История и обществознание
-
Память хранящие (образовательное путешествие по микрорайону родной школы) 2016
В статье представлена разработка образовательного путешествия по микрорайону родной школы. Главный вопрос, на который предстоит ответить «путешественникам», исследующим объекты городской среды (адресная табличка, мемориальная доска, культовое сооружение, мемориал, городская скульптура) - что такое памятник и какова его роль в пространстве современного города.
-
Папа, мама и я — музыкальная семья 2010
Предлагаемое мною мероприятие помогает воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма, заинтересовать школьников в изучении песен военных лет и проверить знания по истории Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма.
-
Парацентрическая технология обучения истории как основа формирования ключевых компетенций учащихся 2012
Практика преподавания истории в школе может давать высокие результаты обучения при условии, если учитель не только хорошо владеет методикой, психологией и дидактикой, но и умело руководствуется ими на уроке. Иначе учителю приходится решать сложные задачи обучения волевым путем, что делает процесс усвоения знаний учащимися формальным и поверхностным.
-
Парламент против короля. Революция в Англии 2009
Один из руководителей образования, побывав лет 10 назад в Голландии, обратил внимание на следующую разницу: "Там на уроке учитель сидит, а ученики работают, работают, работают. А у нас на уроке ученики сидят, а учитель работает, работает, работает..." Хочется быть ближе к голландскому варианту, т.е. к самостоятельной работе учеников на уроке, даже если тема урока "Революция в Англии".
-
Парламентский урок 2010
Конституция - основной закон страны, который определяет, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан. Основным Законом конституции называется потому, что все остальные законы должны на нее ориентироваться и ей подчиняться.
-
Парламентский урок. Тема: «Голосование, выборы, референдум» 2015
Цели урока: познакомить учащихся с избирательным правом, с избирательными системами; развивать навыки коммуникативной речи, умение работать с документами, развивать интерес к общественному предмету; воспитывать активную гражданскую позицию.
-
Парсы - огнепоклонники Индии 2018
Темой статьи являются представители малочисленной этноконфессиональной группы Индии. Цель исследования: изучить историю парсов, а также религиозные практики. Для достижения поставленных целей помогут следующие задачи: рассмотреть основные положения зороастрийского вероучения и выявить причины переселения части зороастрийцев Ирана в Индию; сравнить религиозные практики парсов с их соотечественниками Ирана; выяснить, какие факторы влияли на формирование этноконфессиональной группы в Индии.
-
Партизанское движение в Сибири в годы Гражданской войны 2022
Цели урока: выявить причины формирования партизанского движения в Сибири; создать условия для осмысления и систематизации информации по теме «Гражданская война» средствами критического мышления; продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации.
-
Патриотический час "Подвигу жить в веках" 2024
Великая Отечественная война была самой тяжёлой и кровопролитной из всех войн, когда-либо пережитых Советским Союзом. Однако она была не только драматическим, но и героическим периодом истории советского народа и не случайно названа Великой Отечественной войной. Летопись войны полна примеров мужества и героизма миллионов советских людей, самоотверженно защищавших свою Родину. И чем дальше мы от того тревожного и героического времени, тем величественнее кажутся их подвиги, тем полнее осознаётся значимость совершённого. Данную методическую разработку можно использовать как на уроках истории, посвященных блокаде Ленинграда, так и на классных часах, посвященных истории Великой Отечественной войны.
-
Патриотическое воспитание 2012
Цель: научить учеников любить, уважать свой народ, родину.
-
Патриотическое воспитание дошкольников. НОД "Детство, опаленное войной" 2016
Детство самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается формирование у воспитанников любви и гордости за героическое прошлое своей страны, стремление к укреплению могущества родины, готовность ее защищать и не допустить повторения войны. В 2015 году исполнилась знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. В статье специально для дошкольников рассказывается о жизни детей в годы войны и детях-героях войны.
-
Патриотическое воспитание на уроках истории 2024
Воспитание патриотизма у подрастающего поколения – важнейшая задача образования, которая требует комплексного подхода и особого внимания. Уроки истории служат тем уникальным пространством, где возможно не только знакомство с прошлым своей страны, но и формирование активной гражданской позиции, любви к Родине, уважения к ее культуре и традициям.
-
Патриотическое воспитание на уроках истории 2023
В статье автор пишет о том, что сегодня одной из самых острых и актуальных проблем государства и школы является воспитание гражданина. Поэтому среди целей исторического и обществоведческого образования в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения выделяются основные: «воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим ценностям современного общества.
-
Патриотическое воспитание на уроках математики через решение задач по теме «Показательные и логарифмические выражения» 2024
Представлена презентация к уроку алгебры по теме «Показательные и логарифмические выражения».
-
Патриотическое воспитание обучающихся – формирование гражданина и патриота 2025
Авторская программа "Патриотическое воспитание обучающихся" представляет собой комплексную систему мероприятий, направленных на формирование у школьников гражданской позиции, патриотического сознания, чувства ответственности за судьбу Отечества. Реализация программы позволит воспитать достойных граждан России, готовых к защите ее интересов и активному участию в ее развитии. Программа является гибкой и может быть адаптирована к условиям конкретного образовательного учреждения и потребностям обучающихся. Успешная реализация программы требует совместных усилий педагогов, родителей, общественности и органов власти.
