История и обществознание
-
Внеклассное мероприятие по истории "От обелиска к обелиску". Виртуальная экскурсия 2010
Урок помогает сформировать представления о памятниках как исторических источниках, о памятных местах города Камышина, развивать исследовательские навыки школьников, воспитывать чувство уважения к памятным местам героическим традициям горожан.
-
Разработка интеллектуальной викторины "Своя игра" 2010
В основе викторины лежит патриотическая тематика. Мероприятие рассчитано на учащихся 5–9-х классов. Может быть проведено к 23 февраля.
-
Урок истории в 11-м классе на тему "Красный 1917 год" 2010
Учащиеся получают предварительные дифференцированные задания, список дополнительной литературы. Дополнительные материалы расширяют представление учащихся о ключевых событиях 1917 года в России - Февральской и Октябрьской революциях. Внутрипредметная связь с темами по истории зарубежных стран позволяют объективно оценить революционные события.
-
Игра "Умники и умницы" 2010
Цель игры: повторить материал, развить у учащихся память, логическое мышление, эрудированность, интеллект, воспитывать интерес к предмету. Мероприятие разработано по аналогу телевизионной игры "Умники и умницы".
-
Организация самостоятельной работы на уроках истории при подготовке к национальному тестированию 2010
Данная работа может быть использована как учениками, так и учителями при подготовке к ЕНТ по истории Казахстана. В статье приводятся задания по отработке вопросов, связанных с историческими деятелями, учеными, путешественниками, так как эти вопросы вызывают наибольшее затруднение.
-
Урок-конкурс "А что такое гражданин? Отечества достойный сын!" 2010
Урок-конкурс по теме: «Что такое гражданин?» разработан для учеников 6-го класса. Материал разработки дополняет параграф учебника проблемными вопросами и заданиями. В ходе урока шестиклассникам предлагается ответить на вопрос: «А что такое гражданин? Отечества достойный сын!».
-
"Русская Правда – древнейший письменный свод законов Руси" (6-й класс) 2010
Главное внимание на уроке уделяется знакомству учащихся с Русской Правдой как с древнейшим письменным законом на Руси, а также как с ценнейшим историческим источником сведений о древнерусском обществе.
-
Урок-закрепление по теме "Российская империя при Петре I" 2010
Данный урок способствует систематизации знаний и созданию целостной картины событий эпохи Петра I, развитию творческого мышления. Упор на уроке делается на активную деятельность самих ребят, на умение анализировать, сравнивать и группировать материал по определенным признакам.
-
Тема урока "Крепостные крестьяне" (8-й класс) 2010
Цель урока: дать учащимся представления о положении крепостных крестьян, о видах крепостных повинностей. Урок формирует представление о крепостном угнетении, разъясняет понятия "крепостные крестьяне", виды крестьянских повинностей, развивает познавательную активность, формирует умение анализировать, сравнивать, выделять главные мысли из текста учебника, добиваться полных, развернутых ответов, воспитывает сочувствие к угнетенному сословию.
-
Лабораторная работа: "22 июня 1941 г.: трагедия или измена?" 2010
Данная работа ставит перед собой следующие задачи: раскрыть цели германского командования в войне против СССР, указать на справедливый всенародный характер Великой Отечественной войны. Рассмотреть события на советско-германском фронте в контексте хода Второй мировой войны. В ходе анализа исторических источников установить причины неудач Красной Армии в начальный период войны.
-
Урок "Развитие текстильного производства в Ивановском крае" в 8-м классе 2010
Урок разработан в рамках авторской программы «История Ивановского края» как пропедевтический курс исторического краеведения в 8-м классе. Главная идея урока – показать закономерность развития именно текстильного производства в нашем крае, его обоснованности и эволюции.
-
Урок по истории "Восстановление экономики" 2010
На уроке «Восстановление экономики» дети работают самостоятельно. Выделяется время работе с историческими документами, дающими возможность отработки навыков учебно-исследовательской деятельности учащихся, способствующих формированию аналитического мышления учащихся, а также погружающих их в изучаемую эпоху.
-
Деловые игры на уроках обществознания 2010
В статье показано значение деловых игр на уроках обществознания. Указываются цели и задачи, которые можно достичь в ходе игры, рассматривается организационно-техническая структура деловых игр. Даны разработки заданий к деловым играм: «Формируем политическую партию», «Я – предприниматель», «Глобальные проблемы современности».
-
Проект "Город над вольной Невой…" 2010
Обращение к истории 60–80-х годов XX века позволяет изучать жизнь и быт близкой по времени эпохи, играет большую роль в формировании мировоззрения учащихся, оценочных суждений подрастающего поколения, осознания перемен, происходящих в обществе, сближает «отцов» и «детей». Тема позволяет ученикам «прикоснуться к истории» своими руками, создает условия для семейного общения.
