История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Новые явления в экономике". Урок истории для 7-го класса медаль 2011

    Автор: Цыбина Светлана Васильевна

    Разработка урока истории в 7-м классе с использованием технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и информационно-коммуникационной технологии. Во время проведения урока учащиеся были активны на всех этапах урока (работали с документами, материалами учебника, картами, ОК, сравнивали, выполняли тесты и проблемные задания). Составление заданий для учеников было ориентировано на типы заданий ГИА, ЕГЭ.

  • «Новый курс Франклина Делано Рузвельта: путь к тоталитаризму или расширение демократии?» медаль 2015

    Автор: Биккулова Наталия Андреевна

    Периодически оказываются в финансово-экономическом кризисе государства планеты, политики мучительно ищут пути выхода из него. Современная ситуация в России и мире остро ставит вопросы об усилении роли государства в экономике и социальной сфере, о реформах, которые должны проводиться в интересах большинства населения. Видимо, сегодня подтверждается предпочтительность «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, выводившего страну из кризиса не сокращением социальных программ для «забытого человека», а за счет принципов социального, демократического государства.

  • Нетрадиционный урок в форме устного журнала "Князь Владимир и крещение Руси" 2010

    Автор: Кидревич Алёна Викторовна

    На уроке учащимся рассказывается о князе Владимире как реформаторе, дается представление о принятии христианства на Руси и объясняется роль и принципиальность этого шага в истории русского государства.

  • Нетрадиционный урок изучения нового материала "Западная Азия в древности. Ассирийская держава" в форме устного журнала 2009

    Автор: Парамонова Галина Ивановна

    Урок проводится в нестандартной форме устного журнала на последней неделе первой четверти в 5-м классе. Применение интерактивных технологий дает возможность подать материал о возвышении и крушении Ассирийской державы ярко, многогранно; способствует формированию представления учащихся, что история - наука развивающаяся, живая, полная тайн и открытий.

  • Нетрадиционный урок истории "Звездный час" по теме "Россия в XVII в." 2008

    Автор: Ефимова Любовь Васильевна

    Модифицированная игра "Звездный час". Дидактическая игра как форма обучения позволяет сделать более динамичным и интересным процесс восприятия исторических фактов, имен, дат, с которыми связаны исторические события. На уроке знания усваиваются через практику. Игра проводится после изучения какой-то большой темы и позволяет проверить знания по целому разделу. Для урока необходимы проектор и экран. Презентация содержит задания трех туров, состоящих из нескольких этапов.

  • Неужели другой не нашлось в целом мире дороги, кроме той, по которой пришли эти детские ноги?! 2025

    Автор: Тимофеева Елена Алексеевна

    Жизнь человека – это череда событий от рождения до самой смерти. Именно эти события создают человека со всеми его достоинствами и недостатками. У каждого они свои. Но один недостаток объединяет всех нас: наши жалобы. Мы часто слышим, что кто-то по привычке жалуется на свою жизнь, проблемы, неудачи, и я считаю это одной из самых главных ошибок человека. Препятствия и преграды – ведь это тоже события, данные человеку для их достойного преодоления. В таких случаях я вспоминаю историю своей Родины: сколько бед и страданий пережил русский народ! Где находил силы противостоять всем невзгодам? Как строил победу за победой? И мы, зная, что пришлось увидеть, пережить нашим прадедам, должны беречь память об этой священной войне и никогда не жаловаться по пустякам. Что значат наши жалобы по сравнению с тем, что пережило наше старшее поколение?!

  • Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия (7-й класс) 2009

    Автор: Константинова Любовь Ивановна

    На данном уроке учащиеся работают в группах над основными событиями революции в Нидерландах, раскрывают основные понятия и термины, развивают умения работать с историческими документами, учатся делать выводы, работать с картами, дают характеристику историческим личностям.


  • Никита Сергеевич Хрущев: он "запустил" не только спутник и умел "сажать" не только кукурузу… 2011

    Автор: Ионесий Елена Ивановна

    Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «СССР в годы войны и мира». Это 3-й урок в теме, он рассчитан на 1 академический час. За две недели до урока учащиеся получают список литературы и самостоятельно изучают тему. Данный урок призван проверить эффективность использования дополнительной литературы, работы с документами при помощи ИКТ. В ходе работы с документами и их обсуждения раскрывается сущность реформ и их влияние на дальнейший ход развития государства.

