История и обществознание
-
"О блокадном детстве в стихах и прозе…" 2010
Урок составлен на основе воспоминаний и поэтических произведений Мишты-Хямиляниной Лидии Тимофеевны – блокадницы, жительницы г. Краснодара с 1943 года.
-
"О чем рассказывают вещи?" Интегрированный урок-путешествие (русский язык + история) 2013
Урок представляет собой интегрированное занятие по русскому языку и истории, которое может быть использовано для повторения пройденного учащимися 5-х классов по курсу истории Древнего мира, закрепления знаний орфографии и фразеологии, а также для отработки навыков работы с текстом на уроках русского языка в рамках подготовки к ГИА.
-
"О, Русь моя!" Урок-турнир итогового обобщения по истории России, 6-й класс 2008
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами.
-
Нравственное воспитание учащихся во внеклассной работе по истории 2008
Сценарий тематического классного часа в старших классах «Пусть помнит мир спасенный…» с использованием документальных свидетельств трагических и героических страниц прошлого нашего Отечества. Представлена картина фашистских злодеяний на оккупированных территориях в годы Великой Отечественной войны и звучит предостережение о расползании разновидности современного фашизма – движения скинхедов.
-
Нравственные категории и добродетели 2012
Цели урока: сформировать у учащихся представление о нравственных категориях и добродетелях в жизни человека и общества.
-
Нравственные основы семьи и брака 2007
Данный урок проводится в 8-м классе, является интегрированным: обществознание и психология. Задачи урока: определить понятия семья, любовь; познакомить с к классификациями чувства любви и любви как отношения к другому; выявить перспективность мотивов вступления в брак; подвести учащихся к осознанию своего опыта и своих взаимоотношений.
-
Нравственный выбор (урок внеклассного чтения по материалам о Герое Советского Союза Шарифзяне Казанбаеве, спасшлего полковое знамя) 2008
Представленный открытый урок несет такое содержание, которое поможет молодому человеку осмыслить значимость подвига Шарифзяна Казанбаева из с. Сараши Бардымского района Пермского края, единственного из Героев Советского Союза, награжденного за спасение полкового знамени.
-
Нравственный выбор. Урок внеклассного чтения по материалам о первом Герое Советского Союза среди татар Гильфане Батыршине 2009
Сотни красноармейцев и командиров были награждены орденами и медалями, среди них и наш односельчанин Имашев Аухат. А двадцати двум особо отличившимся было присвоено звание Героя Советского Союза, в том числе командиру отделения Гильфану Батыршину и его другу Ивану Чернопятко. Об их удивительной дружбе рассказывается на уроке внеклассного чтения в 9-м классе.
-
Нравы и традиции донского казачества в XVIII–XIX веках 2011
Урок посвящен изучению нравов и традиций казачества, сложившихся в XVIII-XIX вв. Найдена информация о старинных обычаях, поверьях, правилах, существовавших в казачьей среде, целью которых является воспитание достойных воинов – защитников Родины.
-
Нужен ли правозащитник в школе? 2011
В процессе работы главной целью являлось: повышение гражданской ответственности и правосознания молодого поколения путем включения его в процессы, направленные на развитие демократии и правового государства в России; формирование в молодежной среде идеологии, направленной на повышение «профессионализма» деятельности, направленной на продвижение ценностей прав человека.
-
О введении регионально-национального компонента в содержание исторического образования (из опыта работы) 2007
В данной статье учитель предлагает собственный вариант календарно-тематического планирования уроков по истории России в 9-м классе с применением регионального компонента. Представлена результативность применения данного опыта. В Приложениях размещены: исторические задачи по теме "Счёт лет в истории", тест "Знаешь ли ты край, в котором живёшь?", исторический диктант по теме "Западная Сибирь в XVI веке", кроссворд "Декабристы в Тобольске", классный час "Памяти павших будем достойны", сценарий внеклассного занятия "Письма с фронта".
-
О работе учителей истории и обществознания по формированию гражданско-патриотических качеств личности современных школьников 2011
В статье определены основные направления работы учителей истории и обществознания по формированию гражданских качеств обучающихся. Приведены примеры уроков, оказывающих большое воспитательное воздействие на становление личности современных школьников. Особое внимание уделено актуальной проблеме воспитания – толерантности.
-
О стареющей информации и о том, как научить учиться (модель школы XXI века) 2004
В статье предлагается модель школы XXI века: как научить учиться, как формировать два типа личностной информационной системы для обработки информации, чтобы дети выдерживали эмоциональные, интеллектуальные и физические нагрузки, оставаясь здоровыми. Дано описание методов и их использование на уроках в школе и в кружке "Юный мыслитель".
