Урок истории по теме "Ассирийская держава". 5-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 5


Предметная тема: Ассирийская держава.

Способ деятельности, которому, обучаются школьники: работа в группах, анализ различных исторических источников.

Целеполагание (образовательные результаты): Логическое мышление через установление причинно-следственных связей.

  • Формируемые УУД:
  • Предметные. Через анализ учебного материала выявить особенности развития и причины падения Ассирийской державы.
  • Метапредметные. Строить логические рассуждения через установление причинно-следственных связей.
  • Личностные. Учиться работать в группа, строить взаимоотношения на основе доброжелательности и сотрудничества.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся по освоению способа деятельности
Задания, направленные на достижение результата Познавательная регулятивная коммуникативная
1. Создание проблемной ситуациии
Учитель объявляет метапредметную тему: причина и следствие. Учащиеся пытаются ответить на вопросы, что такое причина и следствие. Как они взаимосвязаны. Выдвигают версии Излагают своё мнение.
2. Актуализация
Знакомит с темой урока. Задаёт проблемный вопрос, почему народы радуются падению Ассирийской державы. Даёт задание каждой группе провести своё мини исследование и создание продукта на рабочих листах.
1 группа (географы) – работа с картой (определить границы Ассирии в период её могущества см.приложение).
2 группа (военные) – работа с иллюстрациями и текстом (вооружение ассирийской армии см. приложение).
3 группа (культурологи) – анализ текста (см. приложение).
Находят (в разных источниках) достоверную информацию, сравнивают, анализируют по заданным критериям. Определяют цель, проблему в деятельности, планируют деятельность, выдвигают версии. Организовывают работу в группе, учатся понимать позицию другого, различать в речи другого мнения, доказательства, факты.
3. Поиск решения проблемы
Оказывает помощь в работе групп.      
4. Открытие нового знания)
Комментирует выступление групп Формируется умение представлять информацию в разных формах через выступление групп по итогам своей деятельности. Самостоятельно исправлять ошибки. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.
5. Выражение решения, применение нового знания.
1. Учитель возвращается к вопросу о причинах падения Ассирийской державы. И обсуждению метапредметного вопроса причина и следствие на конкретном материале.
2. Построение логических цепочек (2 учащихся) см. приложение 4.
Обобщают, делают вывод по проблеме.
станавливать причинно-следственные связи на простом уровне.
Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях Оценивать свою деятельность и деятельность группы.
6. Домашнее задание.
Как вы думаете, о чём может рассказываться в нашем следующем параграфе. Проверьте свои предположения – прочитайте новый параграф и подготовьте ответы на вопросы перед ним. Формируются умения анализировать, обобщать на простом уровне. Определяют цель и проблему в деятельности Учатся излагать своё мнение

Приложение