История и обществознание
-
Открытый урок по теме "Эпоха Петра I. Северная война" 2012
Статья знакомит с основными событиями Северной войны. Раскрывается значение реформ, начатых Петром I. Развиваются навыки анализа фактов, устанавливаются причинно-следственные связи. Учащиеся учатся работать с картой.
-
Исторические личности Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Интегрированный урок на основе проектной деятельности учащихся. 10-й класс 2012
Интегрированный урок объединяет литературу и историю развивает навыки учебно-исследовательской деятельности учащихся. Работа над проектами, сравнение материала художественной и исторической литературы развивает аналитическое мышление, формирует умение аргументированно высказывать свою точку зрения на проблему. К уроку прилагаются презентации, комментарии к слайдам и раздаточный материал с вопросами.
-
Самопознание 2012
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс самопознания необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации: умение налаживать отношения со сверстниками, взрослыми, самим собой. Сложность проблемы состоит в том, что в данном случае объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе.
-
Светлое Христово Воскресение. Пасхальный альманах 2012
Цель внеклассного мероприятия: показать особое значение традиций празднования главного православного праздника – Пасхи, дать представление о Страстной и Светлой седмицах.
-
Интегрированный урок "история + география" по теме "Эпоха Петра Великого" 2012
Цель урока: сформировать историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, ее географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии России.
-
Страницы великого испытания 2012
Мероприятие уточняет знания учащихся о событиях войны 1812 г. У ребят активизируется познавательная деятельность, совершенствуются умения работать с дополнительной информацией. Формируется способность отбирать необходимый материал, проявляется интерес к историческому прошлому.
-
Итоговый урок обществознания "Социальные группы и их классификация". 11-й класс 2012
На уроке отрабатываются и закрепляются умения и навыки, необходимые на ЕГЭ: искать социальную информацию; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; оценивать действия субъектов социальной жизни; применять социально-экономические и гуманитарные знания в решении познавательных задач по актуальным проблемам.
-
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" на тему "Молодежь и выборы" 2012
Мероприятие повышает правовую грамотность учащихся. Формируется понимание важности участия в избирательном процессе.
-
Урок-игра "Реформы Солона". 5-й класс 2012
Урок в форме игры подводит учащихся к пониманию причин реформ Солона, показывает положение демоса и аристократии до реформ и после их проведения, к пониманию исторического значения реформ Солона, основных понятий: "демократия", "реформы", "народное собрание".
-
Профсоюзное движение. История возникновения 2012
Урок знакомит с ролью профсоюзов в становлении рабочего движения, объясняет необходимость существования и важность деятельности профсоюзного движения. На уроке используется метод ролевой игры, учащиеся становятся жителями середины XVIII – начала XIX века, которые пытаются бороться за свои права, с одной стороны, и отстаивают свои интересы, с другой. В игре используется элемент диспута и анализа сложившейся обстановки, позволяющие учащимся использовать свой интеллектуальный потенциал.
-
Из опыта работы над темой "Деятельностно-практический способ обучения в процессе преподавания истории в средней школе". Урок новой истории. 8-й класс 2012
В статье приведены примеры применения деятельностно-практического способа обучения при изучении темы войны. 5-й класс: «Военные походы фараонов», 8-й класс: «Крымская война».
-
Лекторий "Знай свои права и обязанности" 2012
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед.
-
Культура. Средства массовой информации и их роль в современном мире 2012
В ходе урока дети знакомятся с понятиями «культура» и «СМИ» и их особенностями.
-
Воспитание патриотизма у школьников в условиях становления украинской государственности 2012
Патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и формирование у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов родины.
-
Открытый урок всемирной истории на тему "Оккупационный режим в странах Европы в период Второй Мировой войны. Холокост". 11-й класс 2012
Учащиеся совершенствуют умения выявлять причинно-следственные связи в процессе рассмотрения исторических событий. Развивают умение анализировать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения. На уроке автор воспитывает в учениках толерантность, уважение к людям разных национальностей, увлечение историей, умение находить в событиях из прошлого связь с историей своей семьи.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 г. 8-й класс 2012
Цель: патриотическое воспитание учащихся; формирование универсальных учебных действий школьников. Может проводиться на тематических классных часах и на предметной неделе истории.
