Тема урока | Восстание декабристов | |
Цели урока: |
|
|
Основные понятия: | династический кризис; диктатор; восстание декабристов; манифест. | |
Основные даты: | 14 декабря 1825 г. – восстание на Сенатской площади. | |
Персоналии: | Великий князь Константин Павлович; великий князь Николай Павлович; М.А. Милорадович; С.П. Трубецкой; П.Г. Каховский. | |
Оборудование к уроку: | учебник: Даниов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX в.– М., 2008; интерактивная доска; презентация по теме; наглядный дидактический материал, энциклопедия. | |
ХОД УРОКА | ||
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оргмомент | Приветствие, проверка готовности к уроку | Работа на уроке осуществляется по группам. 1 учащийся является консультантом на уроке. |
Мотивация | Учитель задает задание, по окончании работы создает проблемную ситуацию. (Приложение 1, Приложение 2 | Выполняют задание №1 таблица «Северное и Южное общество». Дают краткие справки о руководителях тайных обществ. |
Целепологание | Учитель предлагает учащимся определить
цели урока. (Эпиграф к теме) (Приложение
3) 1. Выяснить причины и цели восстания
декабристов. |
Помогают формулировать цели урока |
Актуализация знаний | Проанализировать внутреннее положение России по предложенному алгоритму, дополните своими предположениями и сделать вывод: Каковы причины восстания декабристов? (Слайд 5) | Работа учащихся с предложенной схемой |
Первичное усвоение учебного материала | Консультант дает справку – что
послужило поводом к преждевременному
выступлению (работа с понятием) Династический кризис. Учитель дает установку на выполнение задания:
Выделите в тексте основные положения плана
разработанного декабристами на кануне
восстания (работа с учебником стр. 60 п. 2, 1-2
абзац). |
Дают объяснение
Работают с учебником (отбор и анализ, обсуждение в группе материала) Записывают в тетрадь Работа с документом «Манифест к русскому народу»; выполнение заданий, ответы на вопросы, высказывание учащимися своей точки зрения по предложенной учителем проблемной задачи, делают вывод. |
Физкультминутка | Учитель дает установку на кратковременный отдых. | |
Осознание и осмысление учебной информации | Учитель предлагает продолжить изучения хода события используя карту (Слайд 11) | Консультант рассказывает с использованием электронной карты о восстании на Сенатской площади (Слайды 13, 14, 15) |
Параллельно с рассказом консультанта, работа с контурной картой | Используя электронную карту и рассказ консультанта, заполняют контурную карту «Восстание на Сенатской площади» | |
Первичное закрепление учебного материала | Учитель предлагает для рассмотрения причин поражения, разные взгляды на восстание декабристов (Приложение 5) (Слайд 14) | Учащиеся знакомятся с высказываниями, выбирают на их взгляд наиболее верное и обосновывают его. |
Учитель возвращает учащихся к той проблеме, которая была поставлена в начале урока | Учащиеся обсуждают и делают вывод. (Сигнальный слайд 18 – решение проблемы) | |
Рефлексия | Учитель предлагает детям оценить по десятибалльной системе свою работу на уроке с позиции «Я», «МЫ», «Дело» | Обучающиеся в тетрадях на полях, оценивают свою работу по предложенному алгоритму |
Информация о домашнем задании | § 9, Написать мини-сочинение на тему: 1
группа – «Восстание декабристов глазами
народа» Задание для любознательных: как вы думаете, выступление декабристов имело шанс на успех или изначально было обречено на провал? |
"Восстание декабристов". 8-й класс
- Соколова Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания
Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»
Класс: 8
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (1 МБ)