-
Урок истории по теме "Где рождаются законы" 2010
Урок способствует становлению гражданского самосознания учащихся в ходе знакомства с законотворческой деятельностью Парламента. На уроке учащиеся пополняют свои знания новым материалом о роли и месте законодательной власти в России, её институтах и функциях, учатся видеть политические, социальные и экономические проблемы.
-
Разработка урока для 5-го класса по теме "Египет – дар Нила?" 2010
Целью урока является знакомство с географическим положением и природно-климатическими условиями Древнего Египта. Тема не вполне соответствует содержанию параграфа школьного учебника А.А. Вигасина, но, на мой взгляд, вполне разумно выделить природно-климатические факторы возникновения древнеегипетской цивилизации в отдельный урок.
-
Урок по всеобщей истории в 7-м классе по теме "Великие географические открытия" 2010
Важной особенностью данной разработки урока является применение презентации PowerPoint, что позволяет провести урок более эффективно и динамично, активно включая в работу каждого ученика, способствуя развитию мыслительной деятельности и развитию интереса к предмету.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Франко-прусская война и завершение объединения Германии. Парижская коммуна" 2010
Данный урок проводится с истользованием технологической карты – своеобразный пошаговый план урока для ученика. В технологической карте отображаютя все логические задания, схемы, записи для тетради и т.д. План урока насыщен фактическим описательным материалом, используется групповая работа, работа с текстом учебника, работа со схемой, «мозговой штурм».
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" 2010
Целью урока является многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками. Задания заставляют учащихся не просто констатировать исторический факт, а выдавать его в качестве доказательства, проводя аналогию с тем или иным событием. Формировать навыки самоконтроля в процессе самостоятельной работы с тестами.
-
Урок по истории России в 6-м классе по теме "Соседи восточных славян" 2010
Рабочий урок, на котором проверяется материал, изученный на предыдущем уроке, а также изучается новый материал. Предлагаются разнообразные формы повторения и изучения материала: блиц-опрос, загадки с картинками, письменная работа по терминам, работа по нарисованной карте-схеме. Урок насыщенный по форме деятельности, большую часть материала ученики изучают самостоятельно, а учитель выступает в роли инструктора.
-
Пример конструирования заданий по истории для использования на смарт-доске 2010
В школах появился такой инструмент, как cмарт-доска, позволяющий оптимизировать учебный процесс. Ниже представлены примеры заданий по теме «Древний Египет» в 5-м классе, выполненные в программе Notebook 10. В основе заданий лежат приемы перетаскивания и рисования.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Декабристы на Кубани. М.Ю. Лермонтов на Кубани" 2010
Цель урока: создать у школьников яркий впечатляющий образ страниц истории "малой родины"; способствовать воспитанию чувства гражданственности и любви к истории родного края.
-
Проект "Этих дней не смолкнет слава" 2010
Работа осуществлялась в группах. Данный проект ещё раз напомнит всем о великом подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. И пусть в сердце каждого будет любовь и гордость за нашу страну, готовность в любую минуту встать на защиту Родины.
-
Урок-викторина на тему "Государственная символика" 2010
К государственным символам любой страны относятся государственный герб, флаг и гимн. Важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы и какой путь прошли сквозь века.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Средневековой город и его обитатели" 2010
На уроке подчеркивается, что возникновение и рост городов как центров мелкого товарного производства и обмена было определяющим фактором развития Европы в XI–XV вв. Данная технология дает возможность одновременного эффективного решения задач обучения и развития, гармоничного сочетания работы с текстом и общения, ориентирована на развитие ученика и учителя, сотрудничество ученика и педагога.
-
Информационные технологии на уроках истории. Турнир знатоков культуры античности 2010
Данная разработка позволяет учащимся продемонстрировать свои знания по теме, полученные не только на уроках истории, занятиях по МХК, но и на познавательной экскурсии в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина по теме "Культура античности". В турнире используются информационные технологии.
-
Интегрированный урок истории с математикой "Как царь Алексей Михайлович с математикой подружился" 2010
Данный урок разработан в рамках сети повторительно-обобщающих уроков по истории России, интегрированных с разными предметными областями. Обязательным компонентом таких уроков является не просто обобщение пройденного материала, а развитие познавательных компетентностей обучающихся.
-
Внеклассное мероприятие по истории 2010
Целью урока является формирование у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее защитниках и их подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам.
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме "Рыночная экономика. Законы рынка" 2010
Урок нацелен на подготовку к итоговой аттестации в рамках ЕГЭ. Он позволяет обеспечить подготовку учащихся к выполнению заданий по содержательному блоку «Экономика», вызывающих наибольшие затруднения, сформировать умение решать простейшие экономические задачи.
-
Виды политических идеологий 2010
Урок "Виды политических идеологий" является составной частью раздела "Политическая сфера жизни общества", способствует формированию у обучающихся целостного представления об основных видах политической идеологии, развитию навыков самостоятельной работы и работы в группе.