-
Крестовые походы 2012
Использован педагогический метод «Развитие критического мышления через чтение и письмо», базовая модель технологии «Вызов – осмысление – рефлексия», использована стратегия «ЗХУ» (знаю – хочу узнать – узнал)
-
Государственные гимны – отражение политики 2012
Использован педагогический метод «Развитие критического мышления через чтение и письмо», базовая модель технологии «Вызов – осмысление – рефлексия», использована стратегия «ЗХУ» (знаю – хочу узнать – узнал), внутри которой используется прием «параллельное чтение текстов». Идея возникла после обучения на курсах по гражданскому образованию, проводимых А.Н. Иоффе.
-
Методическая разработка урока "Выборы Главы города" 2012
Проект деловой игры способствуюет повышению правовой культуры учащихся, выработке политической активности, чтобы в будущем они реально использовали активное и пассивное избирательные права. Данную разработку можно использовать в курсе преподавания обществознания в 9-м классе, права в10-м классе и как внеклассное мероприятие в старших классах.
-
Эффективные формы выполнения домашнего задания как средство повышения качества образования 2012
Домашнее задание – как и все педагогические мероприятия – должны служить развитию личности учащегося. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельности. Конечно, никто не требует от учителя, чтобы он с высокой точностью мог обосновать каждое свое задание, но в отдельных сложных или спорных случаях это делать полезно.
-
Урок-игра по истории в 8-м классе "В грозную пору 1812 года" 2012
Целью занятия является систематизация и обобщение знаний по теме "Отечественная война 1812 года".
-
Нравственная культура 2012
Урок «Нравственная культура» предназначен для учителей обществознания работающих по программе Л.Н. Боголюбова в 8–9-х классах. Занятие предусматривает изучение, и закрепление ранее изученного материала на основе групповой работы обучающихся.
-
Урок английского языка в 11-м классе. Тема: "История Московского княжества" 2012
Урок составлен для учащихся 11-го класса, использующих учебное пособие «Москва» при изучении элективного курса. В течение урока учащиеся определяют тему урока (исходя из полученной информации), комментируют наиболее интересные факты, подбирают дополнительный материал, выполняют грамматические и лексические упражнения, обсуждают наиболее яркие страницы истории Москвы.
-
Интегрированный урок (обществознание + английский язык) по теме "Человек среди других людей" 2012
Урок помогает учащимся разобраться в таких вопросах, как почему люди объединяются в группы и можно ли входить в разные группы одновременно. Дети выясняют, что с момента рождения человек является членом той или иной группы и всегда окружен другими людьми, где бы он ни находился. Интегрированный урок развивает коммуникативные навыки учащихся, учит с уважением относиться к мнению другого человека и формирует готовность строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества.
-
Урок кубановедения "Любимый уголок земли" 2012
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся при составлении портрета своего родного села. На уроке формируется представление об историческом прошлом своей местности, выявляются выдающиеся люди села, оставившие яркий след в истории нашего края.
-
Государственная Дума: история, опыт, уроки деятельности 2012
Открытый урок в 10-м классе расширяет представления учащихся о государственном устройстве России, о принципах построения Федеральной системы власти. Урок формирует гражданскую позицию учащихся, осознанное отношение к процедуре выборов, способствует развитию политической культуры.
-
Внеклассное мероприятие "Береги себя!" 2012
Внеклассное профилактическое мероприятие по биологии и обществознанию для обучающихся 7–11-х классов даёт возможность путем изучения источников истории употребления алкогольных напитков и борьбы против этого зла, научить школьников работать с литературой и интернетом, попытаться убедить учащихся, что «пьянство - источник всех зол».
-
Информационные технологии на уроках информатики и обществознания 2012
В ходе рассмотрения некоторых статей УК РФ, выполнения различных заданий и решения задач школьники узнают о видах компьютерных преступлений и ответственности за них. Также школьники учатся защищать текстовые документы Microsoft Office.
-
Реализация страноведческого подхода в образовании средствами музейной педагогики 2012
Музейная педагогика выполняет широкие функции в образовательном процессе и решает его важнейшие задачи. В школьном образовании страноведческий подход реализуется формами, технологиями и методами основного, дополнительного образования и воспитательной работой. Интеграция этих форм достигается технологиями и методами музейной педагогики.
-
Урок обществознания в 6-м классе "Дом вести – не лапти плести" 2012
Цель урока: выявить особенности ведения домашнего хозяйства.