  • Николай Иванович Лобачевский – великий сын России 2010

    Автор: Орешкова Лариса Ивановна

    В работе исследуются основные этапы жизни и деятельности Н.И. Лобачевского. Учащиеся знакомятся с открытием новой эры в истории математической мысли XIX в. Им показывается ведущая роль Н.И. Лобачевского в борьбе за научную истину, он сравнивается с другими первооткрывателями неевклидовой геометрии. Также раскрываются черты характера Лобачевского как ученого, общественного деятеля и гражданина.

  • Николай II. Личность и эпоха 2011

    Автор: Котенкова Валентина Ивановна

    Урок предназначен для работы учащихся с документами, на основании которых они делают собственные выводы о царе Николае II, его семье, окружении. Вопросы, связанные с анализом документов, включены в экзаменационные материалы, поэтому урок предназначен для учащихся, которые будут сдавать ЕГЭ. Главным проблемным вопросом, на который должны ответить учащиеся: Николай II – мученик, невинная жертва большевистского террора или безжалостный душитель всех прогрессивных веяний в России в начале ХХ века?

  • Новая жизнь старого города 2012

    Автор: Белова Елена Витальевна

    Урок посвящен русской истории 20‒30-х годов XX века. В ходе урока учащиеся знакомятся с новыми скульптурными памятниками Санкт-Петербурга, появившимися в этот период. Использован деятельностный подход в обучении. Через скульптуру как вид искусства учащиеся постигают историю молодого Советского государства.

  • Новая история. Урок в 7-м классе по теме: "Права человека в Великой Французской революции" 2007

    Автор: Николаева Наталия Николаевна

    Урок по теме: "Права человека в Великой Французской революции" ставит своей целью воспитание уважения к человеку, его правам. Данный урок может быть вариантом повторительно-обобщающего урока по теме "Великая Французская революция"; материалы к уроку могут быть использованы на уроках обществознания и права.

  • Новая экономическая политика 2011

    Автор: Бродецкий Владимир Анатольевич

    Работа показывает истоки, ход и итоги новой экономической политики СССР в 20-х годах прошлого века. НЭП затронула не только экономические, но и политические, социальные основы жизни общества. Работа позволяет проследить весь ход изменений, понять причины неудач и, что самое главное, сравнить НЭП с современностью.

  • Новая экономическая политика 2013

    Автор: Мищенко Марина Викторовна

    Цель урока: выяснить причины, приведение к кризису политики «военного коммунизма» и приведение к смене экономической политики в стране; рассмотреть первые шаги НЭПА в промышленности и сельского хозяйства; сравнить с началом перестройки при Горбачеве.


  • Новая экономическая политика 2012

    Автор: Басова Вера Валентиновна

    Работа с источником как учебная деятельность наиболее полно формирует важнейшие учебные компетенции: историко-познавательную и информационную. Приводимые источники связаны с программным материалом, доступны по содержанию и объему. Развиваются навыки оценки (умение определять и обосновывать свое отношение к историческим событиям, их участникам).

  • Новомосковск – город трудовой славы медаль 2016

    Автор: Дмитриева Татьяна Владимировна

    В 2015 году г.Новомосковск отмечал 85-летний юбилей. Нельзя жить на родной земле и не знать, что было здесь до нас, не знать о трудах и делах наших предков. У г.Новомосковска была своя сложная, противоречивая, героическая и драматическая, самобытная, похожая и не похожая на другие города, история. Новомосковск внес достойный вклад в материальную и духовную культуру России.

  • Новые акценты в теме "Предыстории крещения Древней Руси" 2005

    Автор: Педько Елена Валерьевна

    Статья знакомит с различными гипотезами современных авторов относительно ключевых событий крещения Древней Руси.

  • Новые образовательные практики в обучении 2021

    Авторы: Герасимова Татьяна Николаевна, Герасимов Александр Сергеевич

    В настоящее время необходимо организовывать процесс обучения таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть универсальными учебными действиями, тесно связанные с достижением метапредметных результатов. В статье представлен опыт работы по достижению метапредметных результатов через предметную деятельность, а также выход через метапредметную деятельность – на предметное содержание и предметные результаты.

    межпредметные связи, универсальные учебные действия, интеграция

  • Новые педагогические технологии как ресурс формирования ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания 2008

    Автор: Копысова Алевтина Ивановна

    Опыт практической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся.