-
Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории 2003
1.Задача истории - воспитание гражданственности, патриотизма. 2.Роль патриотизма в истории нашей Родины. Утрата чувства патриотизма в наши дни. 3.Воспитание чувства патриотизма через уроки истории России. 4.Неразрывная связь краеведения и воспитания любви к Родине. 5.Воспитание любви к Родине через музей истории школы.
-
Патриотическое воспитание через внеурочную деятельность 2022
Цель: формирование патриотического сознания школьников через урочную и внеурочную деятельность в средней общеобразовательной школе.
-
Патриотическое воспитание школьников на уроках истории и во внеурочной деятельности. "Люди, покуда сердца стучатся, помните" 2008
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции.
-
Патриотическое воспитание школьников через проектную и исследовательскую деятельность 2017
Если раньше главной задачей учителя являлось передача знаний, то теперь целью обучения стало формирование различных компетенций. Проектная деятельность способствует легкому восприятию изучаемого материала и поэтому становится возможным формирование позиции «Я – патриот» у современных детей. В статье приводятся примеры, как можно организовать внеурочные занятия школьников с применением проектной и исследовательской деятельности в рамках патриотического воспитания.
-
Патриоты России 2009
Урок способствует формированию новых знаний об истории родной страны, совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности. Для усвоения изучаемой темы был подобран материал, доступный и интересный учащимся.
-
Педагогическая мастерская на уроках истории 2007
Образовательная цель урока — расширить и закрепить понимание противоречивых процессов в развитии отечественной науки и культуры в послевоенный период; на конкретных примерах показать восстановление «железного занавеса» в духовной сфере; перечислить достижения отечественной культуры первых послевоенных лет.
-
Педагогическая мастерская по теме "Этнос: нации и народности". 8-й класс 2012
Данный урок является продолжением целой серии подобных уроков в 8-м классе по общей проблеме «Социальная сфера». Здесь мы продолжаем знакомство с понятиями социальной сферы и учимся добывать знания самостоятельно. Цель урока носит реальный характер и является достижимой. Она включает в себя комплекс развивающих компонентов, которые формируют аналитические способности, творческое мышление, а также умения применять личные знания для достижения знаний на уроке.
-
Педагогические исследования в системе работы школьного краеведения 2010
В статье показан опыт педагогического исследования, которое провели старшеклассники в процессе изучения темы «Экономическая политика большевиков в годы гражданской войны и в 20-е годы в Нижнем Поволжье».
-
Педагогические опыты в русской истории: традиция и новаторство 2009
В своей статье «Два воспитания» В.О. Ключевский сопоставляет два испытанных в России опыта воспитания. Первый опыт – это ранняя история, когда «Древняя Русь стремилась утвердить школу у домашнего очага и включить её задачи в число забот и обязанностей семьи». Во второй половине XVIII века была «предпринята попытка оторвать школу от семьи, даже сделать первую соперницею последней». В данной работе рассмотрены эти опыты.
-
Педагогические условия, методы и приемы, направленные на формирование понятийного мышления школьников 2021
Цель работы: показать эффективные приемы и методы формирования понятийного мышления у учащихся 5–11-х классов. Задачи: изучить теоретический материал по теме работы и обобщить собственный педагогический опыт по проблеме исследования.
-
Педагогический проект "Интерактивные методы обучения на уроках обществознания" 2014
В проекте представлены система, структура и методический инструментарий поэтапного взаимодействия педагога с участниками образовательного процесса, окружающим социумом по созданию условий. Цель: формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности. Исследованием охвачены учащиеся 6—9-х классов, учителя-предметники, родители учащихся.
-
Педагогический проект "Историческое краеведение - основа патриотического воспитания школьников 5–6-х классов" 2018
Цель проекта: воспитание у учащихся патриотизма через изучение истории, традиций и культуры родного края.
-
Педагогический проект "Приобщение к прекрасному" 2020
Цель проекта: расширить знания учащихся о мировых достояниях архитектуры путем знакомства с известнейшими замками мира.
-
Педагогический фрагмент духовного восхождения 2003
В статье раскрывается методика построения исследовательской работы на уроках истории Отечества при изучении темы "Моя родословная". Поисково-творческая работа "История семейной фотографии" посвящена изучению истории своей семьи, целью которой является воспитание чувств любви и гордости за свою семью, а также приобретение навыков проведения поисковой и исследовательской работ.
-
Педагогическое проектирование в условиях профильного обучения. Формирование социальных компетенций на уроках обществознания на третьей ступени обучения 2011
При переходе к профильному обучению происходит значительная дифференциация предметного содержания как по уровню (профиль – база), так и по предназначению (основной курс – электив). Это обстоятельство делает крайне актуальным и важным педагогическое проектирование как средство разработки системы преподавания, обеспечивающей высокое качество образования.