роль в российской истории. 10-й класс 2011
Автор на уроке объясняет ученикам особенности модернизации (реформ Петра I) в России, показывает на примере Петра Великого значение роли личности в истории.
-
Петр I. Россия на рубеже веков 2010
Урок по данной теме рассчитан на 2 часа и проводится после изучения темы «Предпосылки петровских преобразований». Цель урока: показать приход к власти Петра I. Учить анализировать ответ и оценивать ответы других учащихся. Данный урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ДЦП (с нарушением опорно-двигательного аппарата). Предлагаемая опора «Эксперт» «Ответчик», дает возможность ученику самому выбрать объем домашнего задания и заранее оценить свои возможности.
-
Петр I. Россия на рубеже веков
2011
На уроке ставится проблемная ситуация, что позволяет стимулировать познавательные способности и исследовательскую активность учеников. Рассматривается борьба за власть Милославских и Нарышкиных в 1682-89 гг., регентство царевны Софьи, Азовские походы и «Великое посольство» Петра I.
-
Петр I. Россия на рубеже веков. 7-й класс 2011
Урок изучения нового материала (2-й урок по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной) призван дать представление о начале правления Петра I, о предпосылках его преобразований. В ходе урока учитель занимает контролирующую позицию, так как только направляет деятельность учеников в нужное русло, следя за правильностью их ответов. Предлагаемые виды работы позволяют ученикам проявить большую самостоятельность при изучении истории, а в итоге – сделать образовательный процесс более динамичным.
-
Петровские преобразования 2013
Урок по обобщению и систематизации знаний по теме "Начало славных дел Петра. Северная война".
-
Пешеходная экскурсия по центру Москвы "С именем Ломоносова связаны" 2010
В статье предлагается внеклассное мероприятие, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, в форме экскурсии по центру Москвы.
-
Письменная работа учащегося профильной школы по истории и обществознанию как результат учебной деятельности 2014
Диагностика и оценивание результатов учебной деятельности школьников важны для учителя, работающего в профильной школе. Неотъемлемой частью этой системы должны стать письменные работы (аннотация, эссе и др.). В сочетании с различными формами оценивания предметных результатов учебной деятельности они будут прекрасным инструментом для диагностики метапредметных результатов обучения учащихся.
-
Письменность и знания в Древнем Египте. Урок истории в 5-м классе специального коррекционного обучения 7-го вида 2009
Урок истории – важнейший составляющий элемент темы Древний Египет, ставит целью не только создание культурного образа эпохи, но и укрепляет общеучебные умения и навыки в специализированном 5-м классе коррекции 7-го вида с помощью арт-терапии и мультимедиа.
-
Письменность и знания древних египтян 2010
Урок проводится в 5-м классе. Знакомит учащихся с причинами появления письменности у древних египтян, с зарождением и развитием научных знаний в Древнем Египте.
-
Письменность и знания древних египтян 2014
Учащиеся совершенствуют навыки смыслового чтения: извлечение информация прочитанного, ее интерпретация; анализ, сравнение, выделение существенного из текста учебника и исторических источников. Сравнивают представление об образовании в культуре прошлого и современности. Развивают навыки монолога, участвуют в коллективном обсуждении вопросов и проблем.
-
Письменность и наука Древнего Египта: "Музей египетских древностей" 2007
Урок расширения и закрепления знаний учащихся по истории и культуре Древнего Востока с целью повышения интереса к истории Древнего мира как к части мировой культуры.
-
Плакаты Великой Отечественной войны 2011
Классный час направлен на реализацию следующих целей: содействовать формированию чувства патриотизма, познакомить учащихся с искусством плаката, познакомить учащихся со страницами истории Великой Отечественной войны, находящимися вне пределов школьного курса истории, подготовить классы к участию в конкурсе плакатов "Вставай, страна огромная!".
-
План внеклассного мероприятия по истории России для старшеклассников по теме "Уцелевшая Атлантида" 2008
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам.
-
План деловой игры "Формы отклоняющегося поведения в современном российском обществе" 2006
Предлагается сценарий деловой игры на актуальную, отвечающую современной проблематике тему. Подробно описывается ход деловой игры по соответствующим этапам, выделяются цели и методы осуществления каждого. Прилагается список тем для обсуждения, даются конкретные, апробированные советы как правильно организовать дискуссию, сформировать устойчивую мотивацию учащихся, создать оптимальные условия для актуализации социально-коммуникативных способностей каждого ученика.
-
План интегрированного урока по теме "Берлинская наступательная операция 1945 г. в истории и литературе" 2025
Цели урока: изучить цели, этапы и итоги Берлинской операции; проанализировать действия Красной Армии; совершенствовать умение работать с историческими картами, документами, видеоматериалами; познакомить учащихся с документальной прозой непосредственных участников Берлинской операции.
-
План работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ (история) 2020
Цели урока: выявление потребности учащегося, его учебных возможностей; поиск необходимой литературы; проведение занятий, консультаций.
-
План урока "В рыцарском замке". 6-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с условиями жизни рыцарей, их бытом и занятиями. Формируется умение учащихся работать с текстом учебника, делать выводы, отвечать на сквозные вопросы темы, работать в группе; развивается культура здорового образа жизни.
-
План урока "Древнейшие люди" 2015
Урок предусматривает использование презентации. Учитель рассказывает о наших далеких предках, их занятиях, верованиях, культуре.
-
План урока по истории России в 10-м классе по теме "Один день на Сенатской площади – и целая жизнь" 2009
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся в процессе практической работы: итоги вооружённого восстания 14 декабря 1825 г., создает у школьников образное представление о восстании декабристов, о той роли, которую играют декабристы в истории Отечества.