  • Новые подходы в воспитании юных краеведов 2021

    Автор: Павлова Татьяна Николаевна

    В условиях реализации историко-культурного стандарта особое место занимает региональный компонент исторического образования, в своем содержании отражающий своеобразие истории и культуры народов и регионов Российской Федерации. Невозможно показать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса, не сформировав прежде представление истории родного края как часть истории многонационального российского государства. Так, краеведение является одной из точек опоры патриотического воспитания.

    краеведение, памятники, Памятники воинской славы

  • Новые подходы в рассмотрении истории конца XIX – начала ХХ века в интерпретации либеральных историков 2010

    Автор: Смирнова Светлана Александровна

    Россия всегда была страной, в которой наибольших успехов добились сильные властители, бравшие на себя смелость твердо и последовательно заботиться о процветании Отечества. По образному выражению В.О. Ключевского "Екатерина II: была последней случайностью на русском престоле и провела продолжительное и необычайное царствование, создала целую эпоху в нашей истории".


  • Новые подходы и методы на уроках истории и религиоведения 2015

    Автор: Сагитова Маржан Маратовна

    Одна из целей преподавания религиоведения в школе – обучение школьников основам знаний об истории и мировых и традиционных религиях, их месте в обществе, свободе вероисповедания, формирование навыков и умений, применение полученных знаний в жизни, воспитание у учащихся толерантности и гуманистического мировоззрения на основе нравственно-духовных ценностей, а также неприятия идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма.

  • Новые технологии в преподовании обществознания как способ формирования мыслительной самостоятельности обучающихся 2012

    Автор: Хорькова Наталья Алексеевна

    Требования, предъявляемые к уровню знаний, умений, навыков выпускников по обществознанию, предполагают овладение учеником на основе усвоенных обществоведческих знаний приемами интеллектуальной деятельности. Поэтому перед каждым учителем стоит задача формирования научного мышления, развития интеллектуальных навыков и умений обучающихся.

  • Новые явления в русской культуре XVI в. 2006

    Автор: Больщикова Наталья Фанифатиевна

    Историческая наука всегда нуждалась в красочном воспроизведении событийного материала. Это особенно важно при изучении тем, касающихся культуры. Только с помощью медиа-технологий появилась возможность полноценно приобщить детей к сокровищам российской и мировой культуры. Предлагаемый урок затрагивает спорный в исторической науке вопрос о характере культуры России XVI века.

  • Новый Иерусалим как архитектурный ансамбль на начало XVIII столетия 2020

    Автор: Трошкина Наталья Георгиевна

    В данной работе представлено исследование исторического комплекса Новый Иерусалим. Целью работы является исследование исторического архитектурного ансамбля Новый Иерусалим на начало 18 столетия. Период очень сложный и неоднозначный, связанный с проведением секуляризации церковных земель.

    Новый Иерусалим

  • Новый империализм. Происхождение Первой мировой войны 2011

    Автор: Клеймонова Дарья Николаевна

    В ходе урока раскрывается понятие «Новый империализм», выделяются основные черты империализма и характерные признаки империализма в начале XX в. Главный упор на данном этапе урока делается на раскрытие понятия колония с помощью карты.

  • Новый Семейный кодекс - правовая основа брачно-семейных отношений в РФ 2003

    Автор: Сойко Зугура Саяховна

    "Новый Семейный кодекс - правовая основа брачно-семейных отношений в Российской Федерации", имеет установку: все студенты могут и должны освоить данную дисциплину полностью. Учебный материал разбит на малые блоки. Разработан коррекционный дидактический материал: опорные конспекты, таблицы, вопросы-тесты, ситуационные задачи. Работа в малых группах развивает мышление, память, умение организовать работу.

  • Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020

    Автор: Бородина Олеся Михайловна

    Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).

    дистанционное обучение


  • Нравственная культура 2012

    Автор: Чуприкова Светлана Анатольевна

    Урок «Нравственная культура» предназначен для учителей обществознания работающих по программе Л.Н. Боголюбова в 8–9-х классах. Занятие предусматривает изучение, и закрепление ранее изученного материала на основе групповой работы обучающихся.

  • Нравственное воспитание на уроках истории на примере рассмотрения аспекта темы «Общественное движение в 80-90-е XIXв.» 2012

    Автор: Белавина Елена Николаевна

    Статья посвящена исследованию положения государственного управления в идее правового социального государства на рубеже XIX-XX вв. В России. Автор статьи рассматривает проблему специфичности роли государственного управления во взглядах отечественных правоведов В.С. Соловьева и П.И. Новгородцева. Государство - элементом, сдерживающим и контролирующим общественное развитие; оно выступает средством достижения гармоничного сосуществования личностей.