-
О, незабвенное столетие! 2008
Тема "Эпоха просвещения" изучается в курсе "Новая история" 2 часа. Обилие фактического материала, яркие исторические персоны, богатейший спектр художественных произведений затрудняют целостное восприятие эпохи. Поэтому целесообразно провести повторительно-обобщающий урок в игровой форме. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа, элементы проектной деятельности – все это способствует высокому темпу работы на уроке. Для глубинного анализа темы использовались два художественные произведения: "Лунная соната" Людвига ван Бетховена и репродукция картины Уильяма Хогарта "Модный брак" (картина затрагивает нравственные проблемы общества эпохи Просвещения).
-
Об изучении творческого наследия А.Е. Преснякова в школе 2009
В статье рассматривается вопрос об изучении творческого наследия крупнейшего русского историка А.Е. Преснякова в школе, в частности, об использовании его взглядов о Киевской Руси, причинах образования единого Русского государства, о Московском государстве XVI—XVII веков, движении декабристов, даются методические рекомендации.
-
Обзорная экскурсия в музейную комнату МБУ ДО «ХЦДТ» 2025
Цель экскурсии: создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся.
-
Обмен, торговля, деньги. 7-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его формой торговлей.
-
Обмен, торговля, реклама 2014
Цель урока: сформировать представление об основных понятиях урока, опираясь на жизненный опыт. Основной подход – личностно-ориентированный. На уроке применялись различные методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстрированный, проблемный.
-
Обобщающе-повторительный урок по разделу "Древний Восток". Урок-соревнование 2006
Урок-соревнование по разделу "Древний Восток" разработан в качестве завершающего, предвосхищающего итоговый контроль по теме. Повторение изученного материала происходит в игровой форме.
-
Обобщающе-повторительный урок по разделу «Древняя Греция» 2020
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древняя Греция».
-
Обобщающее внеклассное мероприятие "Бизнес-класс" по теме "Экономическое развитие современной цивилизации" 2003
Данное внеклассное мероприятие разработано для учащихся 11-го класса общеобразовательной школы. Рекомендуется для проведения после завершения изучения темы "Экономическое развитие современной цивилизации" по предмету "Обществознание". Цель: используя игровые методы занятия, обобщить знания учащихся по теме.
-
Обобщающее повторение по теме "Время великих реформ. Российская империя в годы царствования Александра II" 2009
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Форма проведения: урок-турнир. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, ликвидировать имеющиеся пробелы. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащимся предлагаются различные задания, которые развивают логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.
-
Обобщающее повторение по теме "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация" 2008
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме.
-
Обобщающее повторение по теме «Древний Египет» 2024
Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Древний Египет»; развивать умение работать в группах, практически использовать полученные знания при работе с исторической картой, линией времени; воспитывать у учащихся интерес к истории, уважение к культуре других народов.
-
Обобщающий интегрированный урок в 10-м классе по ФГОС (английский язык + обществознание) по теме "Политические системы Великобритании, США и России"
2016
Данный урок является последним уроком в разделе «Политические системы западных демократий» по учебнику Кузовлева В.П. English 10–11. Представляет собой урок-соревнование, целью которого является повторение во всех видах речевой деятельности ранее изученные лексические единицы по теме «Политические системы России, Великобритании и США» и совершенствование умений и навыков устной и письменной речи, систематизация лексического и грамматического материала по данной теме.
-
Обобщающий интегрированный урок по истории древнего мира и информатики по теме "История письменности". 5-й класс
2013
На уроке применяется проектная деятельность учащихся. Форма деятельности учащихся – групповая. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по истории письменности с компьютерными технологиями. Урок заканчивается «Своей игрой».
-
Обобщающий урок "Внешняя политика России. XIX–XX вв. ("Война бывает полезна главным образом побежденным"). 10–11-е классы 2008
Обобщающий урок по теме "Внешняя политика России"; сравнительный анализ Крымской и Русско-японской войн для учащихся 10–11-х классов. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащиеся изучают документы, справочные материалы, заполняют аналитическую таблицу. Описание урока представлено в виде плана-конспекта.
-
Обобщающий урок "Внешняя политика Российского государства во второй четверти – второй половине XIX в." 2011
Обобщающий урок в 10-м классе с использованием стратегий «исследовательского обучения», «проблематизация» служит закреплению основных задач и направлений внешней политики России данного периода и призван закрепить суть «восточного вопроса» – закрепление Кавказа и Закавказья в составе Российской империи; разрешение пограничных вопросов с Китаем и Японией, наступление на среднеазиатские ханства, присоединение Казахстана.
-
Обобщающий урок "Древняя Греция" 2010
Цель урока: повторить наиболее важные события из истории Древней Греции, достижения древнегреческой цивилизации, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; продолжить развитие умений и навыков работы с историческим источником, умения делать выводы, применять полученные ранее знания на практике; воспитывать у учащихся любознательность, интерес к происхождению различных понятий и слов, продолжить пробуждение интереса учащихся к истории.
-
Обобщающий урок "Западная Европа в XI–XV вв.". 10-й класс 2011
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по соответствующему разделу курса "Россия и мир", заинтересовать кадет изучением предмета. В ходе занятия используется мультимедийная презентация, реализуются межпредметные связи истории с географией, иностранным языком.