История и обществознание
-
Историческая игра-викторина "В парадном строю", посвященная 68-й годовщине Парада 7 ноября 1941 года на Красной площади 2010
7 ноября 1941 г. в Москве на Красной площади состоялся военный парад. Почему из всех парадов, проводившихся на Красной площади, выделяется именно этот? В чем его особенность? Ответ на эти вопросы содержится в рассказе педагога.
-
Элементы современных технологий в мультимедийных презентациях на уроках истории 2010
В условиях дефицита времени, отведенного на изучение истории при концентрической системе, необходимо искать возможности увеличения времени на самостоятельную работу на уроке. Ключевыми элементами представленного опыта являются опорные схемы, оформленные в мультимедийных презентациях и система контрольных листов по каждому учебному блоку.
-
Элективный курс для 9-го класса "История военного искусства" 2010
Актуальность курса обусловлена тем, что развитие военного искусства не изучают на уроках истории, учебников по данному направлению нет. Ребята, готовящиеся в будущем связать себя с государственной и военной службой, должны разбираться в вопросах: как возникла армия, в чем прочность армии, каковы законы ведения войны, какая основа военной науки.
-
Разработка внеклассного мероприятия по истории для учащихся 9-х классов по теме "Мужик-недотепа оказался величайшим сфинксом" 2010
Главная цель занятия – обобщить знания учащихся по теме «Оттепель», вызвать интерес к прошлому нашей страны. Предполагаемая разработка представляет собой комбинированный сценарий с использованием различных методов и способов освоения учебного материала.
-
Золотой век Екатерины Великой 2010
Цель урока: познакомиться с внутренней политикой Екатерины II, результатами этой политики и личностью императрицы.
-
Урок истории в 9-м классе по теме "Блокада Ленинграда" 2010
Автор представляет разработку урока, посвященного Великой Отечественной войне. Материал можно использовать для проведения классного часа.
-
Разработка урока истории по теме "Столетняя война" 2010
Урок строится по традиционной схеме урока с использованием современных информационных технологий. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на применении презентации и работе с интерактивной доской. Основные материалы урока – текст, таблицы и иллюстрации можно использовать учителям, не имеющим соответствующего технического оснащения. Урок раскрывает основные события Столетней войны.
-
Урок истории в 10-м классе по теме "Начало Смуты" 2010
Урок рассчитан на учащихся 10-го класса; сопровождается двумя презентациями: "Борис Годунов" и "Лжедмитрий I". Урок изучения нового материала. Рассматриваются вопросы: причины Смуты, сущность правления Бориса Годунова и Лжедмитрия I; причины, сущность и результаты гражданской войны под предводительством Ивана Болотникова.
-
Урок – практическое занятие с элементами лабораторной работы на тему "Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями социально-экономического развития России в первой половине XIX века, совершенствуют умения работы с картой, историческими источниками, анализировать и делать выводы на основании таблиц и диаграмм.
-
ИКТ-урок в 5-м классе "Искусство Древнего Египта" 2010
Урок завершает тему «Древний Египет» в курсе истории Древнего мира. Проведён в форме виртуального путешествия на основе авторской компьютерной презентации. По ходу путешествия обучающиеся выполняют мини-проект – составляют путеводитель «Шедевры искусства Древнего Египта».
-
Урок истории в 11-м классе по теме "Россия НЭПовская: поиск оптимальной модели строительства социализма" 2010
Данный урок ставит перед учащимися задачи: проанализировав несколько источников, найти ответы на вопросы: причины, цели, сущность и результаты НЭПа. На уроке применяются современные, нетрадиционные формы обучения.
-
Урок – правовой всеобуч "Конвенция о правах ребенка" 2010
Цели мероприятия: познакомить учащихся с содержанием статей Конвенции о правах ребенка и Всеобщей декларации прав человека; формировать у учащихся понимание универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации и Конвенции; развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию, умение выслушать и принять во внимание позицию других.
-
"Память о них жива. Подвиг их бессмертен". Внеклассная работа по истории 2010
Цели: познакомить учащихся с участниками Великой Отечественной войны, жителями села Мостовское; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей малой родины; способствовать патриотическому воспитанию учащихся.
-
"Свобода в деятельности человека". Методическая разработка урока обществознания в 10-м классе 2010
Понятие "свобода" является одним из центральных понятий в курсе "Обществознание". Его сложность и многогранность, связь с морально-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Составной частью урока является ролевая игра "Мини-дебаты: Свободное общество-какое оно?".
-
Игра-викторина "Отчизны верные сыны: переход А.В. Суворова через Альпы" 2010
Игра-викторина, посвященнная историческому событию, с помощью которой создаются условия для развития познавательной и творческой активности учащихся. Игра формирует патриотическое самосознание учащихся, чувство гордости за доблесть и славу русской армии, развитие чувства коллективизма у учащихся.
