Предметная тема: Ассирийская держава.
Способ деятельности, которому, обучаются школьники: работа в группах, анализ различных исторических источников.
Целеполагание (образовательные результаты): Логическое мышление через установление причинно-следственных связей.
- Формируемые УУД:
- Предметные. Через анализ учебного материала выявить особенности развития и причины падения Ассирийской державы.
- Метапредметные. Строить логические рассуждения через установление причинно-следственных связей.
- Личностные. Учиться работать в группа, строить взаимоотношения на основе доброжелательности и сотрудничества.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся по освоению способа деятельности | ||
Задания, направленные на достижение результата | Познавательная | регулятивная | коммуникативная |
1. Создание проблемной ситуациии | |||
Учитель объявляет метапредметную тему: причина и следствие. | Учащиеся пытаются ответить на вопросы, что такое причина и следствие. Как они взаимосвязаны. | Выдвигают версии | Излагают своё мнение. |
2. Актуализация | |||
Знакомит с темой урока. Задаёт проблемный вопрос, почему народы радуются падению Ассирийской державы. Даёт задание каждой группе провести своё мини исследование и создание продукта на рабочих листах. 1 группа (географы) – работа с картой (определить границы Ассирии в период её могущества см.приложение). 2 группа (военные) – работа с иллюстрациями и текстом (вооружение ассирийской армии см. приложение). 3 группа (культурологи) – анализ текста (см. приложение). |
Находят (в разных источниках) достоверную информацию, сравнивают, анализируют по заданным критериям. | Определяют цель, проблему в деятельности, планируют деятельность, выдвигают версии. | Организовывают работу в группе, учатся понимать позицию другого, различать в речи другого мнения, доказательства, факты. |
3. Поиск решения проблемы | |||
Оказывает помощь в работе групп. | |||
4. Открытие нового знания) | |||
Комментирует выступление групп | Формируется умение представлять информацию в разных формах через выступление групп по итогам своей деятельности. | Самостоятельно исправлять ошибки. | Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей. |
5. Выражение решения, применение нового знания. | |||
1. Учитель возвращается к вопросу о причинах падения Ассирийской державы. И обсуждению метапредметного вопроса причина и следствие на конкретном материале. 2. Построение логических цепочек (2 учащихся) см. приложение 4. |
Обобщают, делают вывод по проблеме. станавливать причинно-следственные связи на простом уровне. |
Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях | Оценивать свою деятельность и деятельность группы. |
6. Домашнее задание. | |||
Как вы думаете, о чём может рассказываться в нашем следующем параграфе. Проверьте свои предположения – прочитайте новый параграф и подготовьте ответы на вопросы перед ним. | Формируются умения анализировать, обобщать на простом уровне. | Определяют цель и проблему в деятельности | Учатся излагать своё мнение |