-
Урок по обществознанию для 10-го класса гуманитарного профиля по теме "Происхождение человека. Становление общества" 2010
Задачи урока: рассмотреть современные теории происхождения человека; cравнить эти теории с официальной теорией Ч.Дарвина; изучить процесс становления общества; определить человечество как результат биологической и социокультурной революции; определить понятие "культура" и ее роль в процессе становления человечества.
-
Элективный курс "Сибирская ссылка и каторга конца XVI–XIX вв. в литературных источниках" 2010
Новый элективный курс является интегрированным курсом истории и литературы. Он призван ввести ребенка в мир художественной литературы, помочь осмыслить образность словесного искусства и посредством этого прийти к историческому знанию. Литературное чтение побуждает детей к словесному творчеству и чтению художественных произведений.
-
Тема: "Средневековое европейское общество: Феодалы" 2010
Цели: ознакомить обучающихся с понятиями, характеризующими средневековое общество; показать положение, условия жизни и быта феодалов.
-
Урок-путешествие "Древние государства Востока" 2010
Урок для 5-го класса является повторительно-обобщающим, представлен в виде урока-путешествия. В самом уроке использованы наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал (чайнворд, кроссворд, криптограмма, а также различные вещи).
-
Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Западная Европа в XVI–XVII веках" 2010
Это внеклассное мероприятие способствует углублению знаний учащихся об исторических деятелях, правителях и событиях в Западной Европе в тот исторический период. Данное мероприятие способствует развитию познавательной и мыслительной деятельности. Оно помогает лучше усвоить фактический материал, а также способствует формированию интереса к истории.
-
Урок истории в 9-м классе. Тема "Свержение монархии. Февральская революция в России 2010
Цели урока: Подвести учащихся к пониманию причин падения монархии в России. Выяснить причины и итоги Февральской революции в России. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать самостоятельно выводы, анализировать исторические источники, развитие навыков интуитивно-понятийного мышления.
-
Методическая разработка урока истории по теме "Олимпийские игры в древности" 2010
Целью данного урока является знакомство учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, продолжается формирование умения работать с текстом таблицы. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке.
-
Урок по теме "Русь между Западом и Востоком" 2010
Урок разработан для профильной социально-гуманитарной группы, основан на использовании элементов модульной технологии и является составляющей частью раздела «Древняя Русь». Одной из основных целей урока является формирование навыков самостоятельной работы учащихся, совершенствование общеучебных умений и навыков старшеклассников, способствующих успешной подготовке к ЕГЭ.
-
Бинарный интегрированный урок истории и математики "История обыкновенных дробей и практическое применение знаний о них" 2010
Урок направлен на формирование представлений о межпредметных связях, развитие вычислительных навыков, приобретение социального опыта работы в малых группах через поисковую деятельность, применение знаний по теме «Действия с обыкновенными дробями» и «Культурные достижения народов Древних цивилизаций», воспитание познавательной активности учащихся посредством эмоциональной и целерациональной мотивации.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Русская культура XII—XVI вв." 2010
Основная цель занятия познакомить учащихся с миром российской культуры XIV–XVI вв. на примере русского православного монастыря (Свято Троице-Сергиев монастырь) как мира неустанной молитвы и размышлений о Боге, подвиге служения Богу, как мира русской средневековой культуры (храмостроение, иконопись, книжное дело, прикладное искусство).
-
Урок истории "Русь и Орда", 6-й класс 2010
Урок рассматривается при изучении истории России в 6-м классе и является важным с точки зрения понимания сути взаимоотношений Руси с Ордой, которая в учебниках освещена однобоко и не позволяет понять сущность сотрудничества двух стран. Кроме того, учащиеся должны понять трудность принятия решений людьми, находящимися у власти, что оказывает воспитательное воздействие.
-
Научно-практическая конференция "Политические партии России конца XIX – начала XX вв." 2010
При изучении темы учащиеся испытывают некоторые сложности в усвоении данного материала. Поэтому я решил провести итоговый урок по этой теме в виде научно-практической конференции. Заранее класс был поделен на четыре группы, каждая из которых должна была подготовить проект на заданную тему. Формой защиты проектов стало заслушивание докладов в сопровождении компьютерных презентаций.
-
Лекторий "Конституция РФ" с элементами игровой деятельности 2010
Методическая разработка может быть использована на уроках обществознания при изучении данной темы, проведении внеклассных мероприятий, предметных недель. Предлагаемые для проведения после прослушивания лекции конкурсы концентрируют внимание, развивают память, формируют активность учащихся.
-
Урок обществознания в 9-м классе "Международное гуманитарное право" 2010
Содержание этой темы помогает учащимся лучше ориентироваться в современном многообразии прав человека и гражданина. Уяснив основные положения и ответственность за нарушение МГП, ребята смогут применить эти знания в жизни, это поможет им жить по правилам, относиться друг к другу гуманно даже в условиях самого жестокого противостояния.
-
Программа элективного курса "Технология исследования" 2010
В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность овладеть навыками исследования как способа освоения действительности, развить способности к исследовательскому типу мышления, сформировать свою личностную позицию на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний.